– Мам, ну не переживай ты так, ну в самом деле.
– Сыночек, но как же не переживать-то, мой сын идёт на улицу с протянутой рукой?
– Мам, я уже взрослый. Сейчас у нас всё равно нет никакого выбора. Я же так одеваюсь, что меня ни одна живая душа не узнает. И потом, там таких, как я... Что ты думаешь, я там один такой? Нет. Там есть дети из вполне нормальных семей.
– Интересно тебе там?
– А то! Ванька вообще на мопед крутой собирает, говорит, что ещё месяц и купит.
– Всё равно, сыночек, это же такой позор, сидеть на улице с протянутой рукой.
Миша сел рядом с матерью.
– Во-первых, меня никто никогда не узнает. А во-вторых, это же временно. Вот я немного подрасту и пойду помогать в гараже дяде Серёже. Пока мне тяжело, не поднять ничего, но дядя Серёжа сказал, чтобы я занимался спортом, а в следующем году приходил.
Татьяна заплакала.
- Господи, за что же нам это всё? Это я виновата?
Миша встал.
– Нет, мам, ты точно не виновата. Во всём виноват наш папка. Хотя он же тоже не знал, что так вот умрёт. Наверное, он хотел как лучше.
Татьяна прижалась к сыну.
– Да, сынок, наверное, если бы отец был жив, ничего этого не происходило бы с нами.
– Конечно нет. Мам, отдыхай. Ты поспи пока, а потом я приду чего-нибудь приготовлю.
Он ушёл, а Татьяна горько разрыдалась. Разве когда-нибудь могла она подумать, что вот так сама будет разрешать сыну идти попрошайничать на улицу?
***
Ещё два года назад всё казалось таким радужным. Муж, сын, который с таким воодушевлением ходил в школу и говорил, что будет учиться на одни пятёрки. Своя квартирка, пусть маленькая, пусть не в престижном районе, но зато своя. Работа была, любовь. А в один миг всё рухнуло. Причём рухнуло два раза.
Муж трагически погиб, разбился на машине. Да так, что хоронили в закрытом гробу. А через четыре месяца, когда она только-только без него дышать научилась, к ним пришли приставы. Описали всё имущество и сказали, что только потому, что она теперь одна воспитывает ребёнка, они пойдут ей навстречу и сделают рассрочку. Сказали минимальную сумму, которую нужно платить, это была как раз её зарплата.
Татьяна тогда возмутилась, сказала, что если даже муж умудрился сделать заёмщиком её, то приставы более половины удерживать не имеют права. Они согласились.
- Хорошо, сделаем всё по закону. Но тогда мы вынуждены будем сообщить в опеку о том, что ваш ребёнок жить с вами не может, потому что денег у вас нет, совсем нет. А вы проедаете его пособие. Не вы его содержите, а он вас. И сами же знаете, как опека любит такие истории.
Что Татьяна могла? Конечно, согласиться...
И вроде они научились хоть немного сводить концы с концами. С одеждой было тяжелее. Она-то ладно, а вот Мишка рос как на дрожжах.
Ну, Таня старалась, прибегала с работы, хватала тряпки, швабры и подъезды мыть, а два раза в неделю к одной богатой старушке убираться. Вот как раз у неё Таня и поскользнулась на ступеньках, сломала ногу. Да так неудачно, сразу в двух местах.
С того момента совсем тяжело стало, денег нет, никакого запаса. Надеялась, что встанет быстро, пока у соседей занимала, но нога в гипсе срослась неправильно, снова гипс, теперь ещё на большее количество времени. Соседи в долг больше не давали, ей было стыдно смотреть в глаза девятилетнему сыну, потому что дома просто не было еды.
Потом Миша пропал на полдня, вернулся растрепанный, но довольный, принёс какие-то покупки из магазина, и только после того, как накормил мать, рассказал, где взял денег...
***
– Привет!
Миша поздоровался с другом Егором. Спросил, как дела.
– Слушай, сегодня вообще нормально, наверное, работягам зарплату дают. Я попросить тебя хотел. Давай куртками махнёмся на несколько дней, а то одинаковые куртки, штаны, примелькаемся. А так, всё что-то другое, как будто другие люди.
– А что, хорошая идея!
Миша с готовностью скинул куртку и надел ту, которую ему протягивал Егор.
Он просидел меньше часа, а накидали ему уже нормально. Решил, что сегодня пораньше домой пойдёт, но додумать не успел. К нему подлетел какой-то мужчина, надел на голову мешок и буквально понес куда-то. Он вырывался, но мужик стукнул его ощутимо.
– Не рыпайся, щенок!
Миша затих. Было очень страшно. Его сунули в машину и привезли в какой-то дом. Сняв мешок с головы, проводили до двери кабинета и буквально втолкнули туда.
– Вот, Валентин Семёнович, нашли.
Мужчина, который сидел за столом, посмотрел на него.
– Ну, проходи, мелкий воришка.
– Я не воришка!
Миша вскинул голову.
– Конечно, другого ответа от такого, как ты, я не ожидал. Иди сюда, поближе. Я покажу тебе интересное видео, как ты моего будущего зятя ограбил.
Миша шагнул к столу и уставился в монитор ноутбука. Там мальчик, точно в такой куртке, как была на нём, из незапертой машины украл бумажник.
– Так это не я, это Егор! Он сегодня предложил куртками поменяться!
Миша не договорил, запнулся. На видео к ограбленной машине подошел мужчина, посмотрел в сторону камеры и сел в автомобиль.
– Папа, папа! – Миша кинулся к столу. – Остановите видео! Это мой папа! Он не погиб! Я так и знал! Наверное, что-то с ним случилось! Он забыл, что мы у него есть! Где это снято?
Мужчина смотрел на него в таком изумлении, что даже потерял дар речи. А потом обратился к охраннику, который притащил мальчика.
– Позови Лизу. Не видишь, у ребенка истерика?
А у Миши и правда была истерика. Он рыдал. Рыдал то ли от радости, то ли от того, что всё так несправедливо в этой жизни. А может быть, потому, что папа забыл про них, с ним что-то страшное случилось.
В кабинет быстрым шагом вошла девушка.
– Пап, что случилось?
– Лиза, я не знаю, как успокоить его, помоги. Кажется, этот мальчик может нам рассказать много интересного про твоего жениха.
– Господи, папа! Ну где ты взял этого несчастного ребенка? Когда ты уже избавишься от своих бандитских замашек?
– Лиза!
Но Лиза уже присела перед рыдающим Мишей.
– Солнышко, выпей водички. А хочешь сока? А потом ты нам всё расскажешь, и я тебе обещаю, я и папа тебе поможем. Договорились?
Лиза разговаривала спокойным голосом. Не зря же она училась на детского психолога столько лет. Охранник стоял рядом с двумя стаканами наготове.
– Ну вот, хорошо. Что ты будешь пить?
Миша выдавил из себя:
– Сок.
Лиза улыбнулась.
– Я тоже очень люблю сок.
Миша попил, протянул стакан.
– Что тебя так расстроило?
– Ваш папа показывал видео... он говорит, что я вор, но это не я.
– Папа, ты...
– Дальше слушай, - перебил мужчина. - С воровством мы разобрались, и я приношу, парень, тебе свои извинения.
Лиза снова повернулась к мальчику.
– Но тогда что там на видео?
– Мой папа. Он садится в машину. А он погиб два года назад. Папа... в машину...
– Милый, ты ошибся. Это не твой папа на видео. Это мой жених Лев.
Миша замотал головой.
– Нет, я его узнал. Мы с ним жили на Садовой. Он, мама и я. У нас всё хорошо было, а потом папа разбился на машине. К нам пришли какие-то люди и потребовали деньги, которые брал папа. Мама отдаёт всю зарплату им, и она стала мыть подъезды, убираться и упала, сломала ногу. Теперь лежит и не может мыть подъезды.
– И поэтому ты решил попрошайничать?
Глаза главы дома сузились. Миша не успел ответить, дверь в кабинет распахнулась, и в него стремительно вошел мужчина.
– Я слышал, что поймали того воришку, который украл мой бумажник. Его нужно сдать в полицию. Пусть определят его куда следует.
– Папа! – Миша бросился к мужчине, обхватил его двумя руками. – Папа, папочка! Вспомни меня, нам так плохо без тебя!
– Это ты?.. – Мужчина растерялся, но тут же взял себя в руки. – Мальчик, ты кто?
Но Лиза услышала слово, которое произнёс ее жених. Она подозвала охранника.
– Отведи Мишу на кухню, пусть его накормят. А нам поговорить нужно.
Валентин Семёнович недобро улыбнулся. Ох, как не нравился ему его будущий зять! И старше дочки, и мутный какой-то. Но знал прекрасно: если он только попытается что-то разузнать про женишка дочери, Лиза никогда не простит. Он уважал свою дочь. А вот принять эту выскочку Льва никак не получалось, и сейчас он чуял: правда всё-таки вскроется. Сколько веревочке не виться...
А самое главное, он ничего для этого не сделал, и Лизе винить его будет не в чем.
***
Мать Лизы покинула этот мир, когда девочке было 12. Возраст очень тяжелый. И хоть Валентин сам от горя поседел, он прекрасно понимал, насколько тяжело его дочери. Детская психика непредсказуема, а психика ребенка-подростка вообще темный лес. Он старался не лезть особо к дочери, но и не оставлял ее одну надолго. Возил отдыхать и старался ненавязчиво убедить ее в том, что не нужно ничего бояться, он всегда будет рядом. Только спустя год Лиза немного пришла в себя и тогда рассказала отцу, что творилось в её голове. Он понял, что за это время несколько раз мог потерять свою убитую горем дочь и не знал, какого Бога благодарить.
Потом, много лет спустя, когда рядом с ней появился этот хлыщ Лёва, он снова почувствовал, что может ее потерять. Не понимал, почему такое чувство возникло, ну не на Луну же она улетает. Ему просто стало страшно. Не нравился этот Лев.
Лиза ласково улыбнулась своему жениху.
– Что ж ты, Лёвушка, так нехорошо с людьми поступаешь?
Он затравленно смотрел то на неё, то на Валентина Семёновича.
Прежде чем начать ухаживать за Лизой, конечно, он узнал всё, что мог, про их семью. Денег у них было много, даже слишком много. Но вот прошлое этого мужчины, который сидел за столом, вызывало много вопросов.
– Лиз, ну что ты, поверила какому-то бродяге? Да они с самого раннего возраста пьют и болтаются.
Лиза нехорошо усмехнулась.
– Лёва, ты же прекрасно понимаешь, что теперь что-то скрывать нет смысла. У тебя есть выбор: всё рассказать самому или всё узнаем мы. Но тогда расставание будет не таким мирным.
– Расставание? Лиза... Ты что, я не могу без тебя! Я тебя люблю!
– Понятно... Пап…
– Нет, нет, я всё сам скажу. - Лев сел на стул и опустил голову.
Валентин Семёнович с гордостью посмотрел на Лизу. Молодец. Его дочь.
– Я всегда хотел хорошо жить... - начал прохиндей.
Лев рассказал всё: и про жену, которая из красавицы превратилась в обычную дурнушку после свадьбы и родов, и про начальство на работе, которое никак не хотело его продвигать, хотя Лев был уверен, что он там самый умный. И про внезапно пришедшую идею найти богатую девушку. Потом про то, как он ночами изучал невест на выданье. Про кредит, который взял, чтобы всё инсценировать.
Лиза не проронила ни одного слова, пока он говорил.
– Лиза, ты должна меня простить, потому что я тебя очень люблю.
Лиза спросила:
– Я не понимаю. Ты на самом деле дурак или слишком умный? На что ты надеешься сейчас, когда произносишь эти слова?
Лев испуганно посмотрел на неё.
– Пап, я пока пойду к Мише, - сказала Лиза. - Ты уж сам решишь, что с ним делать.
Лев кинулся к ней.
– Любимая, не оставляй меня с ним!
– Не бойся, Лёвушка, папа у нас человек приличный, в бетон тебя живого замуровывать не будет. - Лиза сделала паузу. – Прибьёт сначала, чтобы не мучился.
Охранник не смог скрыть усмешку. Валентин Семёнович откровенно улыбался.
***
Татьяна еле добралась до кухни. Она опиралась, переставляя табуретку перед собой, и передвигалась понемногу. Нужно что-то делать, что-то решать. Уже темнело, а Миши не было. Что-то случилось.
В двери громко проскрежетал ключ.
– Миша!
– Мамочка!
Таня удивленно смотрела на вошедших с Мишей людей.
– Мишенька, что случилось? Это кто с тобой?
Охранник поставил огромные сумки на пол, а Валентин Семёнович улыбнулся.
– Не пугайтесь, Татьяна. Мы друзья вашего Миши. Он нам очень помог, и мы не хотим оставаться в долгу. Пожалуйста, не спрашивайте ничего, мы всё равно не можем вам ничего рассказать.
Они пили чай, ели колбасу, торт, конфеты. Миша ушёл спать, а Валентин, Лиза и Татьяна засиделись.
Миша решил, что ничего не скажет маме про папу, чтобы не расстраивать её, а Лиза, да и Валентин, поразились поступку мальчика.
– Таня, вам нужно в больницу!
Женщина махнула рукой.
– Да вы что, я не могу оставить Мишку одного.
Лиза улыбнулась.
– Обязательно нужно, а Мишка у нас поживет. Я за ним присмотрю и уроки буду с ним делать. Я обещаю.
Когда Миша и Валентин пришли её навестить в больницу, Татьяна не узнала сына. Модно одетый, красиво причесанный. И впервые она обратила внимание, как Валентин на нее смотрит.
Лиза, узнав через три месяца, что папа сделал предложение Татьяне, обняла Мишку, с которым они очень подружились.
– Вот, Миш, такой брат, как ты, меня очень устраивает!
Он весело улыбнулся.
– Ну, а ты у меня сестренка вообще улет!
Они весело рассмеялись.
Конец.
👍Ставьте лайк и подписывайтесь ✅ на канал с увлекательными историями.