— Мам, ну что? Как дела? Как день отработала? — Виктории уже было понятно без слов, что не так всё хорошо, как хотелось бы.
— Что-то я так устала, радость моя! Ты кушай без меня, а я полежу!
София Арсеньевна стойко переносила всё свои последние проблемы со здоровьем. Только когда сил совсем не было и боли нарастали, она уходила на больничный.
Врачи не могли поставить точный диагноз, нужно было дорогостоящее обследование, а у них с дочерью таких денег не было. А по квоте очередь большая, которая растянулась уже на полгода вперёд. Вот женщина и гадает: доживёт она до обследования или нет? Иногда страшные мысли посещают её, но она не даёт себе духом упасть, старается, из всех сил старается жить, ради дочери. Понимает, что Виктории без неё тяжело будет, ведь они с ней как две капли- самые лучшие подруги и посекретничают и песен вместе попоют. Да и на свадьбе дочери страсть как хочется погулять, а потом и внуков на своих руках вынянчить.
— Мам, ну скажи, только честно, тебя уволили, да? — Виктория подошла к кровати матери, присела на край, посмотрела ей в глаза и без слёз всё поняла. Слёз не было, но глаза были грустные, взгляд опущен, она смотрела в одну точку, и лицо было бледное, как пелена.
София Арсеньевна взяла руку дочери, крепко сжала и ответила:
— Конечно, кому нужен работник, который вечно сидит на больничном, выйдет на неделю и снова. Да, ладно бы это было государственное учреждение, а тут частная фирма. Я, конечно, на Льва Борисовича не в обиде, скинул он балласт с плеч в виде меня и хорошо.
— Мама, — Виктория накрыла свободной рукой материнскую руку. — Ты не переживай. Я возьму академический, ну, если не дадут учёбу брошу и пойду работать, — у обоих навернулись слёзы на глазах.
И мать, и дочь всегда мечтали о том, что Виктория будет знаменитым дизайнером. Она с детства всё кроила и шила, а сейчас уже сама собственноручно перешивает старую одежду на новую. С отличием окончила первый курс колледжа.
— Только ты не переживай, — Виктория смахнула ладонями материнские слёзы. — Я всё равно получу образование и буду дизайнером, но пока главное - ты и твоё здоровье.
— Спасибо дочь, что ты у меня есть! — София Арсеньевна поцеловала руки дочери.
Виктория уговорила маму хоть что-нибудь поесть, проводила её до кухни. Раздался звонок, Виктория сразу побежала открывать, зная уже, что это её любимый Влад.
О чём-то пошептавшись в прихожей, Виктория пробежав в свою комнату переоделась и быстро выскочила оттуда:
— Мам, я гулять! — сказалась она матери и, получив, материнское одобрение покинула квартиру с молодым человеком.
Она не хотела признаваться ему, что её мать осталась без работы, что не сегодня-завтра, если Виктория не найдёт работу, они пойдут милостыню собирать. Но, решила признаться, не хотела, чтобы потом из-за этого они с Владом поссорились.
— Дорогой, я давно хотела тебе сказать ...
— Вика, что? Говори быстрей, иначе я сейчас с ума сойду... — сгорал от нетерпения Влад.
— У меня мама сильно болеет, вот уже три месяца. Для того , чтобы установить точный диагноз нужна дорогостоящее обследование. Денег таких у нас нет, поставили её на очередь, но ждать полгода ещё ... А без постановки диагноза врачи не могут начать лечение ... — Влад заметил, как по лицу Виктории побежали ручьём слёзы. Он прижал её покрепче к себе и сказал:
— Она обязательно поправится! Не переживай! — он губами коснулся её от слёз солёной щеки.
— Влад, ещё ... Я бросаю учёбу и завтра иду искать работу. Мы остались без средств к существованию.
— Нет! Виктория, нет! Дорогая, моя любимая, — он покрывал её щёки, губы короткими поцелуями. — Только не бросай учёбу пожалуйста. Я ... Я помогу вам с Софией Арсеньевной обязательно помогу. Я хорошо зарабатываю, буду вам помогать. И, на обследование денег найду, обязательно найду. Если ты говоришь, что ей плохо и мучают боли, то медлить нельзя! Дай мне пожалуйста три дня, только три дня, я всё решу.
Влад был старше Виктори и на пять лет. Однажды осенним дождливым днём Виктория поскользнулась и упала на пешеходном переходе. Влад как раз работал тогда в службе такси и остановился на красный свет. Но, увидев, как прохожие пробегают мимо девушки, выскочил из машины, взял её на руки и отвёз до травмпункта. К счастью, всё обошлось вывихом. Он её проводил до дома. От машины до квартиры нёс на руках. Они обменялись телефонами. Так началось их общение, которое переросло в большую любовь.
Они расстались поздним вечером. Влад пообещался вернуться ровно через дня.
И не обманул, пришёл с конвертом, в котором лежала целая пачка денежных купюр.
— Вик, держи, надеюсь этого хватит на обследование Софии Арсеньевны?
Девушка посмотрела в конверт и спросила с широко раскрытыми глазами:
— Где ты взял, Влад?
— Только не пугайся и не ругайся, я машину продал. На железо можно будет снова накопить, а здоровье будущей тёщи дороже всего на свете.
София Арсеньевна, как только услышала слово тёща, так сразу вышла в прихожую и пригласила милого будущего зятя на чай в честь знакомства.
Через неделю Софии Арсеньевне сделали обследование, в этот же день её госпитализировали, через два дня прооперировали. Вскоре она встала на путь выздоровления, правда назначен был курс дорогостоящего лечения. И тут снова на помощь пришёл Влад, он продал свою квартиру и отдал все деньги на лечение Софии Арсеньевны, а сам переехал жить к Виктории ( они скромно расписались, чтобы всё было по-честному, как он сказал).
София Арсеньевна полностью поправилась только через год после операции. А ещё через два года она нянчилась с первым внуком - сыном Виктории и Влада.
Спасибо за прочтение, лайки, комментарии!
Читайте следующий рассказ: