Найти в Дзене

Печальная статистика поступающих в театральные вузы

Оглавление

Актёрская профессия продолжает оставаться привлекательной и не теряет своей популярности среди абитуриентов. Конкурс в театральных вузах от 150 до 500 человек на место. И это не предел, в некоторых из них он достигает 900 человек.

Чем так привлекает эта профессия? В какие ловушки чаще всего попадают абитуриенты и студенты театральных вузов? И что нужно понять, чтобы минимизировать шансы провала?
Читайте в нашей статье.

Многие ребята годами пытаются поступить в театральный, убивая свою нервную систему, затрачивая финансовые ресурсы на репетиторов и педагогов, но так и не получая заветного проходного балла. А кому-то фортуна улыбается так широко, что им даже не приходится напрягаться – он или она просто «проходили мимо», включили свою харизму на полную, прочитали стихотворение из школьной программы и поступили.

Каждый год сотни людей разных возрастов идут на штурм приёмных комиссий театральных факультетов: кто-то исполнить мечту, кто-то гонится за славой и деньгами, кто-то не видит смысла в жизни без сцены, кто-то уверен, что профессия актёра самая лёгкая и всё получится на «раз, два, три». А некоторые приходят за компанию, пошутить или проверить свои возможности.

«95% работы актёра – это ожидание и проверка на стрессоустойчивость».

-2

История одной абитуриентки

«В начале всё было затянуто, что, в целом, обычная практика на экзаменах в театральный вуз – создаются все условия проверки на стресс. Повторяя свою вступительную программу раз за разом, я не успокаивалась, а ещё больше себя «накручивала» до тремора в кончиках пальцев ног и рук. Со мной рядом села девочка из Хабаровска. Необычный человек. Пока все искали укромные местечки, где бы переодеться и подготовиться, она разделась до неглиже при сотне человек и надела костюм для заготовленного номера. Ей было абсолютно «ровно» на мнение окружающих. Такое умение абстрагироваться вызывает восхищение на грани зависти. Настоящие актёры должны быть такими. Но почему-то её не было в списках поступивших.
Наконец-то, спустя 7 часов ожиданий, я услышала свою фамилию. Моя первая ошибка – я внезапно почувствовала сомнение, а потом смущение, от того, что никто из приёмной комиссии не обратил на меня внимания. Я ждала какого-нибудь сигнала. Время шло, а его всё не было – стояла оглушающая тишина. Я справилась с волнением и начала своё выступление с поэмы. И здесь я получила всё «внимание» комиссии, которого не было вначале – меня останавливали через каждые 5-6 строчек. Меня это не просто выводило из себя, во мне начал просыпаться какой-то демон протеста. А после слов: «Поторопитесь, Вы не укладываетесь в тайминг!». Демон вырвался.
Уходя, я громко хлопнула дверью, предварительно сообщив всем членам комиссии, что я думаю об их вузе и о них в частности. Потом, немного остыв, я поняла, что проблема была не в моей подготовке к поступлению – подготовилась я хорошо, а в том, что имела неверное представление об этой профессии».

Эту историю можно было бы воспринять, как очередную неудачную попытку поступления, но такой опыт переживают многие из тех, кому так и не открылись двери в мир искусства. Как результат, тысячи не поступивших каждый год.
В чём же скрыт корень этой проблемы?

-3

Актёрская жизнь – предел мечтаний

Жизнь актёра — это шик, блеск, успех, известность, поклонники и, конечно же, достаток… Так думает большинство ребят, стремящихся поступить в театральный, но правда в том, что за этим всем скрываются бессонные ночи, постоянные репетиции, тяжелая учёба, бесконечные пробы у режиссёров театра и кино. Труд актёра не любит полумер. Это постоянный труд над собой и не всегда этот труд оценивается по достоинству в денежном эквиваленте. А кушать хочется всегда и всем.

«Нередки случаи, когда от природы талантливые и эталонные, с точки зрения типажности, студенты так и не находят себе применение в актёрском ремесле из-за элементарной лени».

Бывает так, что через пару лет учёбы приходит понимание, что театр – не то место, с которым хотелось бы связать свою жизнь. Отчислиться, не глядя на затраченные усилия – так поступают, если немногие, то большинство.

Основная масса абитуриентов ориентируются на популярность и заработок актёров, а не на свои способности и желания. Именно поэтому важно быть честными с собой и взвесить все «за» и «против» перед поступлением в театральный. Понять мотивы своих действий.

Задайте себе два простых, но очень важных вопроса:

  1. «Зачем я туда иду?»
  2. «Что мне это даст?»
-4

Творческий подход во всём

Вступительные испытания в театральном отличаются от экзаменов в другие вузы. Это живой процесс творения, постоянная провокация вашего умения владеть своей физикой и психикой. Это не классическая проверка усвоенных знаний – мастера стараются понять уровень творческих способностей, находчивость, образованность и эрудицию. Будьте готовы к разноплановым и разнохарактерным требованиям, потому что творчество состоит из умения соединять и перетекать из одной противоположности в другую.

«Принимайте условия игры приёмной комиссии прямо во время своего вступительного испытания».

-5

Принимать условия игры

В поступлении на театральный факультет нет системы и закономерностей, как бы вам ни хотелось верить в это. Здесь действует одно правило – принимайте условия игры приёмной комиссии прямо во время своего вступительного испытания.

Подготовьтесь заранее

Заранее – это не за неделю или два дня, а в течение года до часа Х, когда вы предстанете во всём своём творческом блеске перед приёмной комиссией театрального факультета. Узнавайте об истории театра, интересуйтесь современными постановками, деятельностью выдающихся актёров и режиссёров. Подготовьте чтецкую программу, песню, танец. Репетируйте и дополняйте, делайте работу над ошибками, словно вы уже состоявшийся актёр.

«Мир театра не любит лицемеров и тех, кто пытается самоутвердится за его счёт».

Фундамент театрального мира — это труд актёра, в основе которого лежит идея служения. Однако, мир театра не любит лицемеров и тех, кто пытается самоутвердится за его счёт. Театр принимает только тех, кто искренне его любит и уважает. Тех, кто готов воплотить через себя всю мощь лицедейства и перевоплощения, при этом сохранив себя настоящего. Тех, у кого горят не только глаза, но и сердце.

-6

Новые тенденции

Раньше при поступлении в театральный вуз всё упиралось в соответствие набору физических данных, ограничивалось возрастом, типажом и индивидуальными предпочтениями мастеров. Сейчас эти тенденции начинают менять свой вектор, вынуждая всё чаще делать выбор в пользу разнообразия типажей и отсутствия привязки к возрасту. Нередки случаи, когда от природы талантливые и эталонные, с точки зрения типажности, студенты так и не находят себе применение в актёрском ремесле из-за элементарной лени или отсутствия мотивации, уступая в реализации и успехе тем, на кого изначально «вообще не ставили». Почему? Потому что в них было кое-что важнее – невероятное упорство, вера и любовь к своему делу.

Педагоги и мастера нашего Театрального факультета всегда заинтересованы в том, чтобы каждый влюбленный в театральное искусство обрёл место в большой профессиональной семье. Мы всегда делаем выбор в пользу тех, чьи глаза и сердца горят. Театру все возрасты покорны. Возможно, пришла пора реализовать свои таланты, а цифры в паспорте – не помеха, это всего лишь порядковый номер на бумаге, призывающий к действию.
Наши мастера и педагоги вовремя направят и помогут раскрыть творческий потенциал, сформировать свой стиль, отточить мастерство и найти собственный путь к большой сцене.

Мы не ищем таланты – мы взращиваем их.

Если вы вошли в число не поступивших — не отчаивайтесь! Мы готовы рассказать, как осуществить мечту и поступить в театральный.
Горячая линия для поступающих в театральный вуз: +7 968 725 8423