Найти тему

Как потребителю составить и подать претензию?

Оглавление

В составлении претензий нет ничего сложного, однако существует ряд моментов и вопросов, которые необходимо учитывать при её составлении и подаче.

Давайте определимся, что такое претензия и в каких случаях её необходимо подавать.

Претензия - сообщение продавцу или исполнителю услуги о ненадлежащем исполнении обязательств с их стороны. Главное содержание претензии составляют требования, которые мы предъявляем продавцу или исполнителю. На данном этапе необходимо чётко понимать, что Вам как потребителю полагается по закону в случае нарушения Ваших прав, например, это могут быть требования о выплате неустойки или предоставлении на период ремонта аналогичного товара.

Претензию всегда необходимо подавать до обращения в суд, хотя по закону и не обязательно соблюдать претензионный порядок в большинстве случаев. Это позволяет решить спор без материальных и временных издержек по подготовке иска в суд. Кроме того, если всё же придётся обращаться в суд, то без подачи претензии Вы лишаетесь 50% судебного штрафа от взысканной в Вашу пользу суммы за неудовлетворение Ваших требований в добровольном порядке (п.33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства").

Составление претензии.

Какой-либо установленной формы претензии нет, поэтому Вы можете писать всё, что считаете необходимым. При написании претензии рекомендую придерживаться следующей структуры:

  1. реквизиты организации (наименование либо ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН, ОГРН либо ОГРНИП) и потребителя (ФИО, адрес регистрации, контакты - телефон, адрес эл. почты);
  2. описание фактических обстоятельств (например, когда был куплен товар и в чём проявился его недостаток);
  3. правовое обоснование. Если Вы не совсем разбираетесь в законодательстве о защите прав потребителей, то можете не указывать конкретных норм, а просто описать в чём выразилось нарушение Ваших прав;
  4. изложение требований. Самая важная часть претензии, необходимо "не потерять" все возможности по защите, которые предоставлены Вам по закону.
Пример готовой претензии
Пример готовой претензии
Во многих магазинах имеются свои бланки претензий и Вам будут предлагать их заполнять в случае Вашего обращения. Если у Вас есть подготовленная претензия, то ничего дополнительно подписывать не надо. Обращаю внимание, что лучше всегда иметь свою претензию, а не получать бланк из магазина. Для ясности приведу пример из практики: при обращении с возвратом товара в DNS на их бланке было указано, что потребитель просит отремонтировать товар, а не вернуть деньги как действительно того хотел потребитель, т.е. магазины будут ограничивать Вас в возможной защите. Согласитесь, намного лучше сразу вернуть товар и купить новый, чем ждать ремонта старого.

Способы подачи претензии.

  1. Лично в саму организацию. При этом обязательно делайте два экземпляра претензии, чтобы иметь на руках доказательство её подачи, а также проконтролируйте, чтобы представитель организации поставил печать на обоих экземплярах претензии.
  2. Отправка почтой заказным письмом. Данный способ подойдёт, если не удалось подать претензию первым способом, в том числе если по какой-то причине вашу претензию отказались принимать. Лучше направлять заказное письмо с описью вложений.
  3. Отправка через электронную почту. Если почта указана, например, на официальном сайте, то можно направить претензию и через электронную почту, ещё почта может быть указана в выписке из ЕГРЮЛ, но более надёжным способом будет отправка по обычной почте с дополнительным дублированием на электронную, чтобы вашу претензию точно увидели.

Выбирайте любой удобный для Вас способ, главное иметь подтверждение направления претензии - обязательно сохраняйте почтовую квитанцию и второй экземпляр претензии при её личной подаче.

Не бойтесь подавать претензии и помните, что ваши права как потребителя гораздо сильнее. Вас могут вводить в заблуждение, что вы не правы, но нужно не поддаваться этому и настаивать на принятии претензии. В случае каких-либо затруднений лучше всегда обращаться к юристу.

-3

ЖКХ
2331 интересуется