То не очень раннее утро субботы началось интересно - мне обрывали телефон звонками, что в офисе в Питере ЧП, что там лежит француз с пробитой головой. Совершенно не хотелось разбираться с трудовыми инспекциями, с плавным переходом к миграционным службам и отвечать на их потенциальный вопрос - а что делает французский подданный, приехавший в Россию как турист, на территории офиса промышленной площадки в выходной день?
Не, понятно что он там делает - он там лежит. Но кто его туда положил? И почему всё вокруг в крови, а на голове француза есть целых две небольшие пробоины (к счастью, не насквозь)? Так много вопросов...
Я работал с ребятами из Франции в нескольких, совершенно разных компаниях, но по одной теме - инженерия и информатика. В этот раз я с ними столкнулся уже по факту их прибытия в подразделение, которое возглавил буквально недавно. И знакомство началось сразу же с происшествия. Так что же случилось?
Это был уже второй приезд француза в Россию, звали его Sébastien Le J... В свой первый приезд, по его воспоминаниям, они с напарником приехали в офис на Петроградке, вышли они оттуда где-то после 23 вечера, протоптали дорожку до отеля через свеженасыпанные в начале зимы питерские сугробы, заселились - и поняли, что в отеле есть негде. И что они предоставлены самим себе, в незнакомом холодном городе, без еды, и что даже грязный (как минимум, от снежной каши вперемешку с солью и копотью) Макдак уже закрыт.
Во второй раз, ранней весной, они уже были более подготовлены и имели с собой запас провизии на тот случай, если неулыбчивые русские снова закроют все двери на висячие замки и уйдут глушить с медведями водку. Ну, как-то так они себе это представляли, особенно на основании убедительных наставлений от своих супруг. Да, стоит отметить, что ребят отправляли на закланье - ничего они своими силами починить у нас не могли - продукт был готов, правки доступны были только для его окружения, и он мог работать только так, как работал - чипы, они такие... И надежды на них особо никто не питал...
А дальше дело было так.
В субботу рано утром француз приехал в офис, совместно работать с парой инженеров, что тоже вышли в выходной день - продукт уже производился, и его работоспособность хоть как-то надо было зафиксировать, работа кипела. Офис находился на задворках Бизнес-Центра, с проходом через тёмную и мрачную лестницу, посреди которой, в её пролёте, висел крюк, покачиваясь прямо как в фильмах ужасов и звеня подвесными цепями. А теперь он лежал там, в полумраке, на полу в луже собственной крови.
Объяснить сразу по телефону никто вменяемо ничего не смог - что же случилось? Было понятно только, что его нашли окровавленным и без сознания. Злые сотрудники обиделись и решили отмстить неразумным французам за Бородино? Ограбление - точно не вариант, посторонних там быть не могло. Кто-то решил, что без жертвенной крови проект не взлетит и отправил Себастиена на закланье?
Вход в помещения подразделения шёл через ворота, в которых была встроена дверь так, что можно было открыть целиком ворота для вноса грузов, а в обычном режиме была открыта только дверь для прохода, переносишь ногу через высокий порог - вуаля, и ты внутри.
Себастиена запустили, где что находится он помнил по прошлому визиту, а вот с дверью он не подружился - то ли забыл её конструкцию, то ли в прошлый визит её открывали полностью, но в это субботнее утро он решил не переступать через порог, а наступить на него ногой.
Не зря в разных народах и религиях считается дурным тоном наступать на порог - разбудите духов, живущих в нём, или души предков, или кого вам нравится, по выбору - но духи порога красных железных ворот отмстили сразу. Себастиен, наступив на порог, машинально поднялся на ноге и...
А дальше всё как в тумане - он очнулся, лёжа на холодной металлической плите в полумраке, над ним склонились какие-то люди, которые в свете, лившемся откуда-то из-за них, одновременно словно водили хоровод и при этом не двигались. Голова трещала и болела, его мутило, сознание не хотело возвращаться. Зато хотелось, чтобы пришла мама и забрала его из России домой, обратно.
Поднявшись ногой на порог двери в воротах, Себастиен резко взметнулся телом вверх, а так как он был отнюдь не карликом, то со всего размаху он вошел лбом в обитый железом дверной косяк - советская дверь одержала уверенную победу и нокаутировала француза.
Падая, ещё находясь в сознании, пусть уже и замутнённом, он приземлился затылком о железную плиту пола, которая уже ввела его в натуральный нокдаун...
Всё обошлось, Себастиена привели в сознание, вызвали врача, который установил диагноз "сотрясение" и обработал раны, к счастью, неглубокие, после чего француза отправили отдыхать. С его жертвенной кровью, или без - но проект полетел, дефекты кое-как пофиксили.
Спустя год я снова встретился с Себастиеном, столкнувшись с ним на входе в корпорацию. Узнать его было легко - его выдавал шрам, украшавший ровно посередине его лоб.
============
Больше историй из найма и адаптаций и увольнений здесь.