Найти тему
Олег Платонов

Министр культуры РТ знает, как сделать народные промыслы рентабельным

Оглавление

В Казани старейший торговый центр ЦУМ из-за нерентабельности решили переформатировать в татарский центр ремесленников. И как всегда, перед народными умельцами стоит одна задача: каким образом свое творчество можно монетизировать, чтобы не работать в убыток. Свое мнение по данному вопросу высказала министр культуры РТ Ирада Аюпова.

Мы не индусы. Нас не так много

Перед тем, как высказаться на тему народных промыслов, Ирада Хафизяновна поинтересовалась у журналистов, есть ли на ком-то одежда татарских производителей. Таких нашлось единицы. На мне в этот момент была рубашка из Шри-Ланки, шорты из Турции, сандалии из Беларуси… То есть, совсем не патриотично.

-2

- Если мы говорим об экономической составляющей, невозможно изобрести велосипед. Три модели работают в продвижении изделий традиционных промыслов и ремесел. Первая — внутреннее потребление. Оно идеально работает в Индии. Их текстиль, украшения – все это хорошо продается на внутреннем рынке. Но их полтора миллиарда, нас немного меньше. Соответственно, у нас рентабельность будет куда ниже.

-3

Вторая модель - это электронные магазины, маркетплейсы. Но этот механизм будет удачно работать только в том случае, если будет создана хорошая производственная база. Есть специализированные маркетплейсы по продвижению народных промыслов, крупные игроки электронной коммерции в такой продукции заинтересованы тоже. Но тут есть одна особенность.

Допустим, заказываете вы товар в крупном интернет-магазине. И вы хотите, чтобы он пришел к вам послезавтра или в обозримом будущем. Но для этого у предпринимателя должна быть готова вся линейка продукции. Сегодня у мастеров ресурсов для того, чтобы создавать эту линейку скажем той же женской обуви, начиная с размера 34, заканчивая 41, всей цветовой палитры не так много. А электронная торговля хорошо работает, если у тебя есть сразу что продать, потому что там в основе финансовой модели — логистика: вещь должна быть, ты просто ее доставляешь.

Это не кич

Ну и третья модель, которая может стать наиболее перспективной – это патент на авторское художественное решение, которое продается крупным производителям.

Например, ты продаешь решение по вышивке на постельном белье. Это решение - традиция и техника на определенной территории. Но промышленники переводят это «в цифру» и, соответственно, машинкой вышивают большие партии. Такая практика существует.

Четвертого решения, как продвигать товары народных промыслов, на самом деле, нет. На мой взгляд, можно начинать хотя бы с внутреннего употребления. Сегодня запрос есть. Стало модно одевать национальное.

-4

Вот я сегодня в платье местного производителя. Для меня это не кич, не потому что я министр культуры и оделась так перед журналистами. Спросите у подчиненных, я все время хожу в местном. Мне оно просто нравится и мне в нем удобно. Вот когда у нас будет много того, что нравится, но сделанное местными продавцами, это будет здорово.

Планируется, что в ЦУМе будет организовано и производственная площадка. 32 тысячи квадратных метров будет отдано на откуп народным мастерам. И все-таки одна из задач, которая стоит перед умельцами – сделать этот комплекс, который находится в 10 минутах как от казанского Кремля, так и от железнодорожного вокзала, окупаемым.

Читайте также

Ну и лайкайте конечно. Я тоже своего рода народный умелец:)