Найти в Дзене
Блог акушера

Истинное принятие

Людмиле было 37 лет, когда мы познакомились.

Она - психолог, один из первых специалистов по инклюзивному образованию в нашем городе. Пересеклись мы где-то на конференции, организаторы которой решили перемешать репродукцию и психологию. Потом вместе работали над небольшим социальным проектом, тогда у меня еще были силы и время заниматься социальной благотворительностью. А через 4 года мы с Людмилой увиделись уже на скрининге.

Беременность у Людмилы не наступала очень долго, больше 15 лет. Муж на 10 лет старше. Обследованы оба вдоль и поперек, вердикт коллег - здоровы. Но ввиду длительного бесплодия, естественно, было предложено ЭКО.

Супруги подумали и... И решили, что это не их путь. Такое бывает, что пары бездетны. Значит, такая у них судьба. Мысли об усыновлении тоже от себя отогнали.

Людмила с головой ушла в психологию, много училась, ездила на семинары и тренинги. Муж на эти тренинги зарабатывал. Впрочем, сама Людмила тоже получала не копейки. Они с супругом объездили пол-Европы и немного России. Одна из самых запоминающихся поездок - на Байкал. Потому что именно из этой поездки Людмила привезла тошноту и многократную рвоту, которая оказалась не отравлением, а вполне себе симпатичным плодным яйцом внутри матки.

С поездками супруги закончили. Очень радовались такому подарку судьбы. А потом пришло время первого скрининга.

УЗИ не показало ничего. Вернее, показало абсолютную норму.

А вот специальная программа выдала риск рождения ребёнка с синдромом Дауна 1 к 67.

-Да вы не переживайте раньше времени, скорее всего, это просто из-за возраста. 41 год, - пытался успокоить Людмилу генетик. Впрочем, никакого успокоения психологу не требовалось. Она спокойно приняла новость и без лишних разговоров и убеждений дала согласие на проведение инвазивной диагностики.

Анализ был готов через 6 дней. 47XX, трисомия по 21 хромосоме. Девочка с синдромом Дауна. Теперь уже точно, сомнений быть не может.

Людмила пришла за результатом. Ни один мускул не дрогнул, когда этот результат озвучили. Было такое странное ощущение, что она уже знала. Знала и смирилась.

Мы были готовы, что беременность Людмила прервет. Потому что работает с такими детьми и видит реальность без прикрас. Людмила не появлялась. Мы ждали.

Она пришла через неделю после получения результата инвазивной диагностики.

-Мы приняли с мужем решение сохранять беременность. Такой наш путь.

Сказано это было таким уверенным и твёрдым голосом, что ни у кого не появилось мыслей женщину отговаривать. Сохранять так сохранять.

Диана родилась на 38й неделе беременности. Это были партнёрские роды, такие, какими они должны быть в идеале. Синдром генетики подтвердили. Иных проблем неонатологи не обнаружили. Маму с дочкой выписали домой.

Сейчас Людмила ещё больше углубилась в инклюзию. Она хочет стать тьютером для своей дочери, когда та пойдёт в детский сад и школу.

Жалеет ли она о своём решении? Внешне не скажешь. Она растворилась в воспитании дочери, при этом продолжает совершенствоваться в профессии.

Недавно мы снова пересеклись. Разговор как-то сам собой вышел на тему Дианы.

-Знаете, чего я боюсь больше всего на свете? Умереть раньше дочери...