Найти тему
Эклектичный Взгляд

Мрачных эпизод французской революции и убийство Марии-Антуанетты

Кощунственная демонстрация пророка Исы в образе транса, или Святого Духа [ангел Джабраиль] в образе пышной женщины и праотца всех людей Адама на блюдце, не требует разбора. Пусть будут прокляты все те кто в этом участвовал. Но в защиту Марии-Антуанетты можно привести пару слов.

Абсолютно омерзительна, на мой взгляд, показательная горделивость аморальной французской элиты, демонстрирующая обезглавленную голову Марии-Антуанетты, якобы символизирующую дух свободы и антимонархии.

Для полноты картины стоило бы показать и расчлененное тело принцессы де Ламбаль, одной из самых близких подруг Марии-Антуанетты, которую революционеры убили с огромной жестокостью. В таких демонстрациях нет ни капли свободы, равенства и братства. Французская революция сопровождалась значительным насилием и жестокостью, и убийство де Ламбаль стало символом этой жестокости.

-2

Мария-Антуанетта, родившаяся в Вене, в возрасте 14 лет вышла замуж за наследника французского престола Людовика, который впоследствии стал королем Людовиком XVI. Этот брачный союз был частью политического альянса между Австрией и Францией.

Французское общество изначально не питало к Марии-Антуанетте никакой симпатии, особенно под влиянием клеветы и лжи, распространяемой придворными и братом короля Людовика XVI. Несмотря на то, что Мария-Антуанетта не имела отношения к политике, последние годы своей жизни она провела достойно, сумев собрать свое окружение в руки и попытаться сбежать из революционного круга, который нес для нее и ее семьи смертельную опасность. Не взирая на то, что ее побег не удался, она проявляла стойкость и достоинство до самого конца.

Простите, месье, я не нарочно.

Печальная история любви

Единственное самое печальное - это тайная история любви между Марией-Антуанеттой и Аксель фон Ферзен, который пытался спасти Антуанетту, но побег потерпел неудачу.

Аксель впервые встретил Марию-Антуанетту в 1774 году на балу в Париже. Он сразу же был очарован ее красотой и обаянием. С того момента их дружба начала стремительно развиваться. Ферзен часто посещал дворец и вскоре стал доверенным другом королевы. Их отношения вызывали много сплетен при дворе, но Ферзен всегда старался поддерживать видимость официальных отношений, чтобы не навлечь на Марию-Антуанетту еще больше подозрений и критики. И тут мне вспоминается сонет Шакспира:

Признаюсь я, что двое мы с тобой,
Хотя в любви мы существо одно.
Я не хочу, чтоб мой порок любой
На честь твою ложился, как пятно.

Пусть нас в любви одна связует нить,
Но в жизни горечь разная у нас.
Она любовь не может изменить,
Но у любви крадет за часом час.

Как осужденный, права я лишен
Тебя при всех открыто узнавать,
И ты принять не можешь мой поклон,
Чтоб не легла на честь твою печать.

Ну что ж, пускай! Я так тебя люблю.
Что весь я твой и честь твою делю!


Последние их письма королева писала уже в заточении, которые закончились прощанием:

Аксель - «Прощай, я безумно люблю тебя »...« мой дорогой друг », —
«Я живу только для того, чтобы любить тебя», — ответила королева.