Найти в Дзене
В ответе за них

Не родись красивой...

Оглавление

Глава 65.

- Да, ребята! Попали мы в переплет! Надо ехать до ближайшего села, заявлять в милицию о Ларочкиной находке. Ничего нам не остаётся делать, кроме этого, - говорил Илья, садясь в машину.

- Поедем, быстрее! Мне здесь страшно, - торопила мужа Нина Петровна.

Через десять километров приехали в поселок Лесной. Было уже обеденное время. Почта, куда подъехали наши отпускники, была закрыта на обед. Илья принялся стучать кулаком по двери. В окно выглянула сердитая тетка:

- Чего надо? Что молотишь? Читать умеешь? Обед у нас.

- Мне в милицию позвонить. Заявление об убийстве сделать надо.

- Так иди к участковому и делай. Сам убил что ли?

- Ну где я его искать буду? Разрешите позвонить. Никого я не убивал. Труп в кустах нашли.

- Давай, заходи быстрее, - согласилась пустить почтовая работница.

Илья Петрович набрал 02 и рассказал взявшему трубку дежурному о страшной находке. Дежурный велел оставаться на месте, сказал, что к ним сейчас подъедут.

Приехал УАЗик ПМГ где-то через полчаса. Все вместе поехали на место происшествия. Остановились на том самом повороте. Старший лейтенант Морозов велел оставаться всем в машине, кроме Ильи. Илья Сергеевич повел двух милиционеров и одного товарища в гражданской одежде к телу в кустах. Илья переживал, а вдруг тела не окажется на месте. Что тогда?

Но мертвец был все там же, где его оставили.

- Вы трогали труп?

- Да. Я его перевернул. Проверил, дышит ли человек.

- Никакой машины на дороге не видели, ничего подозрительного не заметили?

- Нет. На дороге никого не было.

- Вы посидите в своей машине. К вам сейчас подойдет следователь.

Милиционеры принялись шарить в кустах, разглядывать дорогу.

- Вот так начало отпуска! Как вы? В туалет хоть сходили? - спросил глава семейства.

- Да. У почты в будочку из досок, - ответила за всех Нина.

- А что теперь будет? - теперь спросила она мужа.

- Не пугайтесь вы так! Самое неприятное позади, - успокоил всех Илья.

Через полчаса к ним в машину заглянул следователь. Нина пересела к детям, а он устроился на переднем сиденье рядом с Ильёй.

- Кто первым обнаружил тело? - задал первый вопрос следователь.

- Это я. Гляжу, кто-то лежит в траве лицом вниз. Я позвала маму - подала голос Лара.

- А что ты там делала?

- Интересные вопросы задаёте, товарищ следователь! Что можно делать в кустиках?- ответил за дочь Илья, а Лара смущённо отвернулась к окну.

- Понятно. А куда вы следуете? - последовал новый вопрос.

- Мы едем по семейной путевке на Азовское море. Остановились перекусить, оправиться. И вот такая история, - доложил Илья Сергеевич.

- Можно вас спросить? Кто этот человек? Его убили? - Нина Петровна с ревогой посмотрела на следователя.

- Документов при нем не было. Скорее всего, его сбили машиной и утащили в кусты, чтобы подольше не нашел никто. Но мы все выясним, не волнуйтесь, - сказал следователь Ковригин Семён Павлович.

- Давайте ваши паспорта и путевку в санаторий тоже. Сейчас мы составим протокол и вы сможете следовать дальше, - доброжелательный следователь принялся заполнять протокол, поглядывая на Петровых и задавая иногда новые вопросы. Потом дал расписаться Илье и Нине Петровне, распрощался и вышел из машины.

Нина пересела на свое сиденье, достала из сумочки валидол и положила под язык.

- Мамочка, тебе плохо? - засуетилась Лара.

- Ничего, не обращайте на меня внимания. Это я для профилактики, - ответила, поморщившись, Нина Петровна.

- Ну, что, гаврики? Что будем делать? Поедем вперёд в ближайшем кафе пообедаем, как положено, или сейчас начнёте перекусывать? - спросил глава семейства.

- В кафе, в кафе! - дружно ответили Лара и Миша.

- Значит будем обедать в уже знакомом нам поселке Лесном. Я приметил там придорожное кафе.

Илья дал по газам и через пять минут Волга припарковалась у кафе с красивым названием "Лесная полянка". Дождь давно прекратился. Тучки разошлись, снова ярко сияло солнышко. Нарядная вывеска на кафе манила голодных путешественников. Они вымыли руки у входа и уселись за столом. Илья принес на подносе четыре тарелки борща, Мишаня - четыре жаркого, салатики компоты. Рассчитывали на то, чтобы подольше не останавливаться, а выдержать условленные четыре часа. Мишаня первым схватил ложку, зачерпнул побольше борща, но проглотить не смог, выплюнул на стол.

-2

- Фу! Миша, ты что творишь? - спросила Нина Петровна.

- Мам, это же гадость! Борщ тухлый! - вытирая во рту салфеткой, возмущался Мишаня.

- Не может быть! Ну-ка! - Нина Петровна поднесла к носу ложку с борщом, понюхала:

- Да! Борщ приказал долго жить. Давайте тарелки, сейчас мы отнесем эту гадость назад.

- Объясните мне, как можно кормить людей за их же деньги протухшим борщом? Его даже ваши свиньи, наверное, отказались есть, - громко, чтобы все слышали, заявил Илья. Редкие посетители переглянулись.

- Не может быть! Никто не жаловался! Борщ сегодняшний! - заверещала дородная дама в высокой кружевной наколке и белом халате.

- Дайте нам жалобную книгу! - громко потребовал Илья.

- Зачем же сразу жалобную? Возьмите назад ваши деньги за борщ, - умоляла та, что в кружевной наколке, стояла на кассе. На шум выбежала ещё одна дама, точная копия первой.

- И за жаркое тоже отдайте деньги. Мы его есть не рискуем. А нам на моих глазах зажарьте яичницу из десяти яиц. Компотом и салатом, надеюсь, не отравимся, - командовал Илья. Вторая дама, оказавшаяся поваром, бросилась выполнять заказ.

Съели яичницу, оказавшуюся довольно вкусной, запили компотом с домашними пирожками и вышли из кафе под заискивающими взглядами повара и кассира. Жалобу наши герои писать не стали. Жалко было не дам, а времени.

- Ваше кафе надо переименовать. У вас не Лесная полянка, а Тухлая полянка, - сказал им на прощание Миша, у которого вкус прокисшего борща так и держался во рту.

- Ну, ладно вам! Не будем унывать, друзья! Зато будет, что вспомнить. Главное, чтобы Мишаня не расхудился после этого борща. Давайте зайдём в магазин и прикупим чего-нибудь непортящегося, - старался поднять настроение своим детям и жене Илья Сергеевич. Они остановились у поселкового магазинчика, купили лимонада, пряников и печенья на радость Лары и Миши.

Дальше ехали среди величавого соснового бора. Асфальт был свежий, ровненький, с яркой сплошной полосой посередине. Навстречу шла колонна фур.

-3

И вот какой-то грузовик взялся обгонять колонну. Никто наглеца в колонну впереди себя не хотел пропускать, и грузовик шпарил по встречке, не обращая внимания на сплошную линию. У нашего Ильи волосы встали дыбом. Грузовик шел им прямо в лоб. Свернуть некуда. Обочины нет никакой. Новый асфальт был ровненько обрезан, а обочину или не собирались насыпать, или не успели, но съезжать было абсолютно некуда, можно было только спрыгнуть, сломать подвеску и перевернуться. А расстояние между Волгой и грузовиком неумолимо сокращалось. Илья жал на тормоз, лихорадочно соображал, что в такой ситуации нужно предпринять, чтобы спасти свою семью.

Продолжение:

Начало: