Найти в Дзене
В ответе за...

Не родись красивой...

- Ларочка, Миша, держитесь за поручни! - крикнула Нина Петровна детям и сама вцепилась мертвой хваткой в поручень на двери. Илья отчаянно жал на тормоз. Идущий навстречу грузовик тоже начал тормозить, и в это время фуры раздвинулись и позволили ему встроиться в ряд. Проучили водителя грузовика, но не дали свершиться трагедии. Нина Петровна перекрестилась дрожащей рукой и прошептала мужу: - Ещё один такой случай и я умру прямо здесь, рядом с тобой. Илья сам одеревенел от страха. Его предупреждали бывалые шофера: - Надо ездить по правилу три Д! - Это как? - спрашивал Илья. - А это так: Дай Дураку Дорогу. А тут и рад бы дать, да ситуация была такая, что от него самого ничего не зависело. Спрыгнуть с асфальта и перевернуться было ещё страшнее. Доехав до заправки, Илья остановил машину, вышел и упал навзничь, зарывшись лицом в траву. Нина с детьми тоже вылезли из своей Волги. - Мишенька, Ларочка, не трогайте папу. Пусть отдохнёт, - попросила Нина Петровна. Она достала из багажника трехлит
Оглавление

Глава 66.

- Ларочка, Миша, держитесь за поручни! - крикнула Нина Петровна детям и сама вцепилась мертвой хваткой в поручень на двери. Илья отчаянно жал на тормоз. Идущий навстречу грузовик тоже начал тормозить, и в это время фуры раздвинулись и позволили ему встроиться в ряд. Проучили водителя грузовика, но не дали свершиться трагедии.

Нина Петровна перекрестилась дрожащей рукой и прошептала мужу:

- Ещё один такой случай и я умру прямо здесь, рядом с тобой.

Илья сам одеревенел от страха. Его предупреждали бывалые шофера:

- Надо ездить по правилу три Д!

- Это как? - спрашивал Илья.

- А это так: Дай Дураку Дорогу.

А тут и рад бы дать, да ситуация была такая, что от него самого ничего не зависело. Спрыгнуть с асфальта и перевернуться было ещё страшнее. Доехав до заправки, Илья остановил машину, вышел и упал навзничь, зарывшись лицом в траву. Нина с детьми тоже вылезли из своей Волги.

- Мишенька, Ларочка, не трогайте папу. Пусть отдохнёт, - попросила Нина Петровна. Она достала из багажника трехлитровую банку с водой, положила в нее кристалл марганцовки. Такую обеззараженную розовую воду они и пили, и мыли ей руки. Из сумки выложили на покрывало хлеб, вареные яйца, сало, огурцы, пряники, квас и лимонад. К тому времени Илья пришел в себя и присоединился к жующей компании.

- Нин, ты ничего не замечаешь? Видишь, что написано на щите? - спросил он.

- Вижу. "Бензина нет" - прочитала она. Илюш, а ведь у нас бензин заканчивается. Что делать будем?

- Ничего, будем искать. Не переживай.

На заправке в советское время перебои с бензином, особенно летом в уборочную, были обычным явлением.
На заправке в советское время перебои с бензином, особенно летом в уборочную, были обычным явлением.

На следующей заправке бензина тоже не было. Илья в тоске крутнулся вокруг колонок и поехал, как ему казалось, дальше. Снова побежали поля, кусты по обочине. Вдруг, увидев указатель "Светлый путь", Лара закричала :

- Папа, снова "Светлый путь"! Когда мы ехали на заправку нам уже встречался этот "Светлый путь".

Остановились. Нина открыла "Атлас автомобильных дорог". Внимательно изучив маршрут, показала пальцем:

- Вот, Илья! Только один "Светлый путь"! Мы повернули назад и двадцать километров отмахали.

- Вот какая ерунда получилась с вашим неопытным горе-водителем! Молодец Лара! Ну что? Разворачиваемся?

- Разворачиваемся! Разворачиваемся! - закричали Лара и Миша.

И Петровы в третий раз торжественно проехали мимо "Светлого пути". А Илья Сергеевич даже просигналил, салютуя "Светлому пути":

- Спасибо тебе "Светлый путь"! Если бы не приметная стелла и не Ларочкина наблюдательность был бы наш путь не светлый, а тёмный, чесали бы ещё долго в обратную сторону! - резюмировал Илья.

Уже вечерело, но бензина так и нигде не нашли. На последней бензозаправке Илье посоветовали дождаться утра, в восемь часов должны были подвезти горючее.

- Можно мы переночуем у вас на территории? Можно палатку поставить? - жалобным голоском попросила у дежурной на заправке Нина.

- Ставьте, только не на самой территории, а рядом, прямо у ограды. Если пойдете по тропинке вниз, там река. Можно умыться. Питьевой воды у нас можно набрать, - разрешила заправщица.

- Ждем утра, ребята! Сейчас поставим палатку, поедим и спать. Тут недалеко речка. Можно сходить помыться и даже окунуться, смыть усталость.

- Нет, Илюша, я помоюсь своей водичкой, - отказалась идти Нина.

- Я тоже, - сказал Миша. - Лучше я утром схожу. Спать хочу.

- Хорошо, оставайтесь здесь. Тем более, надо здесь кому-то стеречь машину и палатку. А мы с Ларочкой прогуляемся. Да?

- Конечно, папа? Я мигом. Только купальник надену.

- Давай побыстрее, дочка. Пока светло, надо вернуться.

Тропинка петляла среди деревьев. Илья с Ларой спешили на речку, перепрыгивая через корни, прорезающие тропу так и эдак. Вот впереди в лучах заходящего солнца уже блеснула река.

-2

- Ничего себе речка! Тут целая река! Смотри, дочка, какой удобный спуск. Песочек. Давай быстренько окунемся и назад.

Зашли в воду. Течение у реки было приличное. Ни Лара, ни Илья не купались в таких быстрых речках. Они смело зашли в воду и поплыли вниз по течению. Ласковая водичка подхватила их. Плылось так легко, так ловко - сплошное удовольствие.

- Ну, хватит, Ларочка. Поворачиваем назад! - решил отец.

Но не тут-то было. Даже развернуться не получалось, не то что плыть. Река упорно сносила Лару с Ильёй назад. Бороться с течением было невозможно, и Лара быстро выбилась из сил.

- Папа, я больше не могу. Помоги, папочка!

- Держись за мое плечо. Будем подплывать к берегу по диагонали.

Так и сделали. Потихоньку начали приближаться к заросшему камышами берегу. Но не доплыли, попали в плен водорослей. Длинные, крепкие, как веревки, они оплетали ноги при малейшем движении и тянули на дно.

- Лара, не шевели ногами, поплывём только на моих руках.

Когда под их ногами появилось, хоть и илистое, но дно, Илья выдохнул:

- Слава Богу, выплыли!

Грязные - все в липком иле, измученные отец с дочерью лежали на берегу, примерно в половине километра от своей стоянки. Отдышавшись, они пошли назад по берегу.

- Папочка, у меня ноги, наверное, все в крови. Так что-то колется! Шишки что ли?

- Залезай ко мне на закорки, дочка! Донесу тебя. У меня ноги погрубее будут.

И понес Илья дочку, которой вдруг стало весело:

- Мы с тобой, пап, как Волк и Лиса. Битый небитого везёт! - смеялась Лара, забыв про то, что чуть не утонула несколько минут назад

Дойдя до песчаного спуска к воде, наши пловцы отмыли с себя грязь, вытерлись полотенцами, оделись, обулись и явились на стоянку, как ни в чём не бывало.

- Что вы как долго?- спросила Нина Петровна.

- Да течением протащило далековато. Возвращались по бережку, - весело ответил муж, даже не соврав.

- Зачем плавать взялись в незнакомом месте, Илюш? Не ожидала, что ты такой легкомысленный, - упрекнула жена.

Поужинав, чем Бог послал, улеглись спать в палатке. Нина легла с самого края у входа. У нее начался какой-то приступ клаустрофобии. Ей было и душно, и страшно, стенки палатки давили ее. Промучавшись час, она нащупала в кармане мужниной куртки ключи и ушла в машину. В палатке сразу стало просторно. Нина тоже устроилась удобно, решив спать в машине.

Лара проснулась от странных звуков: вжжик, вжжик. Она высунула нос из палатки и все поняла: недалеко от их стоянки местные жители косили траву. Косцы шли друг за другом, одновременно взмахивая косами, подрезая цветущий ковер и укладывая скошенную траву валками.

-3

Над лугом поднимался пар. На стебельках, листочках и цветах сверкали капельки росы. Лара нагнулась, набрала в пригоршни росы и умылась ей. Она сладко потянулась, подставив лицо ласковым утренним лучам:

- Как хорошо! Как жалко, что Саша не видит этой красоты!

А Саша тем временем спал без задних ног в общежитие для абитуриентов на Ваське (так ленинградцы называют Васильевский остров). Накануне он сдал свой первый экзамен. Написал сочинение по произведениям Федора Михайловича Достоевского.

Продолжение:

Начало: