В одной из прошлых статей мы сравнивали динамические характеристики Лады Весты с мотором 1.8 с разными вариантами трансмиссий. Было немало комментариев о том, что надо было сравнить новую Весту с китайским вариатором с дорестайлинговой Вестой и японским вариатором.
Если вы просили, давайте это сделаем. Справа стоит Лада Веста Кросс в максимальной комплектации Техно. Ценник на нее сейчас 2.2 млн рублей.
Под капотом у нее тот самый флагманский в линейке АвтоВАЗа мотор объемом 1.8 литра на 122 л. с. Он прошел стадию глубокой модернизации. Работает он в паре с китайским вариатором от компании Ван Ли Янг.
Слева дорестайлинговая Веста тоже в исполнении Кросс, но в кузове седан. Сейчас такой автомобиль в хорошем состоянии и самой полной комплектации будет стоить около 1.5 млн рублей.
Под капотом ниссановский мотор Н4М и вариатор Джатко JF015E.
Данная связка зарекомендовала себя самым наилучшим образом. Не будем сильно углубляться в технические особенности. Выясним, какой из этих автомобилей окажется быстрее в примитивной гонке по прямой.
Газ в пол, погнали! Веста 1.8 вышла вперед. Немного отстает машина с мотором 1.6. Первый заезд получился немного спорный, поэтому проведем второй заезд. Встали на прямую, поехали!
Веста с ниссановским мотором уходит вперед.
Хотя я держал газ в пол, но Веста с мотором 1.6 ушла вперед на пару корпусов. Пробуем заезд с ходу с 30 км в час. Выравниваем скорость. Также уходит вперед Веста с Ниссан мотором. Я пересел в нее и проехал на ней сам.
По поводу отклика на педаль газа
По моим ощущениям он более приятный. Педаль такая же отзывчивая, но не слишком резкая. В новой Весте момент начала движения как будто срываешься с места, а не страгиваешься. Хотя это наверняка можно поправить прошивкой.
Вариаторный вой тоже в салоне прослушивается, но он не так сильно выражен, как в новой модели.
Что можно сказать по результатам трех заездов
Дорестайлинговая Веста с менее мощным мотором 1.6 на 113 л. с. едет быстрее, чем новая машина с двигателем 1.8 на 122 силы. То есть, что с места, что с ходу дорестайлинговая модель где-то на корпус стабильно уходит вперед.
На это есть 2 причины:
- Старая Веста хотя и в исполнении Кросс, но в кузове седан и на 16-х колесах. Новая Веста в кузове универсал и на 17-х колесах. А это дополнительный вес.
- Более важный момент в следующем. По моим личным ощущениям новый мотор 1.8 все-таки не выдает 122 л. с. Я думаю, что здесь умышленно убавили мощность мотора, чтобы вариатор работал в максимально щадящем режиме. Чтобы нагрузка на него была как можно меньше. Он держит нагрузку до 180 Н*м, а мотор выдает 170 Н*м. То есть, запас по мощности минимальный. С учетом этого факта, я думаю, мощность снизили.
Далее сделали еще один сравнительный заезд. В комментариях также многие просили сравнить новую Весту с мотором 1.8 и вариатором с Вестой с мотором 1.6 на 106 л. с. и механикой.
Выводы
Новая Лада Веста с мотором 1.8 литра и вариатором не обладает выдающимися динамическими характеристиками. Но, я думаю, что в нынешних реалиях это будет очень хорошим вариантом для повседневной городской эксплуатации.
Инженером АвтоВАЗа удалось грамотно скомпоновать вазовский мотор и китайский вариатор. В целом лично у меня к этому силовому агрегату не возникло особых нареканий. Вариатор плавно переключает передачи. Двигатель вполне динамичный, эластичный. При движении в городском потоке его мощности вполне хватает.
С другой стороны, на нашем рынке сейчас за 1.6 млн рублей, а именно столько стоит базовая Веста в комплектации с мотором 1.8 и вариатором какой-то другой автомобиль с автоматической трансмиссией найти не удастся. Ближайший конкурент – китаец за 2 с лишним миллиона. Какое мнение у вас, обязательно напишите в комментариях.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: