Когда нам впервые попались на глаза эти невероятно позитивные и при этом естественные и простые цветочные натюрморты, мы подумали, что автор - наш соотечественник) Анютины глазки, ромашки, малозаметные, но поэтичные клевер и чертополох, июльский шиповник и полевые маки по соседству с роскошными садовыми розами - все очень похоже на нашу летнюю повседневную реальность, живое и настоящее.
В том числе и обыкновенная, такая родная герань:
А художница оказалась англичанкой. Энн Коттерилл (1933 - 2010) прожила долгую, насыщенную жизнь, в которой, помимо замужества, хлопот по дому и воспитания троих детей, была живопись. Девушка из шотландского Эдинбурга окончила колледж изящных искусств в родном городе и получила возможность стажировки во Франции, где очень подробно ознакомилась с произведениями импрессионистов.
Может быть, поэтому мы находим в ее цветочных натюрмортах некоторую нечеткость и размытость линий? Возможно, и это в том числе делает работы живыми, а не фотографичными, отличая их от некоторых авторов-гиперреалистов.
После возвращения и замужества Энн и ее супруг приобрели усадьбу в сельской местности недалеко от Лондона. После того как подросшие дети отправились в школу и стало больше свободного времени, Энн вновь обратилась к творчеству. Благо искать источники вдохновения не нужно было - они всегда оказывались рядом, ведь у семьи был собственный сад.
Наряду с изысканной фарфоровой посудой автор использовала самые обычные стеклянные банки, бидоны из-под молока, глиняные кувшины. Характерно, что главенствуют на этих работах именно цветы - никакого переизбытка других предметов, например, фруктов, хотя Коттерилл их тоже писала.
Художница избегала этих нагромождений, считая, что без них характер, "душа" цветка раскрываются полнее.
Коттерилл написала огромное количество картин. И это не влияло на их качество) Она была коммерчески успешным художником, и натюрморты разлетались с выставок буквально как горячие пирожки, людям ведь нравится красивое и искреннее, в какой бы стране они ни жили.
Она до глубоких лет продолжала работать. Энн Коттерилл умерла в конце августа, в своем доме, в окружении трех детей и шести внуков. Кончилось лето, кончился человеческий век, а цветы, написанные маслом, остались, будто бы художнице удалось "поймать" лето навсегда.