«Изменяйся или умри» гласит слоган Electronic Design, который появился еще в 1970. Недавно наткнулись на статью про парадоксальную теорию изменений Арнольда Бейссера. Интересно было ретроспективно посмотреть на то, как эта теория работает на проектах. Мы проанализировали проекты, где мы, собственно говоря, и проводили изменения и нашли подтверждение, что теория многое объясняет. Если перефразировать основную мысли этой теории - задача тех, кто инициирует изменения – создавать условия для того, чтобы у участников процесса появилась желание оценить ресурсы, возможности, текущую ситуацию и последствия, и уже осознано что-либо менять, а не потому, что у соседа по цеху процессы летают и я также хочу. Изменения, с одной стороны, - результат влияния внешних или внутренних факторов, в том числе наступления каких-либо рисков. С другой – изменения несут в себе риски, в частности, когда они не согласованы заинтересованными сторонами. А еще никогда не знаешь к чему они приведут. Ну в общем все ка