Те, кто до сих пор слушают русский рок, скорее всего, не слышали британскую группу The Сure. Англичане, сами того не подозревая, взрастили целую плеяду советских групп-клонов и двинули в массы целый жанр, который в народе у нас называли «русским роком». Хотя ничего русского там на самом деле никогда не было.
Когда лидер и идейный вдохновитель The Сure Роберт Смит сочинял свои мрачные, пропитанные готической атмосферой шедевры, то вряд ли предполагал, насколько мощное влияние его музыка окажет на советские группы. Отголоски The Сure можно услышать в творчестве «Агаты Кристи», «Алисы» и многих других отечественных команд 80-х.
Но дальше всех на территорию британцев, пожалуй, зашел Виктор Цой. Недоучившийся в ПТУ кочегар впитывал в себя кьюровские музыкальные идеи, мелодические решения, особенности аранжировок. Примерил на себя даже чужой имидж. Не зря поклонники стали шутить: спасибо Роберту Смиту за наше счастливое детство. Только эта шутка появилась уже потом. А в 80-е народ, в то время не шибко избалованный британским импортом, принимал всю эту заимствованную эстетику за чистую монету.
Роберт Смит в своих творческих поисках продолжал исследовать новые территории. Осмеливался выходить за горизонт событий. В черную романтику своих песен вплетал психоделичные гитары. Выстраивал в своей музыке целые стены звука. Недаром продвинутые меломаны говорили, что The Сure – это для тех, кому Depeche Mode были слишком просты.
Но в начале 90-х годов Смит и сам лихо ворвался в поп-музыку. И на какое-то время оседлал мейнстрим. Одним словом, The Сure вместе со своим эксцентричным лидером постоянно экспериментировали и менялись.
Отечественные же коллективы продолжали подбирать музыкальные объедки с щедрого кьюровского стола начала – середины 80-х. Жадно внимала им и неискушенная в то время молодежь. В отсутствии доступа к информации это было можно понять. Действительно хорошей музыки тогда было не слишком много. Приходилось довольствоваться не самыми лучшими ксерокопиями. И быть уверенными в том, что это и есть оригиналы.
Зачем продолжать потреблять музыкальные ксероксы сегодня – для меня загадка. Ведь давно есть доступ к смитовским оригиналам. И пусть сами The Сure гордо хранят студийное молчание. И не выпускают альбомов уже более 15 лет. Для погружения в их Вселенную вполне достаточно и того, что есть – от легковесного Three Imaginary Boys и готического Faith до психоделичного Disintegration, солнечного Wish и задумчивого 4:13 Dream. Музыка The Сure в своей изменчивости просто великолепна. Производные же от нее – лишь побочный продукт.
Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, комментарии приветствуются.