- Да как же меня достало уже это всё! – злобно ворчала Лера. – Сколько можно раскидывать всё по дому…
- Ты чего там расшумелась? – крикнул Денис из отдельно отведённой комнаты для его занятий рисованием.
- Достал ты меня уже, говорю!!! – крикнула она так, чтобы он точно услышал.
- Эй! Ты чего? Что ты опять орёшь на меня? – возмутился он, заглядывая в спальню.
- Потому что только позавчера убрала всё в доме, отнесла все твои холсты и картины в мастерскую твою, а сегодня опять всё это валяется по дому! И стоило мне только день на работу сходить!!!
- Лер, я тебе много раз говорил, что я рисую там, где меня посетит вдохновение, так что твои крики необоснованные!
- Да что ты говоришь? А срач этот за собой ты сам потом убираешь?! – кричала она.
- А зачем это всё вообще убирать? Пусть лежит! Оно что, мешает тебе чем-то?
- Да! Да, мешает! Я хочу приходить домой, и чтобы тут был порядок! Чисто, опрятно… А тут… - Лера устала разоряться. – Я просто хочу, чтобы дом был домом, Денис…
- А это что, по-твоему? Не дом? Ты же тут живёшь, как-никак!
- Да! Я тут живу, я покупаю продукты, я готовлю, я убираюсь, я за всё плачу! И почему-то я не чувствую себя тут дома! Не знаешь, случайно, почему?
- Мне-то откуда знать, Лер? Ерунду какую-то несёшь, если честно!
- Тогда я тебе скажу: потому что ты постоянно тут всё загаживаешь! Потому что ты ничего не делаешь ни по дому, ни для заработка денег, чтобы всё это оплачивать…
- Стоп! Я же рисую, стараюсь продавать свои картины! Это, по-твоему, значит, что я ничего не делаю? Я вот недавно продал два холста!
- Ну ничего себе! Целых пять тысяч принёс домой! И, между прочим, это было полгода назад!
- Это вообще-то не так просто, Лер! Вот попробуй сама продавать искусство, узнаешь, как «много» ценителей прекрасного нас окружает!
- Денис, просто я хочу, чтобы ты хотя бы порядок дома поддерживал, пока я нас содержу! Чтобы мне не приходилось приходить домой и убирать все твои краски, кисти, растворители и всё остальное! Чтобы это было…
- Ты же сама мне говорила, что каждый должен заниматься любимым делом и на этом зарабатывать! Так вот, я тоже работаю не покладая рук, как и ты, и у меня нет времени и желания ещё и шмон тут наводить!
- Да что ты говоришь? Серьёзно?
- Да! Я ведь заработал на эту квартиру…
- Что? Ты заработал?! Вообще-то, мы оба на неё зарабатывали! И купили её ВМЕСТЕ! Только вот дальше ты кинул свою работу и занялся этой мазнёй!
- Ах, мазнёй?! – закричал Денис. – Да попробуй сама хоть что-то сделать своими руками!
- А я не делаю? Ты ешь каждый день как раз то, что я делаю своими руками! И на что я зарабатываю своим горбом! А от тебя больше нет никакой помощи, ни финансовой, ни по дому!
- Так иди и работай дальше, а меня в покое оставь!
Денис выскочил из спальни, как ошпаренный, зашёл в свою мастерскую и закрылся там.
- Повыкидываю всё это! Допросится… - злобно проворчала она, когда муж ушёл.
В течение всей следующей недели этот скандал всё набирал и набирал обороты между Денисом и Лерой. Она хотела, чтобы муж завязал со своим хобби и нашёл работу или хотя бы вернулся бы на старую, хоть чем-нибудь, чтобы приносить в дом деньги, а также чтобы он больше не раскидывал по своему дому все свои принадлежности, если хочет дальше продолжать рисовать, то пусть это делает в свободное от работы время, а не вместо неё.
А Денис, в свою очередь, хотел, чтобы супруга начала его понимать. Он ведь считал себя непризнанным художником, всю жизнь рисовал с самого детского сада, но, увы, работу никакую с художеством найти так и не смог. Ему пришлось продавать машины, что он просто терпеть не мог, но зарабатывал он на этом очень недурно в своё время. А как надобность в накоплении денег на квартиру отпала – он бросил всё и ударился в свои картины.
Но, а если Лера не хочет его понять, то пусть хотя бы не мешает ему творить…
И в какой-то момент Лере это всё очень сильно надоело. Сколько ещё можно обеспечивать всем здорового мужика, который сам должен обеспечивать семью и который мог бы это делать, если бы ни его непомерное эго непризнанного гения. И она перестала покупать домой всё, что связано с продуктами. Перестала готовить. Перестала убираться. Перестала вообще всё. И только тогда, когда из еды в холодильнике осталась только банка горошка и кусочек масла, Денис заметил, что что-то не так.
- Лер… Это… А ты можешь заказать что-нибудь поесть? – спросил он.
- Зачем? Я сыта!
- Очень за тебя рад, но дома нет ничего, а я голоден! Сходи тогда в магазин сама, купи чего-нибудь!
- Вот уж не думаю, что должна это делать! – усмехнулась она.
- Не понял…
- А что тут непонятного? Я работаю, я зарабатываю – я заехала в кафешку по пути домой!
- А как же я? Я ведь тоже хочу кушать!
- Почему же меня это должно касаться, если тебе всё равно на мои желания?
- Ты опять за своё? Опять про работу мне будешь говорить?
- А это бесполезно, я уже усвоила этот урок! Я, если честно, даже говорить с тобой не хочу…
- Даже так?
- Даже так!
- Спасибо, любимая! Спасибо, что поддерживаешь меня во всём! – психанул он.
- Да всегда пожалуйста! Ты же знаешь, что я всегда только рада этому! Но была бы просто в восторге, если бы ты устроился на работу!
- Я и так работаю, мне другой работы не надо!
- Значит, и есть тебе тоже не надо! Я где-то слышала, что голодный художник рисует лучше! Так вот, может, ты начнёшь лучше рисовать и твои «шедевры» начнут продаваться?
- Так ты реально не собираешься покупать продукты домой больше? – игнорируя вопрос жены, спросил Денис.
- Нет!
Денис схватил свой телефон с тумбочки и убежал опять в свою мастерскую, там было его место уединения в то время, когда супруга была дома.
Где-то через час в домофон позвонили. Лера этому была очень удивлена, потому что было уже поздно, и она никого не ждала в такое время, а к Денису так вообще никто не приходил, как только он начал всего себя посвящать искусству. Даже его родители перестали заезжать к ним в гости, хотя раньше примерно раз в две недели наведывались посмотреть, как живёт их любимый единственный сын со своей женой, которую они тоже очень сильно любили.
- Кто? – спросила она в домофон.
- Доставка! – ответили с другой стороны.
- Какая ещё доставка? Мы ничего не заказывали!
- Это я заказал! Для СЕБЯ! – снова появился из своей мастерской Денис.
- Вот как? Так у тебя и деньги, получается, на это имеются? – удивилась Валерия.
- Впусти курьера!
Лера нажала на кнопку открытия двери в подъезде и ушла в гостиную.
Как только курьер покинул отдал пакет с заказом Денису, Лера вышла из гостиной, чтобы спросить:
- Это и давно у тебя есть деньги на заказы? Значит, платить за квартиру, покупать продукты – у тебя денег нет, а вот заказывать себе пожрать ты можешь! Зато на меня ещё тут бочку катишь? Я верно всё поняла?!
- Что-то типа того! – коротко ответил муж и уже собирался вернуться в свою мастерскую, чтобы Лера его больше не донимала.
Но она не дала ему уйти от разговора и загородила собой дверной проём, как смогла.
- Нет уж, ты ответь мне, откуда у тебя деньги и почему ты никак не помогаешь мне, если они у тебя есть?
- Маму попросил перевести! Ясно тебе? Мама никогда не оставит своего ребёнка голодным, она не будет, как ты, относиться ко мне как к мебели!
- Серьёзно? А твоя мама знает, что ты внаглую сидишь у меня на шее? Что ты ни копейки в дом не приносишь? – спросила Лера.
- А ей это зачем знать? Она меня и так любит! Это тебя только деньги интересуют, и чтобы дома всё было только как хочешь ты, а на меня ты плевать хотела!
- Серьёзно?
- Да, серьёзно, Лер! Ты перестала что-то делать по дому, перестала готовить, а теперь и продукты не покупаешь! Это ли не значит, что тебе на меня всё равно, что я для тебя действительно как мебель, хуже домашнего питомца!
- Вот когда твоя мазня начнёт хоть что-то приносить, тогда я и перестану считать тебя бесполезной мебелью! – заявила супруга.
- Вот спасибо! – с сарказмом поблагодарил он. – А мне для этого что, волшебную палочку изобрести надо?
- А может, ты просто устроишься на работу? Не проще ли? Или так и хочешь всю жизнь попрошайничать деньги у родителей? Ждать, пока тебя кто-нибудь покормит, пока ты там сидишь малюешь что-то несуразное?
- Я пишу картины вообще-то! И две даже продал! – похвалился он тут же.
- Вот это достижение! – засмеялась Лера. – И через сколько ты продашь ещё хотя бы одну?
- Вот что ты на это взъелась, не пойму! Мы же нормально с тобой жили раньше, но потом, как купили квартиру, ты как с цепи сорвалась! Что…
- Так мы жили нормально, потому что оба работали, потому что оба что-то делали для нашей семьи, Денис! У нас с тобой столько планов было, и где они сейчас все? Смыты в унитаз? Или растворены твоими растворителями? Мы и детей хотели и ещё много чего!
- Так я и сейчас не против воплотить все те планы, Лера!
- А как? Как ты собираешься их воплощать, если у нас дома работаю и тяну всё на себе только я? Как ты собираешься заводить детей, если постоянно торчишь со своими картиночками? Ты даже спать со мной перестал в одной комнате, постоянно там сидишь! – указала она на мастерскую.
- Другие же люди тоже чем-то увлекаются, и у них всё получается, чем мы хуже?
- Серьёзно? Эти другие люди или как хобби подобным занимаются, в свободное от работы и семьи время, или богатые от рождения, и им не нужно думать о деньгах, или же холостые и нищие!
- Не всегда это так, кто-то же на этом зарабатывает и очень неплохо!
- Но ведь ты не один из них, Денис! Для этого надо свою голову-то из песка вытащить, ты же не страус, в конце концов! Надо ходить продвигать своё дело, а ты из дома выходил когда в последний раз? Месяц назад? Два?
- Не совсем…
- Какой «не совсем»? Ты сейчас даже вместо того, чтобы сходить в магазин самому, заказал доставку!
- Правильно, чтобы не тратить своё время, а покушать и дальше рисовать!
- Что рисовать? Ты с одной картиной сидишь уже несколько месяцев, и в ней ничего не поменялось! Зато раскидываешь везде в других местах какие-то наброски, а мне потом всё это убирать и краску отмывать от стен и пола!
- Откуда ты знаешь, что я её рисую так давно?
- Я заходила к тебе туда не так давно, хотела посмотреть твои успехи… - призналась Лера.
- Зачем? Если ты так не любишь то, чем я занимаюсь?
- Просто у меня всё ещё была надежда, что наша семья сможет жить, как мы оба хотели раньше…
- Была?
- Да: была!
- Сейчас, то есть, её больше нет? – спросил он, не показывая никаких эмоций разочарования или грусти по этому поводу.
- Наверное… Нет…
- Так иди и подавай на развод, и хватит лезть в мои дела! Раз не хочешь порадоваться за меня, за своего мужа, что у меня наконец-то есть то, чем я живу! Зачем вообще нужна такая семья? – сказал он, протискиваясь в свою мастерскую, где был полнейший хаос, там на одном столике даже лежали уже заплесневевшие куски пиццы, которую Денис как-то не доел.
Он зашёл и закрылся от жены. А она осталась одна в коридоре. В горле стоял комок, хотелось кричать и даже бить мужа, только вот ради чего? Он ведь ясно ей сейчас высказал свою позицию…
На следующий день Лера отправилась в суд на обеденном перерыве, чтобы подать заявление на развод и раздел имущества.
А вот вечером, когда она вышла с работы, там её поджидала свекровь с умоляющим выражением лица.
- Тамара Евгеньевна? А вы что тут делаете? – удивилась Лера, увидев её.
- Лерочка, милая, ты же знаешь, как мы с отцом Дениса тебя любим, правда?
- Да, конечно, а что такое? Что-то случилось? – ничего не понимала невестка.
- Не бросай Дениса! Умоляю тебя! Не бросай его! Без тебя он вообще загнётся!
- Стоп! А вы откуда это всё знаете? Я же только сегодня подала заявление на развод… Денис вам сказал?
- Нет! Он отказывается с нами общаться много и ничего не рассказывает! Как только он начал рисовать, так совсем изменился…
- Уж мне-то этого не знать? – ухмыльнулась невесело Валерия.
- Мне подруга рассказала, она просто тебя видела сегодня в суде… - призналась Тамара Евгеньевна.
- Вот так? Ну тут уже ничего не поделать, я долго старалась вбить в его голову хоть немного здравого смысла, а он мне заявил, что ему не нужна такая жена! Так что…
- Но ведь без тебя он пропадёт совсем, Лера!
- Почему я должна за это переживать? Он взрослый мужчина, сам должен…
- Пожалуйста! Умоляю тебя!
- Тамара Евгеньевна, вы же просто не хотите, чтобы он переехал к вам домой и сел к вам на шею, так? – прищурилась она.
Свекровь опустила глаза в пол, покраснела, как помидор, и очень долго не могла ничего ответить в своё оправдание или хоть как-то опровергнуть слова пока ещё невестки.
- Всё ясно… - сказала Лера. – Я подумаю, что ещё тут можно сделать, но ничего не могу обещать…
- Спасибо, дорогая! Я же о большем и не прошу! Спасибо!
Лера соврала ей, она не собиралась больше ни о чём думать, она уже всё для себя решила, просто не хотела расстраивать хорошую и добрую женщину, которая её любила как дочь. Но только ради неё всё же она не хотела ставить крест на себе и своей дальнейшей жизни…
СТАВЬТЕ ЛАЙК 👍 ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ ✔✨ ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ ⬇⬇⬇ ЧИТАЙТЕ ДРУГИЕ МОИ РАССКАЗЫ ⬇⬇⬇