Найти тему
ПСИХОЛОГИЯ УЖАСА | РАССКАЗЫ

- Мама, ты не будешь жить с нами, иначе Витя от меня уйдёт. А своим браком я рисковать ради тебя не собираюсь...

- И на сколько ты собираешься ехать к матери? – спросил Витя жену, когда она ему рассказала, что у её матери какие-то проблемы дома и она собирается к ней поехать в ближайшие выходные.

- Ещё пока не знаю, Вить! Мне позвонил дядя, рассказал только, что там что-то не так! – ответила Олеся.

- Я надеюсь, ты её к нам потом не повезёшь? А то мне прошлых скандалов вполне хватило…

- Конечно нет! Я же тебе пообещала, что подобного больше не повторится! Так что можешь не переживать!

- Пока ты не вернёшься домой… Одна! Моё переживание будет работать на все сто двадцать процентов!

- Да перестань, Вить! Больше в нашу семью никто не будет лезть! Ни твои родители, ни моя мама! Мы с тобой это всё обсуждали уже кучу раз!

- Обсуждать-то обсуждали, но это не значит, что всё точно закончилось! Твоя мама тогда недвузначно дала понять, что не успокоится, пока я жив!

- Но она же уехала, Вить! Всё! Забудь об этом! – уже начала злиться Олеся на злопамятность мужа. – Твоя мать мне тоже много чего наговорила, но только я это всё не припоминаю никому, ни тебе, ни ей! Когда она в последний раз к тебе приезжала, она вообще попереломала мне зубную щётку, расчёску, налила мне в шампунь зелёнку и ничего же! – вспомнила Олеся.

- Да, хорошо хоть ты заметила это до того, как на голову шампунь нанесла! – улыбнулся он.

- Вот! Тебе сейчас смешно! А мне тогда было не до смеха! И повторюсь: она сюда больше не приедет, и тебе не о чем беспокоиться!

- Ладно! Забыли! Ты главное, возвращайся быстрей! – согласился Витя с женой. – А пока ты к своей матери будешь ездить, я к своим родителям наведаюсь! Тоже давно у них не был! – сказал он.

- Но только тоже давай без этого всего…

- Чего именно?

- Ты понял! К нам никто из них ни ногой, чтобы! А то я тогда твоей матери вместе с зелёнкой в шампунь буду ещё красный перец в капли для носа подсыпать и пурген во всю еду! Из неё выйдет тогда вообще всё!

- Да ты у меня мстительная! – рассмеялся Витя от угрозы жены.

- Я и не такое могу, если меня разозлить…

Через несколько дней, когда наступили выходные, Олеся собралась и поехала к своей матери, ехать было не близко, почти двое суток на поезде, так что ей пришлось ещё набрать отгулов на работе, чтобы всё успеть, и у матери побыть, и назад вернуться. И пока она ехала, очень сильно переживала, что же там у неё произошло. Дядя всё как-то очень размыто говорил по телефону, из чего Олеся только поняла, что срочно требуется её присутствие.

Когда она после разговора с маминым братом звонила уже самой матери, то та не брала трубку, потом только сообщения писала, что перезвонит позже, и это всё добавило ещё больше беспокойства в чувства Олеси.

За мужа она не переживала, она была уверена, что он не сделает ничего такого, о чём, и ей и ему потом придётся жалеть, тем более после того, что устроили в последний визит его родители, ведь то, что она перечислила с поломкой твоих вещей и зелёнкой, было только малой частью всех бед.

Приехав в город, в котором выросла, Олеся сразу же вызвала такси и поехала в родной дом. Её мать жила на окраине города, так что ехать тоже было не близко, но за это время она рассмотрела все изменения городка за то время, что не приезжала сюда.

- Олеся, доченька! – радостно закричала Тамара Петровна, когда увидела Олесю в дверях своей квартиры. – А ты какими судьбами?

- Так мне же дядь Вова звонил, сказал, что что-то случилось, и, как я поняла, с тобой! Ты мне так и не перезвонила, а он больше трубку не брал! Что тут у вас? – сразу начала дочка разбирать ситуацию.

- А! Вот оно как?.. Я-то уже подумала, что ты просто по мне соскучилась и решила в гости приехать, отдохнуть от своего Вити! – имя зятя она как будто выплюнула.

- Мамуль, не надо! На эту тему я даже говорить с тобой не буду больше! – прервала этот разговор Олеся, пока он ещё даже не начался. – Так что у тебя тут произошло? Почему он мне позвонил, взбаламутил, а ты теперь…

- Олесь, твой дядя решил продать эту квартиру!

- Что? А с какого перепуга, мам? У него же есть дом за городом, и с деньгами проблем нет! Откуда взялась эта надобность? – испугалась Олеся за маму.

- Ну, родители же мои оставили этот дом ему, а он нам всё это время просто позволял тут жить! И вот теперь он захотел его продать! Говорит, что за столько лет я могла себе и не одну квартиру купить… А как он себе это всё представляет, я понятия не имею! Как он мне это сказал, я больше с ним не виделась, он постоянно в каких-то разъездах, что-то делает, решает там…

- У него совсем крыша поехала на старость лет?! – возмутилась дочка. – Я сейчас поеду к нему и буду решать этот вопрос! Не будет он продавать эту квартиру!

- Без толку, доченька, он всё решил, и это его право! Тем более, что он сейчас не дома, так что ехать к нему нет ни малейшего смысла…

- Значит, я ему позвоню и по телефону взбучку устрою!

- Олесенька! Не стоит так из-за этого злиться и переживать! Ты лучше со мной побудь дома! А то, как твой муженёк меня выгнал из вашей квартиры, так мы с тобой практически и не общались!

- Мама, да какой «дома побудь»? Этот вопрос надо решить здесь и сейчас, пока я приехала, а иначе, куда ты пойдёшь жить? Что ты будешь делать? Это нельзя просто так пускать на самотёк! – разгорячилась девушка.

- Говорю тебе: всё решено, и ты ничего не сделаешь уже!!! – повысила Тамара Петровна на Олесю голос, чтобы как-то перебить её необходимость в немедленных действиях.

- Но а как же тогда... – начала она опять.

- Всё! Перестань! Мы что-нибудь придумаем, пока ты тут! Кстати, на сколько ты приехала, милая?

- На два дня… - ответила дочка с отстранённым видом. Она молниеносно гоняла в голове мысли, хотела понять всю ситуацию, разобраться в ней, но мать была против, и Олесю не оставляла мысль, что тут что-то не так. Вот только матери она не стала этого говорить, потому что было маловато сведений, только догадки.

И Олеся осталась с мамой дома. Они много разговаривали, упаковывали кое-какие вещи, Тамара Петровна иногда вскользь говорила такие фразы, как: «Вот перееду к вам», «Буду жить с моей девочкой», «С внуками буду нянчиться, когда родятся», но Олеся старалась прервать эти мечтания на корню, она, пока говорила с матерью, думала, что же делать теперь, где её поселить, и всё порывалась поговорить со своим дядей, потому что к себе она мать точно не перевезёт, муж не просто будет против этого, он вообще уйдёт от Олеси, и начнётся делёжка имущества и всякая остальная канитель. А Олеся просто хотела семейного счастья, своего семейного счастья.

Но когда уже наступила ночь и мать благополучно легла спать, Олеся аккуратно пробралась в гостиную, чтобы пошариться в документах, её очень сильно смущал тот факт, что бабушка с дедушкой оставили эту квартиру только дяде, и она только сейчас об этом узнала. Это может быть просто уловка матери, чтобы таким образом перебраться к Олесе и жить вместе с ней. Ведь она уже предпринимала такие попытки, выдумывала себе несуществующие болезни, рвалась переехать в город, где сейчас жила дочь, снимать там квартиру неизвестно на какие деньги.

И так оно и оказалось. Дедушка с бабушкой и правда оставили квартиру только её дяде, но отец Олеси перекупил её у него, когда она только родилась, а значит, мать снова всё это придумала. Это просто очередная манипуляция. Только вот как она подбила своего брата в ней участвовать, оставалось вопросом. Может, он просто пытался по телефону сказать племяннице, что у её матери уже основательно не лады с головой? Что она в край повернулась на Олесе и её семье?

Только вот что делать, Олеся не имела понятия. Оставить мать дома и уехать назад домой к мужу прямо сейчас? Или же попытаться ещё раз поговорить с матерью о личных границах, о том, что это её жизнь и не нужно туда больше вмешиваться?

Олеся выбрала второй вариант. Подумала, что тут спокойно всё обсудит с мамой, не так, как это было, когда она приезжала в гости к дочери и мужу. Там-то тогда можно было и в больничку на скорой уехать всем и каждому, скандал был просто до потолка.

На утро, когда Тамара Петровна проснулась, Олеся уже была на кухне, она сварила себе кофе, и пока он остывал, она размышляла о предстоящем разговоре с матерью.

- Доброе утро, ягодка моя! Как тебе дома спалось?

- Не очень, мам!

- А что такое? Почему? – удивилась Тамара Петровна.

- Да вот не давало мне нормально спать известие о том, что ты можешь стать бездомной…

- Да ну брось, Олеся, какой ещё бездомной? У меня же есть ты! Я к вам перееду просто…

- Нет! К нам ты не переедешь, мама! Да тебе вообще отсюда никуда переезжать не надо!

- Что? Ты о чём это сейчас? – испугавшись, спросила она дочку.

Но Олеся перед тем, как ответить, встала из-за стола и повела мать в гостиную, где она убрала уже все документы, кроме одного, того, на котором вся ложь матери сейчас начнёт рушиться, как карточный домик.

Она всучила его матери и смотрела, как та начинала приобретать жалостливый вид.

- Зачем, мам? Зачем ты мне соврала? Зачем и как ты дядь Вову на это подбила, даже не спрашиваю, мне это не так интересно уже! Но зачем ты так отчаянно пытаешься перебраться ко мне домой – это вот очень интересно!

- Олеся! Доченька! Прости!

- Мне не за что тебя прощать, мам! Я просто хочу знать, что за тараканы копошатся у тебя в голове!

- Я… Я… Я просто очень скучаю по тебе… Мне не хватает тебя дома, и вот…

- Что вот? Ты из-за этого выдумываешь тут всякий бред? Из-за этого пыталась разрушить мою семью? Мама!

- Ты не понимаешь этого просто, дочка… Я же всю твою жизнь была рядом, и мне очень хочется и теперь быть рядом! Жить с тобой, с вами! Меня тут совсем ничего не держит…

- Мам, ты не переедешь к нам! Понимаешь? Нет! Тем более после того, что ты устраивала нам в прошлые свои визиты! Нам с мужем этого хватило сполна, а на постоянке всё это терпеть…

- Я больше слова против твоему Вите не скажу! Будет всё, как ты скажешь!

- Нет, мам! Научись жить своей жизнью! Ходи куда-нибудь, запишись в какой-нибудь клуб, кружок, заведи новые знакомства!

- Но я хочу жить с тобой, доченька… - расплакалась Тамара Петровна.

- Мама, ты не будешь жить с нами, иначе Витя от меня уйдёт! А своим браком я рисковать ради тебя не собираюсь!

- Но…

- Хватит! Мама! Прошу тебя!

Тамара Петровна замолчала. Она поняла, что дочка не изменит своего решения.

- А ты теперь уедешь, да? – спросила она Олесю.

- Не прямо сейчас, но да! Сегодня вечером поеду на поезд, мне же ещё до дому надо доехать! Но, мам, не переживай, я буду к тебе приезжать! Это не значит, что я тебя не люблю или что-то в этом роде, просто пойми, что у меня теперь есть своя семья и я хочу жить своей жизнью!

Тамара Петровна ещё несколько раз за этот день пыталась навязаться дочке на шею. Или оставить её тут с собой, или уехать с ней к ней домой. Но, получив, наверное, тысячный отказ, прекратила это делать.

Вечером, когда Олесе надо было уже уезжать, они расстались на хорошей ноте, и дочка пообещала приехать к ней, когда будет ближайший отпуск. Но они будут часто созваниваться, может, не каждый день, но по возможности.

И Тамара Петровна её отпустила. Плакала, конечно, много, но отпустила Олесю.

Когда Олеся наконец добралась до своего дома, она была очень рада. Рада тому, что приехала, что сейчас увидится с любимым мужем, что мама наконец её поняла и не будет больше совать палки в колёса семьи дочери. Осталось только рассказать об этом Вите, раньше она не могла, потому что пока ехала в поезде, связь была не самая лучшая, да и ещё она просто хотела увидеть его лицо, рассказывая все хорошие новости.

И вот он открыла дверь своей квартиры, и первое, что увидела в коридоре, – это было пять чемоданов…

Она зашла, тихо закрыла за собой дверь, прошла немного в сторону кухни, потому что там было какое-то движение, и увидела там своего мужа и свекровь. Почти сразу же Витя тоже увидел её и радостно, но немного скованно воскликнул:

- Приехала! Наконец-то! А у меня тут новости! Моя мама какое-то время поживёт у нас!

И всё хорошее, что Олеся хотела рассказать мужу, тут же было разбито и уничтожено наглой ухмылочкой «дорогой» свекрови…

СТАВЬТЕ ЛАЙК 👍 ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ ✔✨ ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ ⬇⬇⬇ ЧИТАЙТЕ ДРУГИЕ МОИ РАССКАЗЫ ⬇⬇⬇