Родители и родственники Нины Воробьёвой считали, что она немного не от мира сего. Сама же Нина была уверена, что она никто иной, как самый настоящий экстрасенс. Шестое чувство не раз выручало её в трудных жизненных ситуациях. Однако, окружающие списывали всё на череду совпадений и невероятное везение. Возможно, эти люди и были правы, но только отчасти.
Свою способность тонко чувствовать окружающий мир Нина считала даром божьим. Ей снились вещие сны, в которых она видела, как будут разворачиваться предстоящие события. Вот и смерть своего близкого друга она тоже увидела во сне.
Безвременная, нелепая смерть! Как грустно звучит эта фраза! Но близкому человеку становится ещё грустнее, когда он осознаёт, что трагедия случилась в реальной жизни, и никакая магия, никакое колдовство не сможет повернуть время вспять. Остаётся лишь пространство для домыслов и предположений.
- Интуиция никогда не ошибается! - с уверенностью заявляла Нина. – Просто иногда бывает так, что ты неправильно интерпретируешь для себя полученный сигнал извне. Сказывается жизненный опыт и субъективное восприятие реальности. Полностью абстрагироваться от действительности не представляется возможным. И тогда скептики с высоко поднятой головой утверждают, что экстрасенс ошибается. И как же обидно слышать эти слова человеку чувствующему. Человеку, который видит гораздо больше, чем порой дозволено обычному смертному!
Задолго до смерти своего близкого друга Нина знала, что его земной путь прервётся. В мельчайших подробностях она видела это в своих снах. Верила ли она, что это произойдёт так скоро? Сложный вопрос! Вряд ли любящий человек с нетерпением ждёт, чтобы родная душа отправилась в чертог бесконечности.
Да, Нина всё знала! Но тем не менее, произошедшее для неё стало глубочайшим потрясением.
Её близкий друг Владимир был художником. Молодой человек пробовал себя в разных направлениях живописи, однако, пейзажи занимали центральное место в его творчестве. У него была своя небольшая студия, где он обучал желающих. В основном это были взрослые, которые хотели научиться рисовать для себя. Для них это была своеобразная отдушина и побег от скучной повседневной рутины.
За пару месяцев до смерти он перестал рисовать и преподавать. Говорил, что Муза покинула его и что он больше не видит прелестей жизни, какими видел их раньше.
- Творческий застой, творческий кризис! Называй это, как угодно! Но сейчас у меня не возникает ни малейшего желания взять кисть в руки! Быть может, это пройдёт! А быть может вскоре я найду нормальную работу и буду жить, как нормальный человек! – говорил Нине Владимир.
- Ну что ты, Вова! Разве мы с тобой нормальные? – смеялась в ответ Нина. – Мы тем и отличаемся от прочих, что видим мир немного под другим углом! Я считаю, что тебе не стоит бросать живопись!
- Но если я видел нечто, что навсегда изменило моё отношение к прекрасному? А если я стал свидетелем того, что разрушает даже самую сильную веру на корню? Что если я видел монстра во плоти, совершающего злодеяние и не воспрепятствовал ему?
- Что за метафоры такие чудные, Вова! Ты говори как есть, я всё пойму!
- Ничего ты не поймёшь, Нина! По крайней мере сейчас! Но когда-нибудь ты об этом узнаешь, и всё встанет на свои места!
Нина лишь печально качала головой в ответ на его слова.
И вот её лучший друг Владимир отправился к праотцам. Боль утраты обжигала изнутри, сжимала душу в тиски. Но тот вопрос, который вертится у читателя на языке, не давал покоя и самой Нине. Могла ли она предотвратить трагедию? Настолько ли она всемогущая, чтобы менять ход событий? Нет, конечно нет! Кто, как ни Нина, знала, как опасно вмешиваться в судьбу! И всё же она чувствовала, что нечто тайное так и осталось за кормой. Владимир так и не поведал ей о том, что его мучило. Должна ли она сейчас, после смерти друга, ворошить эту тайну? И что она будет делать потом, когда останется наедине с нелицеприятным прошлым, которое не в силах изменить?
Нина продолжала жить. В своих сновидениях она искала ответы на мучившие её вопросы, но, увы, не находила их.
Как-то раз она решила навестить маму Владимира.
Знаешь, Нина! – произнесла убитая горем женщина, внимательно вглядываясь в лицо молодой девушки. – Я хочу кое-что отдать тебе. Об этом меня попросил Володя за несколько дней до смерти.
Нина выпрямила спину и тяжело вздохнула.
- Это папка с рисунками! Ну как с рисунками, скорее это только наброски! – продолжала мама Владимира. – Раньше он мне её не показывал.
С этими словами она протянула Нине старую потёртую папку с бумагами.
- Видимо он хотел, чтобы это было у тебя!
- Что ж! Раз он хотел, пусть будет! – задумчиво произнесла Нина. – Я дома всё внимательно изучу! И оставлю себе на память…
На последнем слове её голос дрогнул. Не так просто было вновь соприкасаться с частью мира своего умершего друга. Но раз то была его воля, то она сохранит эти рисунки.
Придя домой, она долго не решалась открыть эту папку. Ей казалось… Нет, она была уверена в том, что в этой папке кроется нечто важное. То, что прольёт свет на некоторые события ещё до смерти Владимира. Но как же жутко ей становилось только от одного осознания, что она вторгается на территорию сокровенного.
И тем не менее, глубоко за полночь девушка всё -таки решила ознакомиться с работами своего друга.
Это действительно были просто наброски, отдельные фрагменты, которые, как казалось, не имели никакого смысла. Их было много. Нина водила пальцем по закруглённым линиям и представляла, как грифель простого карандаша плавно скользит по листу бумаги.
Отдельные, несвязанные друг с другом фрагменты… Что-то знакомое угадывалось в них. То, что она видела много раз и то, что запечатлелось в её памяти в моменты радости. Так что же это?
И вдруг Нину осенило! Студия, где рисовал Владимир! Теперь – то она узнала её! В жизни это было светлое просторное помещение, но на рисунках всё было несколько иначе. Тьма будто бы обволокла комнату, где некогда творил её друг. С каждым новым рисунком жуткие тени становились всё более отчетливыми.
Нина принялась раскладывать наброски у себя на столе. Что же она видит теперь? Быть такого не может! Эти рисунки рассказывали историю! Жуткую, леденящую кровь историю! И самое страшное, что действующие лица этой истории были ей знакомы! Владимир и одна из его учениц – Виктория. Эта девушка любила засиживаться в студии допоздна. Ей нравилось дискутировать с Владимиром о живописи и о современных тенденциях. Её интерес был продиктован жаждой к познанию чего-то нового. Но вот Владимир! В её присутствии у молодого человека возникали новые ощущения. Как-то вскользь он признался Нине, что ему нравилась эта девушка. Но были ли это невинные чувства юношеской влюблённости? Владимир знал ответ на этот вопрос, но этот ответ шёл в разрез с моралью и человечностью. Как бы он ни пытался скрыть свою теневую сторону, та неистово рвалась наружу, отравляя его существование.
Сейчас Нина видела это на рисунках. Владимир изображал себя добрым светлым человеком, но за его спиной притаилось нечто ужасное. Оно скалилось и ухмылялось, разглядывая молодую девушку. Это нечто ждало лишь команды хозяина. Но светлая сторона Владимира сдерживала этот натиск. Как могла.
Нина закрыла глаза и попыталась сосредоточиться на своих ощущениях. Глубокий вздох, и она мысленно перенеслась в студию Владимира. Всё было ей знакомо здесь: и запахи, и звуки. Но к привычному подмешивалось ещё кое-что. Нечто отвратительное и безобразное. Этот порок презирает человечество. Безудержная страсть приравнивает человека разумного к животному, которое не может возвыситься над своими инстинктами.
Нина видит, как её друг хватает за руку несчастную девушку. Та с возмущением одёргивает его, взывая к чести и достоинству! Но монстр позади нашептывает Владимиру совершенно другое. Этот монстр утверждает, что не стоит сомневаться в своих желаниях. Действовать нужно немедленно, иначе рискуешь упустить момент. Но бойкая Вика вовсе не собирается становиться жертвой обстоятельств. Толкнув Владимира к стене, она разворачивается и быстро уходит. А он остаётся один, пожираемый угрызениями совести. Стыд сковывает и почти обездвиживает. Монстр же позади него разрастается до невероятных размеров. Теперь из его жутких уст сыпятся угрозы. Владимир, схватившись за голову, пытается отогнать его, но у него ровным счётом ничего не выходит.
Нина выныривает из своего видения. Перед ней на столе всё те же рисунки, которые продолжают печальное повествование. Теперь, некогда светлая и просторная студия превратилась в тёмный полуподвал, где Владимир добровольно стал затворником. Жуткий монстр всё так же был рядом, он никуда не ушёл. Наоборот, он стал более злым и агрессивным. Он жаждал, чтобы Владимир подчинился ему целиком и полностью. Но этого не происходило. Владимир продолжал бороться со злом, которое разрасталось в его душе. Он практически ничем не занимался, подолгу запираясь в студии и лишь изредка выходя в люди.
У него зрел план. И этот план действий он зафиксировал на листах бумаги. До чего же знакомой была эта последовательность событий! И как же Нина сразу не догадалась, к чему всё ведёт!
Может ли человек нарисовать собственную смерть? Если он художник, то вполне возможно! Но как же дико и нелепо это звучит!
Сейчас до Нины долетали обрывки фраз, которые шептал Владимир, трудясь над своими рисунками. Рисунками, где тьма побеждает, заполоняя собой всё пространство. И остаётся один единственный выход…
В своих сновидениях Нина видела, как Владимир поднимается высоко по лестнице. Она видела, как ночью он стоит на крыше девятиэтажного здания, раскинув руки в стороны. Яркий полумесяц с осуждением смотрит на него. Мол, ты хочешь шагнуть в пропасть вот так, ничего никому не объяснив?
Нина не знала, видит ли месяц огромного монстра, из – за которого её друг оказался на краю пропасти. Да если бы и видел, вряд ли смог помочь! Ведь Владимир всё для себя уже решил! Он решил, что так будет лучше. Один шаг и его мучениям придёт конец. Он больше не станет слушать чудовище, которому вздумалось управлять его жизнью. Он уйдёт, оставив после себя только хорошие воспоминания.
Нина вновь открыла глаза. В руках она держала последний рисунок Владимира. Этот рисунок не был мрачным. Он был понятным.
Девушка поразилась, насколько чётко картинка из её сна наложилась на рисунок её погибшего друга! Какое немыслимое совпадение! Получается, и Вова был своего рода экстрасенсом. Только вот он не справился со своими внутренними демонами! Но почему он не рассказал ей о своих проблемах при жизни! Ведь она бы точно поняла, не высмеяла бы. Ведь они были оба ненормальными, а ненормальные должны держаться вместе. А теперь она осталась одна с этой жуткой тайной. Осуждала ли она поступок своего лучшего друга? И да и нет! Могла ли бы она помешать ему совершить глупость? Увы, история не приемлет сослагательного наклонения. Зато теперь она хотя бы знает правду. Правду, которая показалась бы нелепой для большинства. Но для неё, человека сверхчувствительного, она значила куда больше, чем все доказанные ранее теории. Ведь об этом поведал ей лучший друг при помощи рисунков.
Она сохранит эти рисунки, как напоминание о тьме, что живёт в каждом из нас. Но отныне прикасаться к ним не будет…
Эта история – художественный вымысел. Все совпадения с реальными персонажами случайны.
#страшныеистории#мистика