Найти в Дзене
Арт Шпаргалка

Некоторым художникам лучше молчать. Про открытие Олимпиады глазами деятеля искусств.

Все, кто уже успел посмотреть выжимки из мерзотного мракобесия, сделали свои выводы, почертыхались и в очередной раз утвердились в своем стойком антагонизме к современным модным течениям Запада. Я безусловно разделила негодование, убрала детей подальше от экрана и приняла душ после просмотра. Но по прошествии пары дней, мне захотелось разобрать художественную составляющую и психологию тех, кто позволил этому случиться. Ведь реакция зрителя была очевидна и предсказуема, а значит именно это и было изначальной целью. Итак, поговорим о современном искусстве и психологии его восприятия? Уже несколько лет я участвую в подобных дискуссиях, попеременно то отстаивая современное искусство, то занимая почетное место среди тех, кто его осуждает. И дело не в отсутствии мнения, а в понимании причин культивирования того или иного направления. В частности, мы уже не раз разбирали причины почему «Акула в формальдегиде» - это искусство. В общем и целом, я вижу всего три причины, по которым междуна
Оглавление

Все, кто уже успел посмотреть выжимки из мерзотного мракобесия, сделали свои выводы, почертыхались и в очередной раз утвердились в своем стойком антагонизме к современным модным течениям Запада. Я безусловно разделила негодование, убрала детей подальше от экрана и приняла душ после просмотра.

Но по прошествии пары дней, мне захотелось разобрать художественную составляющую и психологию тех, кто позволил этому случиться. Ведь реакция зрителя была очевидна и предсказуема, а значит именно это и было изначальной целью.

Итак, поговорим о современном искусстве и психологии его восприятия?

Что за дичь?! Зачем?

Уже несколько лет я участвую в подобных дискуссиях, попеременно то отстаивая современное искусство, то занимая почетное место среди тех, кто его осуждает. И дело не в отсутствии мнения, а в понимании причин культивирования того или иного направления.

В частности, мы уже не раз разбирали причины почему «Акула в формальдегиде» - это искусство.

Искусство обмана
Арт Шпаргалка2 февраля 2023

В общем и целом, я вижу всего три причины, по которым международное сообщество, частично состоящее из неглупых людей с нормальными семейными ценностями, пошло на этот шаг (кроме политических, я их вообще не поднимаю на своем канале).

«Культурная» столица

(не Питер, нет). Париж с XVII века задавал тренд как в моде, так и в искусстве. Именно в этом городе когда-то зародился Синдикат Высокой Моды. Это уже больше 300 лет - подиум. И как на любом модном показе, никто из нормальных людей не станет надевать то, в чем проходят манекенщицы.

Чуть больше ста лет назад, в начале ХХ века Париж уже превращался в Содом и Гоморру. Просто тогда не было интернета. Нетрадиционные стили искусства, кабаре, гашиш. Кто только не жил на Монмартре, какие сообщества только не рождались в попытках изобрести новое, неформальное. По сути то, что не раз растаптывало своей идеологией традиции, ценности, классику и консерватизм.

Именно в этом городе родился импрессионизм, фовизм, модерн. Именно о парижском высшем обществе когда-то говорил Пьеро Мандзони, продавая свое «Мерде де артисте» по цене золота. Ну и конечно Марсель Дюшан, который превратил в искусство писсуар.

В Париж стремились все отверженные консервативным подходом новаторы со всего мира.

Про масштаб безумия я уже возмущалась, познакомившись с картиной «Лола»..

В общем то, именно Париж уже пару веков задает этот тренд, который как (другое слово) вирус растекается по всему миру. И именно по каналу искусства (сейчас скажете по сточной канаве, канализации, и т.д.)

Бог простит

Христианство - очень интересная религия с точки зрения искусства. Конечно, подобной мерзости не могло случиться с Исламом или кем-то из художников, пишущих значимые для мусульман картины.

Равно, как никому не пришло в голову поглумится над Буддой или Кришной, хотя облик последнего легко мог вызвать самые нетривиальные ассоциации в извращенных умах режиссеров-постановщиков.

Нет, это было именно Христианство, да еще и пера Леонардо да Винчи. Коему европейские искусствоведы, напомню, приписывают нетрадиционную ориентацию (вопрос зачем).

И если пытаться понять это дикое прочтение, то в целом общество уже давно подготавливалось к этому обесцениванию и посягательству на святое. Вопрос лишь в масштабе.

Давид в татуировках, Черный квадрат на месте иконы, извращенные картины с религиозным подтекстом, китч пера современных художников. Все это уже было. Все это продается на аукционах за семизначные+ суммы. Просто в этот «элитный мир» отмывания безумных денег пускали только избранных, только «достойных» и понимающих. И даже несмотря на то, что современное искусство давно окрестили новой религией, оно оставалось не для всех.

Писала об этом пару лет назад

Все это очень грустно, особенно тем, кто осознает свою беспомощность.

Что пытался сказать художник?

Ну и ключевая, на мой взгляд, причина - это художественное высказывание. Та самая «идея», за которой гонится почти любой представитель сферы искусства.

Он стремится создать новое, не обычное. Его задача - вступить в диалог со зрителем. И уже давно не имеет никакого значения, какого рода будет этот диалог. Главное - то, насколько сильную реакцию ему удалось вызвать у зрителя. Насколько обсуждаемым стало его произведение. И прямо скажем, в данном вопросе этот человек действительно преуспел..

Том Джолли
Том Джолли

Перед вами тот самый человек, который во всеуслышание опошлил все самое прекрасное и святое.

Как итог, он стал известен на весь мир, у него появилась страница в Википедии и, наверняка, толпы поклонников.

И весь ужас этого абсурда, что именно эта скандальная слава и была для него целью.

Больше сотни лет назад дамы теряли сознание от возмущения при виде Олимпии кисти Мане. Девушка легкого поведения смотрела с полотна с презрением и надменностью. Теперь с тем же презрением и надменностью на нас смотрит что-то с бородой в синем костюме.

-2

Спросите, что же тогда будет дальше? Все вполне очевидно и описано в учебниках истории ХХ века.

Всем мира, добра и любви. И постарайтесь это развидеть. Мы сами создаем свое будущее