-Конечно, дочь, я не о таком зяте мечтала. Но что теперь поделаешь.
- Не о таком? Опять за свое?
- Анечка, я просто хотела, чтоб ты встретила достойного парня и всего-то. Надо же, соседка сказала, что Валька костьми ляжет, но ее сын на моей принцессе не женится.
- Мам, но зачем ты мне все это говоришь?
- Я и Вальке скажу, что свадьба все равно будет, пусть она хоть чем ложится.
- Мам, ну хватит, мы с Антоном любим друг друга, а тетя Валя тут ни при чем. Я так счастлива, что встретила Антона.
- Вижу, твоя любовь нам боком выходит, скоро все о ней узнают. Хорошо, если вас чувства связывают, а не живот. Одно радует, что ты родишь после защиты диплома. Жить-то после свадьбы где собираетесь?
- Сначала у тебя, а потом снимем квартиру.
- А сразу снять нельзя? Или Антон надеется, что выживет меня на дачу. Ты его предупреди, что я из своего дома и шага не сделаю. – Серафима новостью, что ее дочь была беременна, совсем не ошарашена, многие девушки сейчас выходят замуж по залету. Волновало другое, а не позарился ли мужчина на их богатство. Сима владела небольшим кафе на окраине, которое ей досталось от мужа при разделе имущества.
Порой его трудно назвать кафе, больше похоже на забегаловку. Основными клиентами являются дальнобойщики. Пришлось прикупить стоянку, а это лишние расходы. Но последний кусок они с дочкой недоедают. Что-то откладывают на книжку. Неужели Аня успела похвалиться своему Антону, а он и губы раскатал.
Дочь только два месяца назад похвалилась, что встретила одноклассника. Оба были рады этой встрече. Еще бы, сидели за одной партой лет пять. Сима помнит его отца, который посещал родительские собрание. С первого взгляда поняла, что семья посредственная, зато гонора у мужчины было не занимать. Постоянно винил преподавателей, которые занижали его сыну отметки.
И эти люди ей станут родственниками? Ей придется слышать, что она унижает их сына? Нет, жалко дочку, но пусть жизнь начинают с нуля на съемной квартире.
Свадьбу отмечали в своем кафе. Праздник прошел замечательно. Было много пожеланий молодой счастливой паре, песен, танцев. После празднования сват подошел и позвал Серафиму к себе в гости.
- Сватья, нам есть что обсудить. – Серафима чуть ли глаза не закатила под лоб. Так и хотелось сказать, что после драки кулаками не машут. Раньше надо было говорить, а сейчас дело сделано.
- Поздно уже. Я устала, да и вы тоже. Давайте в следующий раз. Надо еще молодым помочь разобраться с подарками, - и тут на них, как ястреб, налетела сватья.
- Чего ты к ней пристал? Или не видишь, что она на нас даже смотреть не хочет, отворачивается. Свою принцессу не за того выдала. – Поведение этой женщины показалось странным Симе.
- Какая вас муха укусила? Наша задача теперь молодым помогать. Зачем ссориться? Это же повод даете детям делить родителей, - Серафима не понимала таких людей, хотя чего она ожидала, если даже не было помолвки, никакого знакомства с родителями жениха. – Извините, мне надо идти.
Вслед услышала:
- Вы посмотрите на нее, какая интеллигентная. Эх, не ту Антон выбрал. – Да и Сима тоже не о таком зяте мечтала. Раз Анюта любит этого мужчину, пусть живет.
Они с Ильей женились по большой любви. Пять лет вместе были до свадьбы. Он же ее заваливал подарками, цветами. Последнее время к ним приходил, как к себе домой. Помогал отцу на даче. Именно он предложил отцу Симы перестроить домик, чтоб все помещались. Илья всегда мечтал о большой дружной семье. И когда он молодой жене сказал, что она должна ему родить четверых, Серафима схватилась за голову.
- Илюш, зачем так много? Хоть бы одного ребенка поставить на ноги. Не торопись, давай сначала поживем для себя.
- Для себя пожить мы всегда успеем, но сейчас надо думать о детях. Пока еще не стары, должны поставить их на ноги. – И муж так рьяно пустился зарабатывать деньги для потомства. Сима и не думала, что ее Илья такой прыткий. Ему хватило всего полгода, чтобы открыть кафе, которое сейчас принадлежит ей после развода. Через год засветилось неоновыми огнями еще одно здание, в котором был открыт ресторан. Илья купил трехкомнатную квартиру, потому что думал, что Серафима родит двойню, слишком большой был у нее живот. А когда УЗИ показало, что одна девочка, но очень крупная, он не отчаивался. Все время смеялся.
- Ничего, Симочка, начало положено. Теперь они у нас как по маслу будут вылетать каждый год, - да, ей приходилось упрашивать Илью.
- Но куда нам торопиться7
- Я обещал матери, что буду многодетным отцом и всех своих детей обеспечу. А то они с батей выплюнули меня одного. А мне даже в гости сходить не к кому. – Но Серафиме, в отличие от мужа, вольготно было расти в семье одной. Все было для нее. Ее родители посчитали, что они смогут обеспечить только одного ребенка.
Они так же, как и свекры, были простыми рабочими, мать трудилась на том же комбинате, что и отец, только в разных цехах. Да и время было тяжелое, по полгода жили без зарплаты. Если бы не материны пуховые платки, которые она вязала ночами, возможно, и не выжили бы. О втором ребенке ее родители никогда не думали.
А вот Сима еле уговорила мужа, чтоб подождать хотя бы три года, чтоб Анютка пошла в садик, а то ей будет очень тяжело с двумя маленькими детьми. И вот уже дочери четыре года, а Илья будто забыл про свою мечту.
- Илюш, может, пора или ты сдулся, понял, что сил не хватит на второго.
- Поздно ты спохватилась, у меня уже двое пацанов растут. – Серафима после этих слов кинулась в ванную, закрылась и ревела белугой. Ее любимый муж живет с другой женщиной? Нет такого не может быть, он ее разыгрывает. И тут она вспомнила, что к ним часто приходила ее двоюродная сестра, отношения у нее с Ильей были натянутыми. Одно время муж ей почти приказал, чтоб Томкиной ноги в их доме не было.
Она еще Илью уговаривала, что Тамара же ее родственница и не дальняя.
- Тогда пусть приходит, когда меня не будет дома. – Так всегда и было. А те выходные Серафима с Анюткой решила провести у матери. Муж постоянно на работе. Вернее, утром дома, а вот вечерами редко возвращался до полуночи. Бизнес только на старте, везде нужен его глаз.
Хотела даже заночевать, но дочка начала канючить: «Хочу домой, хочу к папе». Мать ее и отправила.
- Езжайте, ребенок соскучился по отцу. – У Симы не было никакого подозрения, когда увидела почти полуголую сестру, которая только что вышла из ванной. Тамара с матерью жили в частном доме, ходили в общественную баню.
- И давно ты изменил свое отношение к Томке?
- Хватит, давай спать. – Серафима – послушная жена, пошла следом за мужем в спальню.
Немного была удивлена, когда сестру увидела беременной. Когда спросила, кто отец ее ребенка, Томка отмахнулась.
- Да так, пока у нас с ним ничего неясно.
- А зачем рожать-то? Или обещает жениться?
- Обещает, - потом ее сестра родила второго мальчика, опять от инкогнито. Но когда ей Илья сказал, что он уходит к Тамарке, все встало на свои места. Чтоб жене не было так больно, Илья ей с барского плеча оставил трехкомнатную квартиру и кафе. Ну а дача перешла Серафиме от родителей по наследству. Прокрутив все это в своей голове, пришла к мысли, что дочери повторяют судьбу матери. Так что недолго ей терпеть зятя. Все они мужчины одинаковые.
Молодые жили на съемной квартире, которую она оплачивала. Поэтому и решила, что Антон должен помогать ей на даче. С Анюты помощница никакая, а вот зятю нечего валяться на диване.
-Антон, ты чего это копать взялся? А малину у забора полил?
- У меня не сто рук, докопаю, полью.
- Ты тещу должен слушать. Малина, между прочим, сортовая. А лопату-то как ставишь? Ох, неумеха, зятек. Всему тебя учить надо.
- В конце концов рабсилу себе нашли? То и делаете, что с утра до вечера мне работу ищите.
- Между прочим, я вам квартиру оплачиваю. Вот польешь малину, иди картошку окучивать. Делай, что теща говорит. Продукты-то откуда берете? Это тебе не у маменьки за пазухой. Ты теперь глава семейства. И Анюте нужны витамины. – Но Антон отшвырнул лопату, зыркнул на тещу и направился к машине, на ходу крикнул жене, чтоб собиралась.- Больше моей ноги здесь не будет.
- Надо же какой обидчивый. А зачем же берешь из тещиных рук продукты и кладешь в холодильник? – Дочка спустилась с крыльца. Обидно было Серафиме, что Аня с ней не попрощалась. Ничего, в свое время она тоже за Ильей ходила по пятам. Антон еще и жене покажет свое нутро.
Но прошел месяц, а дочь по телефону больше двух слов не говорит: «Все нормально». Серафима не думала, что ей будет так тяжело, одиноко. И матери престарелой жаловалась, что дочь ее бросила.
- Ну не рви сердце. Перемелется, мука будет.
- Мам, какая же я ду.ра. Почему-то решила, что зять с Анютой живет только из-за того, что есть с меня что взять.
- Ты с Анютой-то встречаешься?
- Встречаюсь, но встречи они редкие и короткие. Больше пяти минут она со мной никогда не стоит. Да и к себе ни разу не пригласила.
- А ты возьми да сходи к ней без приглашения. Ты же ей мать, а не тетка чужая. Скоро, вообще, бабушкой станешь. – Отважилась Серафима, набралась смелости, зашла в магазин, набрала, что называется, всякой всячины. Анюта встретила мать одна, даже обрадовалась.
- А суженый-то твой где?
- Три дня назад уехал в командировку.
- А это точно?
- Точно. Я с ним всегда по видеосвязи разговариваю. Живет он в гостинице. Вот сейчас он должен позвонить. Сейчас сама все увидишь. Ой, мама, кто-то в дверь звонит. Ее доченька-уточка вперевалочку пошла открывать дверь.
- Вот, доченька, купил тебе кроватку и коляску. – Анюта благодарила отца.
- Там мама у меня в гостях. Не хочешь с ней поговорить? – Илья за эти годы сильно сдал. Серафиме показалось, встреть она его на улице, никогда бы не узнала.
- Как дела? Как жизнь?
- Работаю много. Семья-то у меня большая. Тамарка родила четверых, и всех мне на шею повесила. До сих пор нигде не работает. Парни уже взрослые. Васька надумал жениться. А тут внук еще будет Я очень рад за Анютку. Приходится крутиться больше, чем в молодости.
- Но ты раньше именно о такой жизни мечтал.
- Раньше у меня и жена была совсем другая. Где у меня только ум был, когда с Тамаркой связался. Ну я пойду, дела ждут.
- Илюш, возвращайся, а. Мне очень скучно и одиноко.
- Нет, Сима. Томка без меня не справится. Привык я к такой жизни. Если не против, иногда могу и к тебе заскакивать. Мы же скоро станем бабушкой и дедушкой.
- Илюш, конечно, приезжай, я всегда буду тебе рада. – Первый раз Серафима себя ругала, что в свое время не стала бороться за мужа. Видит, что тяжелый груз на его сердце. Но ответственность перед семьей не дает ему его сбросить. Она сама проводила Илью до дверей. Даже, как раньше, мужчина ей подставил свою щеку.
Боже, но почему она столько лет боролась за свое превосходство, за трон, на котором должна быть только она? Когда-то полное одиночество ее устраивало, но сейчас что-то надломилось в ее душе. За Ильей закрылась дверь, а Серафима продолжала стоять у стенки. Она же до сих пор любит бывшего мужа. Но почему не верит, что ее дочка так же горячо любит Антона, а он ей отвечает взаимностью?
- Мам, иди, Антон звонит, - Сима сорвалась, как со старта. На дисплей смотрела со стороны, стыдно ей стало смотреть в глаза зятю, на его улыбающееся лицо, потому что видит любимую жену. Его искренние слова о любви к жене заставили тещу поменять свое мнение об Антоне.
- Антош, прости, я во многом была не права.
- Да я никогда на вас не обижался. Женщине же нельзя жить одной, с ней всегда кто-то должен быть рядом. Понимал, что Анюта ушла, вам очень тяжело. Исправляйте свои ошибки. – Серафима благодарила зятя за добрый совет.
На следующий день, как Илья и обещал, он скрасил одиночество своей бывшей жены. Но …
- Сим, ты воспринимай меня, как дальнего родственника. Близких отношений у нас не будет.
- Почему? Я до сих пор тебя люблю. Все тебе прощу.
- Рад, что ты прощаешь, вот только я себя никогда не прощу, если предам вторую женщину. Мне же все эти годы было очень тяжело. Ты себе такое представить не можешь, что это такое, когда любимая женщина и дочка рядом, а ты не можешь быть с ними. Одно время было желание вернуться к тебе. Но Тамара была беременна третьим. Я никак не мог ее оставить.
- А сейчас-то что тебе мешает? Дети уже взрослые.
- Прости, но никакого решения принять я пока не могу, - Илья ушел, а Серафима все-таки надеется, что Илья к ней вернется. Ведь с рождением внука они буду видеться часто.