Приветствую!! Сейчас небольшой обзор микродвигателей для кордового боя : Ф-2-Д . Две самоделки разного периода изготовления---1-конец 70-начало 80х , вторая-думаю -конец 80х-начало 90х. Если первый двс- малоизвестный-редкий, то второй часто попадается в интернете . Авторов не знаю, двигатели попали ко мне из Тольятти )) .
Микродвигатели для кордового боя- с рабочим объёмом 2,47 кб. см.. Ход поршня 14 мм , диаметр цилиндра 15 мм.
Картер первого двигателя отливался без рёбер- они после изготавливались мехобработкой. Отливка второго двс более сложная-- наружная обработка почти не требовалась.
На валы двс установлены коки под шестигранник, но на первом возможно устанавливался простой кок . Опорка первого входит в картер, у второго двс-заходит на картер-защищая передний подшипник от попадания земли.
Задняя стенка первого двс вкручивается в картер на резьбе и имеет место для установки штуцера отбора давления в бак , у второго двс стенка прикручивается тремя винтами , бак скорее всего уже был мягким - при заправке раздувался и сам создавал давление топлива в двигатель. Выхлопное окно у второго двс изготавливалось с возможностью установки к нему глушителя или другого выхлопного устройства.
У первого двигателя - простая голова , прижимающая вставку со свечой к гильзе 4мя винтами. У второго двс- голова современного варианта- гайка с наружной резьбой, которая вкручивается в картер и прижимает вставку к гильзе.
У первого двигателя вал с внутренней резьбой, у второго с наружной . Если обратить внимание на вал второго двс, то можно заметить , что от подшипника вал с резьбой сточен- так моделист делал балансировку двс.
Первый двс с парой АВС- второй с ААС . Продувка петлевая.
Двигатели имеют надписи на картере : у первого - CARTER 05 , у второго в месте установки футорки надпись-БОЙ , и на картере ЯК---инициал автора.
Спасибо!! Не болейте!
Жду: https://dzen.ru/id/5cc06d6524a36500b485ef1e