Найти тему
Ярослава Сергеевна

Неудачница

Фото с сайта freepik.com
Фото с сайта freepik.com

Светлану бесило многое. И ее работа в строительной конторе, где она занимала скромную должность менеджера в свои почти сорок три.

И то, что никто из сотрудников не зарабатывал меньше, чем она, но больше всего - токсичная начальница. Света так же как и все выполняла свою работу, но почему-то ее должность считалась в офисе самой низкооплачиваемой и непрестижной.

Начальница - Калерия Ивановна - крупная, упивающаяся своей важностью тетка, была человеком настроения. Если у нее накапливался негатив, она тут же старалась слить его на Светлану. Зато потом могла и песню вполголоса напевать и общаться нормально, не придираясь ко всему. И даже шутить и смеяться низким грудным кудахтающим смехом, хотя было совсем не смешно. Но Свету уже трясло от скинутого на нее чужого негатива.

- Ты у нас на передовой, - шутили коллеги из цеха и чуть что - прятались за широкой дверью производственного отдела. Директриса всегда находила причину унизить Свету, ткнуть лицом в ее недоработки, отругать за какую-то второстепенную fигню, которой нормальный человек даже не придал бы значения.

Неправильно задала вопрос по работе - дуреxа непрофессиональная, так ничему и не научилась - корила Свету начальница. Пришла позже с перерыва на двадцать минут - выговор, вышла из офиса на пять минут и не отчиталась - то же самое.

- Твоя проблема в том, что ты не умеешь... и дальше продолжались перечисления всех грехов Светланы, сделанных и в этой жизни, и в прошлой и в будущей.

- Ты человек подневольный, что тебе скажут, то ты и должна делать, - любила она добивать Свету своими нравоучениями.

- Ты не умеешь слушать. С юмором надо все воспринимать, - летело ей вслед.

Светлана поежилась. Включать юмор когда тебя обвиняют во всех смертных грехах - такое себе удовольствие. Накосячит кто-то другой - первой обвинят ее. Потом уже будут разбираться, кто реально виноват. Когда выяснялось, что оплошность все-таки не ее - Калерия Ивановна даже немного расстраивалась.

Свободолюбивая Света слушала это и внутри нее все кипело и клокотало от возмущения. Пыталась возражать, но не сильно. Она боялась себя. Что не сдержится и выскажет начальнице в лицо все, что думает о ней. И будет скандал, а потом и увольнение.

Светлана пыталась наращивать юмор, но удавалось не всегда. Она даже старалась жалеть начальницу - ей тоже было кому мозг вынести. Иногда это работало. Боль от унижений ненадолго отступала.

Не скатиться в пропасть отчаяния помогало и редкое хорошее настроение начальницы. Если у Калерии Ивановны все ладилось, она и смешное видео покажет, и отпустит подольше на перерыв, и вообще прикинется душкой. Но когда т реш чередуется с редкими послаблениями, а потом опять т реш - психика должна быть крепкой, а не такой уязвимой как у Светланы. Поэтому все равно она чувствовала себя неудачницей, великовозрастной девочкой для битья. Сегодня бьем, завтра милуем и так четыре долгих года.

Однажды начальница радостно поделилась новой покупкой:
-Вот, колонки наконец купила себе. Буду телевизор слушать.
-Хорошее приобретение, - отозвалась Светлана, еще не понимая, чем ей это грозит.

На следующее утро, придя на свое унылое рабочее место со старым шатающимся столом и обшарпанными полами, Светлана хотела было включить любимую музыку на радио, но куда там! Новые колонки с теленовостями и передачами заглушали ее тихое музыкальное радио. И наушники нацепить никак нельзя - а с кем же начальница будет делиться своим мнением о просмотренном?

Света не любила телевизор. Весь его контент для нее - раздражитель. У нее даже дома сознательно его не было. А теперь с девяти до пяти вечера приходилось слушать как дикторы льют в уши телевизионную пrопаганду, спецкорры напряженно отчитываются о vоенных действиях, а ведущие смачно обсуждают скандалы в маргинальных семьях.

Стало совсем невыносимо. От одной мысли, что надо идти в это поганое невзрачное место, Свету корежило все выходные. С каким наслаждением она все бросила бы и уволилась - кто б знал! Но уходить нельзя - кредитные тиски не давали свободно дышать и конца и края этому было не видно.

И сын малолетний кушать каждый день просит и муж, давно бывший, не дает ни копейки. В отпуск Свету не отпускали - не заслужила. А если и пускали, то за свой счет, которого у Светланы тоже не было.

Позитивные эмоции перестали вырабатываться, вернее, Света устала их генерировать из ничего. Отдушины тоже не было - вся зарплата уходила на еду и на кредиты. На одежду, развлечения и на то, чтобы доделать многолетний ремонт своей однушки - уже ничего не оставалось.

А попросить прибавки к зарплате Светлана не осмеливалась - за время работы на этом месте Калерия Ивановна настолько затюкала ее своей критикой и обесцениванием, что женщина перестала думать о себе как о хорошем специалисте. А плохим работникам, как известно, жалованье не повышают.

Начались болезни. Заскакало давление, а раньше было как у космонавта. Дала о себе знать поджелудочная, желудок подал свой невеселый голос. В почки постучались камни. В общем, из некогда веселой и смешливой девчонки, какой она пришла на эту работу, Света начала превращаться в раздражительную тетку.

Ее стали раздражать другие успешные женщины, заказчики на работе становились все более невыносимыми. Вернее, Света их начала видеть именно так.

Особое неприятие вызывали праздные жены успешных мужчин, которые бог весть что из себя строили. И бизнес у нее, и работает она аки пчела, и все сама, все сама, бедная. А муж так, ни при чем, и денег не давал на развитие, и в трудные моменты не поддерживал и не кормил, когда дело только развивалось.
Они приходили и капризными голосами делали заказы. Требовали невозможное, смотрели свысока - кто ты, а кто я. Раздражали.

Вот Светлана тоже хочет развивать свое дело. Но начальный капитал взять неоткуда, скопить не с чего, мужчины надежного за плечом нет. Одним словом, невезучая.

После ухода клиента начальница обязательно проводила уроки абьюза со Светланой. В унизительной манере обсуждала ее поведение с заказчиком - и в по пу то она дула недостаточно и отвечала не таким тоном и заказ сформировала без души. Светлана слушала, ее щеки краснели, давление поднималось.

Когда на работе Светлану накрыл гиперtонический криz, ее долго не хотели отпускать домой.

- Это ты не сделала, это не успела! Ничего, возьми таблетку, сейчас все пройдет, - зло и раздраженно сказала ей начальница.

Но ничего не проходило, а все только усугублялось.

На следующий день Светлана не пошла на работу, а написала заявление по собственному желанию. Больничный ей ведь тоже не давали.

Дорогие гости! Ищу свою аудиторию! Набираю подписчиков для развивающегося канала. Если вам интересно меня читать, пожалуйста, подпишитесь! Заранее всем благодарна!

Спасибо за внимание!

Что еще почитать: