И вот тут для меня было небольшое открытие. Вот, кстати, о режиссере данного продукта. Частенько бывает, что я смотрю иностранный фильм или сериал, не интересуясь сразу, а кто у нас здесь создатель. Особенно если реклама проскочила мимо, так и тут – стал смотреть, не вдаваясь в подробности о постановщиках, потом, дескать, узнаю.
Но вот этот Квамбе (сын той торговки, у которой утащили дочерей), со своими товарищами охотится на львов, хм, а до этого было похищение близких людей этого человека, представителями более продвинутой цивилизации… Стоп, что-то мне это напоминает… Ха, да вы же, товарищ режиссер, сперли это из «10 000 лет до н. э.», у Роланда, знаете ли, Эммериха, ну, мамонтов на львов заменили, возлюбленную на сестер, что за детский сад? Как не стыдно тырить у коллег, канделябром вас по рукам бить надо, сейчас мы посмотрим кто вы такой на самом деле есть…
Ой, простите! Так это же вы и есть, тот самый Роланд Эммерих? Ну, тогда ладно, у себя так у себя. А чего добру пропадать-то зря, теперь лежит без дела, обновили слегка, напильником вжикнули и как новое выдали. Что же касается остальных зрителей, то здесь все вволю поиздевались над кошмарным компьютерным белым львом, на которого без слез не взглянешь. И еще что странного – нет-нет, что тоже многие заметили, графика сериала местами напоминает «300 спартанцев». Еще один штрих современных западных сериалов - лицо актера на первом плане видно, но вот уже позади него всё размыто самым свинским образом.
Обратно в Рим. Вот еще компания героев – трое парней (то ли друзья, то ли братья) привезли в Рим десяток коней на продажу. Сначала с ними было все нормально по месту происхождения, они «из Испании», кто-то называл их «испанскими бездельниками». Термин, да латинский, но внезапно в Колизее, вдруг состоялся такой разговор: «Откуда кони, говорите? – из Андалузии! – О, андалузцы!» Аль-Андалус… что в голове у сценариста? Смешались эпохи, люди, кони…
Всё еще в Риме. Римский всадник на лошади заявляет смурной толпе у ворот, что хлеба не подвезли, дескать, ждите. Но в толпе, как жердь в заборе торчит провокатор. В реальности у пацанчика для провокатора комплекция уж очень неподходящая. Тощий, рыжий и возвышается над толпой чуть ли не на полметра. Начинает он толпу смущать, «где наш хлеб!», всадника сбивают с лошади и забивают камнями. Простите, не понял.
Я как-то не подозревал, что римское гражданство включало в себя лицензию на убийство римских же солдат. Да и оскорбление величества за одно, так как рыжий дылда теперь кличет разбушевавшуюся толпу на Палатин и орет «спросим хлеба с императора и его щенков!» За толпой поспешают молодые люди, более уместные в какой-нибудь комедии. Бунтари и так не похожи на голодающих, но один пухляш (тоже вроде провокатор) особенно заметен и смешон.
Императорский младший сын Пучеглазик отнюдь не испугался бунта, а даже обрадовался и с выпученными глазенками понесся к отцу с идеей. Это старший олух всех бы поубивал, а я, папа, придумал – скачки внеплановые объявим, народ успокоим, зрелищ ему дадим. Как-то очень плавно переносят скачки и … бунт затухает не начавшись, все в предвкушении. Простите, опять не понял. А что, тем бунтарям жрать уже перехотелось? Вот посмотрят, как лошадки бегают и пойдут домой довольные? Судя по разумению сценаристов так и есть, готовятся к скачкам, бьют в барабаны, и кто-то скандирует: «Хлеба или крови! Хлеба или крови!» Да неужели? Что значит «или»? А куда делось «Хлеба И зрелищ»? Наивность прямо зашкаливает.
Так как скачки объявили раньше на пару дней, Иван Реон обеспокоен – сейчас народ попрет ставки делать, а лучшего возничего Скорпа нет. Он бежит в лупанарий, где Скорп и прохлаждается, но почему-то не в компании какой-нибудь сотрудницы заведения, а патрицианки Антонии Сервиллии, жены консула Марса. Вот скажите, а зачем матроне встречаться со своим хахалем в … публичном доме?
Начинаются скачки, их объявляет какой-то клоун сильно похожий на одного нашего артиста, раньше (лет 15 назад) мелькавшего в юмористических передачах на «Первом» и «России». Зрелища так себе, ибо картинка просто кошмарна. То ли у них камеры дрянные, а скорее всего, просто мухлеж чистой воды - налепили компьютерной графики, но получилось на редкость плохо и ее затерли.
Две колесницы вдребезги - бегут служители с носилками. Но каким-то волшебным образом десяток слуг не успевает вытащить с арены оглушенного колесничего и его затаптывают сделавшие круг колесницы. Слуги сколько возились, зачем они вообще нужны тогда?
Кстати, о мухлеже. Афера Теннакса (Ивана Реона) сильно уж фантастична. Итак, некий игроман Руфус, который в таверне на психологическом крючке, притаскивает Теннаксу имущество своей жены, бумажку номиналом в 500 акций фракции Синих. И делает ставку - 8 к 1, предполагаемый выигрыш 8 тысяч сестерциев на акцию. То есть, сами акции стоят полмиллиона? Чувак намеревается срубить 4 миллиона, которых у Теннакса нет? У главного героя близко нет и полумиллиона, что выясняется в финале серии, когда он получает эти акции, так как только сейчас он с ними, может делать большие дела.
Сумма-то титаническая, и вот зачем, спрашивается, человеку у жены которого такой капитал вообще играть на всё сразу? Хорошо, допустим, у игромана настолько съехала крыша, что он ничего не соображает, но жена-то у него нормальная. Повторюсь, деньги слишком большие, логически все должно выглядеть так: жена тупого игрока бросается к какому-нибудь влиятельному человеку Синей фракции и … за 20 % (в отчаянии она и на все 50 будет готова согласиться) люди большого патриция откручивают Теннаксу руки, приставляют обратно, и на этом его сюжетная линия заканчивается. Надо полагать, если сенаторы в Древнем Риме такого не могли, то такие как Теннакс их бы сожрали и сами стали патрициями.
Впрочем, тупят не только высшие слои общества. Вот Квамбе, поймал компьютерного льва и в порту обнаружил своих сестер в рабстве. Хм, может попробовать выкупить сестер, заплатив этим самым волшебным львом? Нет, это не наш метод, Квамбе лезет драться и его тоже загребают в рабы. Вместе с сестрами его отправляют в Рим, мать едет за ними. Конец 1-ой серии.
*****
Поддержать автора подпиской на Boosty: https://boosty.to/nigmechta
Прямая поддержка автора: 2202 2053 7037 8017