— Прошло уже десять лет с того самого момента, как Снежана сбежала от меня, а я всё никак не могу успокоиться.
Илья немного подумал и продолжил.
— Да мне не то обидно, что она меня бросила! — говорил он. — Понимаешь ты или нет? Возможно, мы бы всё равно расстались. И не исключено, что я бы сам от неё сбежал. Но я ведь не об этом. Обидно другое. Почему так быстро?! Даже зарегистрироваться не успели.
Илья ещё немного подумал.
— Ладно бы если она сбежала на следующий день, — продолжил он. — Я, по крайней мере, в мужьях бы успел побыть. Была бы какой-никакой репутация. Мужчина был женат и развёлся. Всё, как у всех. А так я кто? Отвергнутый и брошенный?! И где! Во дворце бракосочетаний. Хуже для мужчины не придумаешь. Это же не просто какая-то неприятность. Это серьёзно. И на всю жизнь. Сидит в душе этакая заноза, постоянно о себе напоминает, жить счастливо не даёт.
Илья замолчал. Закрыл глаза. Открыл. Какое-то время он просто смотрел на себя в зеркало, понимающе кивал, разводил руками, поднимал брови, плотно сжав губы, делал большие глаза и... глубоко вдыхал и медленно выдыхал носом.
— И вот прошло уже десять лет, — продолжил он, глядя на себя в зеркало. — Десять лет. А я до сих пор не успокоился. Нет. И теперь я точно знаю, что не успокоюсь до тех пор, пока не отомщу.
Илья снова немного помолчал, с интересом рассматривая своё лицо.
— Чем я хуже других? — спросил он. — Ничем. Чего ей не хватало? Почему сбежала? Почему не поговорила? Не попыталась объяснить? Я бы понял.
Илья ещё немного посмотрел на себя.
— Может, за то, что я был беден? Но так бы и сказала. Так ведь нет. Просто сбежала и всё. Без слов. Без объяснений.
Илья закрыл глаза и некоторое время молчал.
— Но я отомщу, — уверенно произнёс он, открыв глаза. — Я не я буду, если не отомщу. Я уже всё продумал. Месть моя будет жестокой. И сегодня для этого у меня есть все средства. Я долго к этому шёл. Десять долгих лет.
Илья снова закрыл глаза и представил, как именно он будет мстить и как Снежана будет страдать.
— Но жалости к Снежане у меня никакой нет, — продолжил он после недолгой паузы. — Снежана не заслуживает жалости. Не заслуживает, чтобы ей сочувствовали. И её мучения меня совершенно не волнуют. Потому что я тоже страдал. И её страдания должны быть в разы больше, чем мои. Иначе я так никогда и не успокоюсь.
Илья немного подумал.
— Я всё продумал, — уверенно произнёс он. — Теперь, когда я стал очень богатым человеком и поменял не только внешность, но и имя, и отчество, и фамилию, я снова завоюю её сердце. Но не как Сергей, а как Илья!
Илья немного подумал и продолжил.
— Снежана познакомится с Ильей и не узнает в нём того самого Сергея, которого она когда-то бросила. Того жалкого и нищего Сергея больше нет. А есть могущественный Илья. Богатый и влиятельный. И он сделает всё, чтобы Снежана влюбилась в него.
Илья улыбнулся сам себе.
— И когда Снежана влюбится в Илью, влюбится по-настоящему, тогда Илья сделает ей предложение. И Снежана согласится. А за пять минут до регистрации Илья её бросит! Бросит точно так же, как десять лет назад она бросила Сергея! И я наконец-то успокоюсь.
Что касается Снежаны, то за эти десять лет она успела уже два раза выйти замуж и два раза разойтись. И теперь она снова была одна с двумя детьми.
И так получилось, что Илья (в прошлом Сергей) начал осуществлять свой план мести именно в тот самый момент, когда Снежана была готова к тому, чтобы в третий раз выйти замуж.
— Одной, конечно, хорошо, — сказала Снежана, с нежностью глядя на себя в зеркало. — Но сердце чего-то просит. Вот просит и просит, просит и просит. А чего? Замуж, наверное, хочет. И чувствую я, что сегодня меня ожидает что-то необыкновенное. Я почему-то уверена, что вот именно сегодня я наконец-то встречу свою настоящую любовь.
Снежана немного подумала.
— Я встречу не такую любовь, которая у меня была семь лет назад с Константином, — задумчиво произнесла она. — Это была даже не любовь, а так... Первая попытка забыть прошлое. И, как выяснилось позже, неудачная. Потому что забыть прошлое невозможно.
Снежана ещё немного подумала.
— И не такую любовь я встречу, которая случилась со мной три года назад с Георгием, — уверенно продолжала она. — Потому что и это была не любовь, а её жалкий суррогат!
Снежана закрыла глаза и молча досчитала до десяти.
— Сердце мне подсказывает, — открыв глаза, тихо произнесла она, когда успокоилась, — что сегодня я встречу настоящую любовь. Такую, которая была у меня десять лет назад... С Сергеем.
Снежана вынула из сумочки фотографию Сергея и стала на неё смотреть. Вспоминала молодость, и слёзы текли из её глаз. Но это были приятные слёзы.
«Сколько же мне тогда было? — думала Снежана. — Девятнадцать? Нет! Восемнадцать лет. Господи, какой же молодой я была».
Снежана вспомнила, как десять лет назад Сергей бросил её у дворца бракосочетания.
— За что ты так со мной поступил, Серёжа? — спрашивала Снежана, глядя на фотографию любимого. — Ведь ты обещал любить меня вечно. Что случилось? Может, я тебя обидела чем-то? Тогда почему ты не сказал, чем я тебя обидела? Мы бы во всём разобрались. Мы бы всё исправили. И всё у нас было бы хорошо. Мы оба были бы счастливы.
В этот момент Снежана посмотрела на себя в зеркало.
— Прекрати ныть! — приказала она себе, и слёзы на её лице моментально высохли, а её глаза стали жёсткими.
— А может, ты меня и не любил! — требовательно воскликнула Снежана, уже глядя не на фотографию, а в зеркало, а фотографию убирая обратно в сумочку. — Тогда почему не сказал? Зачем нужно было доводить ситуацию до такой степени? Или ты всё это делал специально? Чтобы мне больнее было? Тогда получается, что ты мне мстил? Но за что?
Снежана с интересом разглядывала себя.
— А в гневе, — весело сказала она, — я ещё прекраснее. Нет! Отчаиваться рано. Сегодня я найду свою настоящую любовь. Иначе зачем я отправляла детей к их бабушке и дедушке на весь свой двухмесячный отпуск? Не-ет. Сердце мне подсказывает, что я всё сделала правильно. Сегодня что-то будет.
Илья познакомился со Снежаной в самолёте, летевшим из Москвы в Сочи. Так получилось, что их места были рядом. Снежана не догадывалась, что всё это было специально подстроено Ильей. Он заранее узнал, куда Снежана полетит отдыхать, и сделал так, что не только их места в самолёте были рядом. Но и остановились они в одной и той же гостинице в соседних номерах.
Два месяца пролетели, как один день. Илья делал всё, чтобы Снежана в него влюбилась. И ему это удалось. Снежана была на седьмом небе от счастья. Более того, она даже уже ждала ребёнка от Ильи. Но ничего ему не сказала. Чтобы он не подумал, что она на него каким-то образом воздействует.
А когда они вернулись в Москву, Илья сделал ей предложение.
— Ты уверен? — спросила Снежана. — Ведь у меня уже есть двое детей. Мальчик и девочка.
«Тем лучше, — злорадно думал Илья, — тем больнее тебе будет, когда я тебя брошу. На глазах твоих детей. За пять минут до регистрации. Как бросила меня ты. Десять лет назад!»
— При чём здесь дети, любимая, — ласково ответил Илья. — Я люблю тебя. И твои дети станут моими.
Илья наговорил ещё много других красивых слов и обещаний. И Снежана согласилась.
Был назначен день свадьбы. Регистрация должна была состояться в десять утра. А ровно в 9:55 Илья сказал, что ему нужно ненадолго отойти.
— Я быстро, любимая, — сказал Илья.
Снежана посмотрела на часы.
— Как и десять лет назад, — задумчиво произнесла она.
Илья уже уходил, но услышанное заставило его остановиться и обернуться.
— Что «десять лет назад»? — спросил он.
— Да нет. Ничего. Я тебя обязательно дождусь.
«Что она имеет в виду? — подумал Илья. — Мне нужно знать».
— Почему ты так говоришь? — спросил он.
И Снежана рассказала, что десять лет назад она выходила замуж. В этом же самом дворце бракосочетаний. И ей вот точно так же понадобилось срочно отойти. Она думала, что скоро вернётся, но скоро не получилось. А когда она вернулась через полчаса, её жениха уже не было.
— А куда же он делся? — спросил Илья.
Снежана молча пожала плечами, и слёзы выступили у неё на глазах. Она не могла говорить. Зато могли говорить её дети.
— Он сбежал, — уверенно ответил сын.
— Как сбежал? — тихо произнёс Илья.
— Очень просто, — ответила дочь, — как сбегает последний трус.
— А через восемь месяцев родились мы, — сказал сын.
— Такие вот дела, — добавила дочь.
— Так что вы, дядя Илья, не бойтесь, что мама сбежит, — сказал сын.
— Мама вас дождётся, — добавила дочь.
— Даже если вы задержитесь более чем на пять минут.
Подобие жалкой улыбки появилось на лице Ильи.
— А мама не пыталась выяснить, — спросил он у детей, — что с ним? Куда он делся?
— Мама сказала, что очень сильно на него разозлилась, — ответила дочь.
— И навсегда вычеркнула его из своей жизни.
— Она была уверена, — объяснял сын, — что он ей за что-то отомстил таким образом.
— За что? — спросил Илья.
— Этого никто не знает, — ответила дочь.
«Ну вот и всё, — подумал Илья, — приплыли. Дальше некуда. Теперь у меня есть сын и дочь. А поскольку я уже успокоился, то можно считать, что я отомстил бывшей невесте за то, что она с регистрации сбежала».
— Ты хотел куда-то идти? — спросила Снежана. — Иди. Время ещё есть.
— Всё в порядке, — сказал Илья. — Мне уже никуда не надо. Уже всё хорошо. ©Михаил Лекс