Предыдущая глава
-Ты должна будешь выйти замуж за Сашко - отрезал баро, не глядя на свою дочь. Он ещё раз всё обдумал и решил, что это самый лучший вариант. Злата будет под защитой и никто не посмеет разворовать всё, что он нажил непосильным трудом. А наживал баро своё богатство честно и по закону.
Он имел небольшой конный завод и разводил только дорогих породистых лошадей, которые потом продавались за большие деньги. Так же был хранителем цыганского общака и держал его в месте, про которое знал только он один.
-Отец! Я не хочу замуж! Мне всего семнадцать. Я учиться хочу. В Москву поеду, в какой-нибудь институт искусств поступать! - горячо потрясая кулаками произнесла Злата - вместе с Машей поеду. Она ... она тоже со мной по одному направлению собирается поступать.
Злата отчаянно врала. Родители Маши педагоги и конечно же свою дочь тоже хотели бы направить по своей стезе.
-Чтобы быть женой и рожать детей тебе и школьного образования достаточно! - снова отрезал баро. Он понимал, что поступает эгоистично и что у Златы есть другое прошлое и из этого прошлого тянется долгая и запутанная история. У девочки может быть совершенно другая судьба, не навязанная им. Но Милош Рамазанов успокаивал себя тем, что Злата по-настоящему его дочь и никакое прошлое между ними не должно вставать. Он её воспитал как родную и дал ей всё, что мог. Девочка выросла в любви, заботе и ни в чём эти семь лет не нуждалась.
Мать-алкоголичка из её памяти стёрлась, уступив место приёмным родителям. Жаль Рубине так мало времени было отведено, чтобы воспитать Злату.
-Папа ты не можешь так командовать мной! Я не люблю Сашко, он мне как брат - топнула ногой девушка.
-Ты моя дочь и воспиталась в наших традициях. У тебя, кроме меня больше никого нет. Или ты хочешь покинуть наш табор?
Сердце баро замерло. А вдруг Злата решит уехать? Бросит его? Тогда он не сможет её силой удерживать здесь. Рука не поднимется.
Злата тоже впала в ступор. Коленки её дрожали. Ведь сейчас могла решиться её дальнейшая судьба и отец насильно удерживать её не станет. Но и своей поддержки лишит. Если она вернётся к гаджо, то путь к цыганам будет закрыт навсегда.
-Папа, давай остынем немного - попыталась пошутить Злата - тебе тяжело, мне тяжело. Смерть бабушки нас подкосила.
Милош облегчённо вздохнул. Ещё целое лето впереди. Авось Златка присмотрится к Сашко и по обоюдному согласию они поженятся. Только нужно Сашко предупредить, чтоб со Златкой помягче был и сам подход к ней нашёл.
***
Рада прижалась к крепкому мускулистому торсу Сашко и горячо зашептала ему на ухо:
-Люблю тебя, сил моих нет. Неужели обязательно на Злате жениться? Милош не молод и сердце у него больное. Жену потерял, мать. Братец Ратмир ему нервы трепет вместе с Басмачом. Ты любимый племянник баро и его единственный наследник. Он и так тебе всё оставит, для этого необязательно жениться. Не завещает же он всё Злате! Она женщина и не сможет управлять конным заводом. Либо Ратмиру всё достанется, а этого баро никогда не допустит.
Сашко сжал Раду в своих объятиях, вдохнул аромат её сладковатых духов. Знойная и чувственная жена досталась его дяде Милошу. По всему телу трепет от одного её обжигающего дыхания, не говоря уже о страстных поцелуях, которыми она так щедро одаривала Сашко при любой возможности.
Они стояли в самом дальнем и тёмном углу конюшни и шептались друг с другом.
-Подслушивать плохо, красавица. Баро никогда не наказывал тебя плетью? - хриплым голосом спросил Сашко. Глаза его потемнели от желания обладать этой женщиной целиком и полностью.
-Никогда - выдохнула Рада. Сашко увлёк её в ворох сена, не в силах сдерживать своё желание, как вдруг раздался громкий стук. Они отпрянули друг от друга. Рада трясущимися руками пыталась застегнуть пуговки на своей цветастой шёлковой кофточке. Сашко приложил палец к губам и замер, прислушиваясь.
Если их кто-нибудь застукает, то это будет позором на весь табор. Баро его навсегда выгонит из семьи и никогда не простит. И плакали тогда денежки Милоша Рамазанова и его красавица дочь Злата. Эти мысли отрезвили Сашко и поубавили страстный порыв к Раде.
-Сиди тихо, я пошёл на выход. Если это Колька конюх, то я его отвлеку. А ты через заднюю дверь выбирайся и больше тут встреч мне не назначай - прошипел Сашко. На Раду он не смотрел. Чуть нет подставила его. Чего добивается глУпая женщина? И сама безо всего останется, и его без последних штанов оставит.
Колька гремел какими-то инструментами. Перебирал их и почёсывал свою лысеющую макушку в задумчивости.
-Привет, Колька! Что голову повесил? - громко произнёс Сашко, надеясь, что Рада услышит и успеет проскочить через задний дверь.
-Да вот баро озадачил меня. Я же только коняшками и умею заниматься, а баро приказал подлатать стойло у Бурого.
Сашко деловито отодвинул Кольку и засучил рукава у своей рубахи.
-Давай я. Ты, Колька, хоть и старый, а в плотницком деле ну совсем не шаришь. Тебе повезло, что я на все руки мастер.
-Ох-ох! Сам себя не похвалишь, никто не похвалит, да? Сашко? - широко улыбаясь произнёс Колька. Так бы более уважительней было бы обращаться к нему "Николай", но в таборе все привыкли звать его именно Колькой. Колька и всё тут. Он и сам так просил, без церемоний. Добрым он мужиком был и давно уже работает у баро конюхом. Лошадок любит, как своих родных и душой за них болеет всегда.
Рада выбралась из конюшни в старый сад, который бурьяном зарос и никто тут никогда не ходил. А тут и смородина, и малинник. Рада все локти себе расцарапала пока сквозь заросли пробиралась к дому. Нет уж, правда. Лучше уж с Сашко в другом месте встречаться, чем здесь.
Отряхивая с пышной юбки мелкие листочки и отцепляя репейник, Рада не заметила с любопытством глядящую на неё Злату. Девушка удобно расположилась на просторной террасе в кресле-качалке и грызла красное яблоко, что покупала на рынке их домработница, Стешка.
-Откуда ты, явление природы? - насмешливо спросила Злата. С Радой она общалась по простому и расшаркиваться из-за того что она жена отца и ей мачеха, не собиралась. Рада всего-то лет на десять старше самой Златки.
-Тебе какое дело? - грубо ответила Рада. Она проскочила мимо ненавистной девчонки в дом и скрылась в своей спальне. Её губы ещё горели после поцелуев Сашко, а тело болело от неутолённого желания. Рада бросилась на кровать и разрыдалась. Она вышла за Милоша Рамазанова по настоянию своего отца. Первый муж Рады трагически погиб, когда ей было двадцать пять. Детей у них не было. Две беременности и два выкидыша. Рада у себя в таборе считалась как-будто проклятой и отец был только рад сбагрить её в чужой табор к старому вдовцу баро.
Раде всего двадцать семь. И она хочет страстно любить и быть любимой. Милош любит её молодость и красоту, но в постели он ей противен. Но Сашко ... Рада маленькими кулачками била по подушке, обтянутой фиолетовым шёлком. Она не хочет терять Сашко. И не отдаст его этой Златке. Рада знает, что хороша и равных ей нет. Но Злата молода, очень. Ей всего семнадцать и Сашко легко может в неё влюбиться, если уже не влюбился.
Терзаемая ревностью и сомнениями, Рада задремала. Поэтому она пропустила, когда усталый, но довольный после работы на конюшне, Сашко подошёл к дому баро и увидев на террасе Злату, разговорился с ней.
-Отец сказал тебе? - синие глаза Сашко пронизывали насквозь. По коже Златы даже мурашки побежали. Она отложила журнал в сторону и собралась уходить.
-Отец дал понять, что примет любой мой выбор. Если я решу уйти в мир гаджо и поступлю дальше учиться, он препятствовать не будет. Ты всё так же останешься его правой рукой.
Сашко сжал челюсти. Нет, он на это не согласен. Если к Раде он испытывает обычную мужскую потребность, страсть, то Злату он любит по-настоящему. Нежной и мучительной любовью. Она для него словно ангел. Неприступная и холодная, как лёд. Юная и чистая, как благоухающий цветок в капельках утренней росы.
-Давай не будем спешить. Ты ещё слишком неопытна и не знаешь, как жить среди русских. Ты цыганка и ты не можешь пойти против наших обычаев. Обратной дороги в табор тебе уже не будет, и на помощь тебе из наших уже никто не придёт.
Злата вспыхнула. Девушка сжала кулаки, собираясь выпалить, что она всегда была свободной и вправе не соблюдать цыганских обычаев. В её жилах течёт русская кровь и баро лишь её воспитал. Но Злата вовремя смолчала. Об этой тайне не знал никто из цыган и баро очень просил Злату помалкивать. Она его дочь и точка.
-Я не выйду за тебя замуж, Сашко. Чтобы не случилось - процедила Злата, грубо задев парня своим плечом и сбегая вниз по ступенькам.
-Это мы ещё посмотрим - сквозь зубы прошептал Сашко и с каменным лицом он вошёл в дом. Они с баро собирались к вечеру на стрелку с Басмачом. И что будет на этой стрелке неизвестно. Но Милош держал в сейфе про запас два пистолета. Интуиция подсказывала Сашко, что сегодня определённо что-то произойдёт.