Предыдущая глава
-Янис, пойми ты, не хочу я на Вике Воскресенской жениться пока. А родители в оборот меня взяли. К стенке можно сказать припёрли. Женись и всё тут. Мой отец с её отцом бизнес-партнёры и наш брак только выгоду принесёт обоим семьям.
Янис смотрел на своего друга с полным безразличием. У него с родителями был полный штиль и давняя договорённость. Он женится на той, которую выберет сам.
-Макс я не вижу проблему. Так и скажи своим матушке и батюшке, что жениться пока не готов. Кстати, почему? Вы вроде как с Воскресенской со школьной скамьи вместе, насколько я помню по твоим рассказам.
Макс опустил глаза, делая вид, что сосредоточенно чистит солёную рыбку. Рядом стояла полная кружка пенного и впридачу блюдце с сухариками. Народу в кафешке было немного. Будний день, все пока на работе. Хотя день уже плавно переходил в вечер.
-Вот именно, что мы так долго вместе и я чувствую себЯ скорее братом Вики, чем парнем. Я о ней знаю абсолютно всё и ничем она удивить и заинтересовать меня не может. Я мучаюсь от этого и стал избегать частых встреч с ней. Вот, к бабушке сюда сбежал, совсем как в детстве, когда ездил на летние каникулы, отдыхать от школы.
Янис поднял тёмную бровь. Он был более практичен и родители вообще не лезли в его личную жизнь. Ответить Максу он не успел. На них налетел вихрь, ураган в лице недавней юной цыганки.
-Терпеть не могу когда последнее слово остаётся не за мной - заявила она, испепеляя Макса своим гипнотическим взглядом.
-Чего? - презрительно протянул Макс, продолжая грызть рыбу и вальяжно отпив большой глоток пива - тебе что-то было неясно, шмакодявка цыганская?
Злата покраснела от злости и совсем по-детски схватила кружку с пивом и плеснула ему в лицо.
-В зеркало на себя посмотри! Не я первая начала! - выкрикнула Злата.
Маша с отчаянным выражением на лице пыталась её оттащить от столика. Когда Злата её сюда привела, она и подумать не могла, для чего.
-Да отвали ты уже от меня! Малолетка! - взревел Макс, с шумом отодвинув свой стул - за разлитое пиво заплатишь сама. Пошли, Ян. Что-то у вас в городке от цыган проходу не стало. Или ты таким образом милостыню выпрашиваешь? - обратился Макс к Злате. Их взгляды испепеляли друг друга, напряжение между ним росло и казалось сам воздух скоро взорвётся, разметав эту несчастную забегаловку в щепки.
-Ты такой нищий, что даже за пиво себе не можешь заплатить? Так кто из нас побирушка? - Злата воинственно направилась к продавцу разливных напитков, на ходу доставая из своей красивой сумочки кошелёк. Баро всегда давал ей на мелкие расходы даже сверх положенного и нужды в деньгах Злата никогда не знала. Да и в цыганскую одежду она была одета не из-за того, что всегда так ходила. Просто выступала на детском празднике сегодня в местном театре и переодеваться не стала. Побежала на встречу с Машей.
Макс разинул рот и тут же со злостью его захлопнул. Он подскочил к девчонке и вцепился в её руку.
-Всё уже давно оплачено - процедил он - а вот за испорченную футболку ты мне останешься должна.
-Макс, да хватит с этим отребьем возиться. Пошли! - Янис нетерпеливо посмотрел на наручные часы. Их с Максом его родители ждут на ужин, а потом они в клуб собирались. Вот там Янис и отдохнёт как следует, а то с начала года как ломовая лошадь у отца на фирме шпарит, без продыха. Это Максу повезло, его родители настолько богаты, что там на два поколения хватит и Макса работать они не заставляют. Он живёт в своё удовольствие.
-Тебе кто дал право меня оскорблять! - губы Златы затряслись, кулаки сжались - сами подошли к моей лавочке, нагрубили и ушли. Извиняться перед девушкой, вас не учили, господа хорошие?
Макс расхохотался.
-То перед девушками. А перед цыганами нет - довольный собой, он кивнул Янису и они вышли из кафе. С полными от слёз глазами, Злата наблюдала в окно, как что-то бурно обсуждая они сели в дорогую иномарку и умчали, оставив лишь облако пыли после себя.
-Ты расстроилась что ли? - удивлённо спросила Маша, заглядывая подруге в лицо - нашла из-за кого! На тебя это совсем не похоже. Что-то ты и вправду после смерти бабушки расклеилась.
Злата рванула на выход.
-Да не расклеилась я! Влюбилась! - выпалила она и оставив недоумевающую Машу возле "Бистро" направилась к остановке, пытаясь успокоиться и унять своё бешено колотящееся сердечко. Она влюбилась в этого хама! Влюбилась! С первого взгляда и слова.
***
Вольский Степан Алексеевич пил. Просто пил. Что на него было весьма непохоже. Всегда подтянут, соблюдает спортивный режим и каждая его секунда заполнена работой и только работой. Иначе он не сколотил бы такого состояния ещё с начала девяностых, чтобы к двухтысячным считаться самым богатейшим человеком в своей стране.
-Всё катится в пропасть. Всё - бормотал он, наливая себе очередную порцию.
Дверь в его кабинет еле слышно распахнулась и стремительно вошла жена Вольского, Алла Валерьевна. Она бросила взгляд на большие старинные часы на стене и приподняла левую бровь.
-Степан что происходит? Разве ты не должен сейчас быть в аэропорту и ждать своего рейса на Челябинск? Вы же с Воскресенским важные бумаги подписать должны.
Степан криво улыбнулся. Он был уже изрядно пьян и вальяжно откинувшись на спинку своего рабочего кресла, попытался закурить. Алла возмущённо вырвала у него из рук сигареты.
-Я же запретила курить в квартире! Где бы то ни было. Мало случаев пожара? А ты ещё и пьян. Будь добр, объяснись, Степан!
Алла была настроена воинственно. Всем своим интеллигентным видом и благородной кровью, что текла в её жилах, она показывала, как ей омерзителен в данную минуту её пьяный муж. Отвратителен просто! Сама Алла за всю свою жизнь позволила себе лишь два глотка шампанского. В их благородном семействе были сплошь одни трезвенники и Алла с молоком матери впитала, что алкоголь это зло.
-А что тебе объяснить? Как Воскресенский подставил меня? И подписал контракт с импортными партнёрами, не поставив меня в известность? Или как он тайком скупил большую часть акций холдинга в Москве и теперь имеет больше шансов стать генеральным?
Алла побледнела. Она очень хорошо знала своего мужа и понимала, что он никогда под чужую дудку плясать не будет. Лучше останется нищим, но гордым.
-Что-то можно изменить? - тем не менее спокойно спросила она по деловому усевшись напротив мужа и величественно выпрямив свою и без того всегда прямую спину.
-Уговори своего сына жениться на Вике Воскресенской.
-Почему это сразу моего? - оскорблённо вздёрнула подбородок Алла - он и твой сын тоже.
Степан прикрыл глаза, чтобы жена не успела заметить их выражение. Враньё порождает только враньё. Он это всегда знал, ещё с молоду. Алла была бы всегда в его глазах безупречна, если бы он не выяснил про неё одну деталь. Но да ладно. К чему после стольких лет выяснять отношения?
-Максим уехал в Волжск. К моей матери. И как всегда проторчит там до конца лета. Он прячется от проблем, как страус засовывает свою голову в песок. Тем более этот его дружок, Янис, мне не по душе. Скользкий он какой-то. Не могла бы ты сама в Волжск съездить? Вдвоём с моей матерью вы сможете на Макса повлиять. Если он не женится на Воскресенской, я уйду из холдинга добровольно.
Степан залпом выпил полный стакан и поморщившись, сунул в рот целую дольку лимона.