За последние годы авиабилеты стали дороже. Как обычные авиаперевозчики , так и лоу-костеры повысили цены на билеты. Однако на этом рост цен на билеты не заканчивается. В интервью на саммите лидеров авиакомпаний Airshow 2024 в Фарнборо главный исполнительный директор International Airlines Group (IAG) Луис Гальего объяснил, почему полеты могут стать еще дороже.
Экологически чистое топливо может привести к увеличению затрат
Обсуждая рост стоимости авиабилетов, Луис Гальего отметил, что экологически чистое авиационное топливо (SAF) может стать ключевым фактором существенного повышения цен на билеты.
В настоящее время в Великобритании и Европе мало заводов SAF. Основной причиной отсутствия инвестиций в европейские заводы является необходимость в механизме обеспечения гарантированного дохода. В результате большая часть SAF импортируется из Соединенных Штатов.
Нулевой уровень выбросов
Авиационная отрасль обязалась достичь нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2050 году. Давайте посмотрим, как на примере IAG авиация готова выполнить этот план. В рамках достижения этой цели IAG разработала свою стратегию устойчивого развития на 2019 год. Основные действия по достижению этих целей включают в себя:
- Обновление парка воздушных судов
- Использование SAF
- Сокращение выбросов углерода
- Взаимодействие с поставщиками и инновации
По данным IAG, обновление воздушных судов и использование экологически чистого авиационного топлива сыграют важнейшую роль в достижении нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2050 году. Самолеты нового поколения потребляют на 15-40% меньше топлива, чем их предшественники старого поколения. В результате перевозчик будет инвестировать 12 миллиардов евро (13 миллиардов долларов) в приобретение новых самолетов в период с 2023 по 2030 год.
В дополнение к приобретению более экономичных самолетов и использованию SAF на рейсах авиакомпания будет использовать решения по удалению углекислого газа для извлечения CO2, уже содержащегося в атмосфере, и его биологического или геологического хранения. Начиная с 2050 года группа авиакомпаний будет использовать удаление углекислого газа только для снижения любых остаточных выбросов в результате деятельности воздушных судов.
AviaFocus. Подписывайтесь!
Также интересно:
Мрачная дата для Аэрофлота. Что случилось 13 октября?
Трагический урок, изменивший стандарты авиационной безопасности