Найти тему

Мрачная дата для Аэрофлота. Что случилось 13 октября?

Оглавление

13 октября - ужасный день в истории национального авиаперевозчика "Аэрофлот", в этот день авиакомпания потерпела две авиакатастрофы со смертельным исходом. Две аварии, в которых погибли 296 человек, произошли с разницей ровно в год. 13 октября 1972 года самолет Аэрофлота Ил-62 потерпел крушение под Москвой, погибли все 174 пассажира и члена экипажа, находившиеся на борту. Год спустя, 13 октября 1973 года, самолет Ту-104Б авиакомпании "Аэрофлот" разбился недалеко от московского аэропорта Домодедово (DME), погибли все 122 пассажира и члена экипажа.

Ил-62 авиакомпании Аэрофлот
Ил-62 авиакомпании Аэрофлот

Рейс 217 авиакомпании "Аэрофлот"

Более полувека назад, 13 октября 1972 года, самолет Ил-62 авиакомпании "Аэрофлот" разбился в лесу недалеко от московского аэропорта Шереметьево, в результате чего погибли 174 пассажира и члена экипажа. Самолет, потерпевший крушение был четырехлетней модели с регистрационным номером CCCP-86671. Рейс 217 авиакомпании "Аэрофлот" выполнялся нерегулярно из парижского аэропорта Орли (ORY) в Московский аэропорт Шереметьево (SVO) с пересадкой в аэропорту Ленинград-Шоссейная (LED). Первый этап путешествия из Парижа в Ленинград (ныне Санкт-Петербург) прошел без происшествий.

Маршрут рейса 217 авиакомпании Аэрофлот. Борт: Ил-62
Маршрут рейса 217 авиакомпании Аэрофлот. Борт: Ил-62

Рейс вылетел из Ленинграда в 20:59, и когда он приближался к Москве на высоте 3900 футов, Московское управление воздушного движения (УВД) дало указание пилотам снизиться до 1300 футов. Экипаж подтвердил инструкции и начал снижение. Вместо того чтобы выровняться на высоте 1300 футов, самолет начал терять высоту, пока не врезался в землю на скорости 780 км/ч. Шасси самолета остались выпущенными, а интерцепторы убраны. Следователи, расследовавшие авиакатастрофу, не смогли найти никакой возможной причины, кроме того, что пилоты, возможно , были выведены из строя или потеряли контроль над самолетом.

Рейс 964 авиакомпании "Аэрофлот"

Год спустя, 13 октября 1973 года, самолет Ту-104Б авиакомпании "Аэрофлот" разбился недалеко от московского аэропорта Домодедово (DME), погибли все 122 пассажира и члена экипажа. Воздушным судном, попавшим в аварию, был 13-летний самолет Туполева Ту-104Б с регистрационным номером CCCP-42486.

Ту-104Б авиакомпании Аэрофлот на стоянке
Ту-104Б авиакомпании Аэрофлот на стоянке

Рейс 964 авиакомпании "Аэрофлот" был регулярным пассажирским рейсом из аэропорта Кутаиси (KUT) в Грузии в Московский аэропорт Домодедово (DME) в Москве. Рейс вылетел из аэропорта Кутаиси в 18:10 со 114 пассажирами и восемью членами экипажа на борту. В 19:52 московский центр УВД принял управление полетом, и диспетчер приказал самолету снизиться до 1300 футов для захода на посадку в аэропорту Москва-Домодедово. Всего через 26 секунд, находясь примерно в 6,8 милях от аэропорта, самолет все еще находился на высоте 3000 футов.

Маршрут рейса 967 авиакомпании Аэрофлот. Борт Ту-104Б
Маршрут рейса 967 авиакомпании Аэрофлот. Борт Ту-104Б

В 20:13 пилоты сообщили о проблемах с компасом самолета; из-за сбоя электропитания система и основные гироскопы на борту были отключены, что затруднило экипажу определение курса. Экипаж попытался выполнить правый разворот, чтобы приблизиться к взлетно-посадочной полосе, но вошел в крутую спираль, потеряв управление самолетом. Самолет упал в поле, и все 122 пассажира и члена экипажа погибли в результате аварии. В ходе расследования авиакатастрофы был сделан вывод о том, что многие навигационные приборы, включая горизонт и компас, вышли из строя. Из-за отсутствия навигационных средств, плохой видимости ночью и отсутствия ориентиров пилоты потеряли управление в пространстве. Не имея представления о своем местоположении и высоте полета, пилоты, заложив вираж вправо, скорректировали маневр, в результате чего самолет попал в штопор. По сей день катастрофа рейса 964 авиакомпании "Аэрофлот" остается самым смертоносным происшествием с участием Ту-104.

AviaFocus. Подписывайтесь!