Найти в Дзене
BMW X2 на DRIVE2

Бензин-дизельные моторы?

Газодизельные моторы давно известны.
Википедия- "…В конструкции газодизеля добавляется топливная аппаратура (испаритель и подогреватель газа, газовый редуктор, смеситель газа с воздухом; баллоны, если двигатель используется на транспортном средстве). Так как температура воспламенения от сжатия газовоздушной смеси составляет около 700 °C (дизельное топливо воспламеняется при 320—380°C) топливный насос высокого давления и форсунки сохраняются. Основная порция топлива приготавливается как в одной из разновидностей газовых двигателей, но зажигается не электрической свечой, а запальной порцией дизтоплива (около 15-30 % от обычного, до переделки), впрыскиваемого в цилиндры аналогично дизельному двигателю…" Однако газ это более сложно и возможно создать бензо-дизельные двигатели. Как это всё должно работать?-при геометрической ССж 17-18 в цилиндр подаётся уменьшенное количество бензина, так чтобы формировалась обеднённая ТВС на уровне (23-30):1
Далее ТВС сжимается на такте сжатия и ближе к е

Газодизельные моторы давно известны.
Википедия- "…В конструкции газодизеля добавляется топливная аппаратура (испаритель и подогреватель газа, газовый редуктор, смеситель газа с воздухом; баллоны, если двигатель используется на транспортном средстве). Так как температура воспламенения от сжатия газовоздушной смеси составляет около 700 °C (дизельное топливо воспламеняется при 320—380°C) топливный насос высокого давления и форсунки сохраняются.

Основная порция топлива приготавливается как в одной из разновидностей газовых двигателей, но зажигается не электрической свечой, а запальной порцией дизтоплива (около 15-30 % от обычного, до переделки), впрыскиваемого в цилиндры аналогично дизельному двигателю…"

Однако газ это более сложно и возможно создать бензо-дизельные двигатели.

Как это всё должно работать?-при геометрической ССж 17-18 в цилиндр подаётся уменьшенное количество бензина, так чтобы формировалась обеднённая ТВС на уровне (23-30):1
Далее ТВС сжимается на такте сжатия и ближе к его завершению происходит впрыск дизтоплива в цилиндр.
Т.е. воспламенение ТВС происходит как и обычно у дизельных моторов, но заряд дизтоплива таков чтобы только обеспечить воспламенение и продолжение горения до конца такта РХ, значительно меньше чем обычно у дизелей. Естественно что свечи зажигания не используются.
Горение такой ТВС (бензин-дизтопливо) ещё не исследовано, однако по здравому разумению дизтопливо должно сгорать максимально полно, практически без образования сажевых выбросов. Крутящий момент мотора при этом возрастёт.
Такие моторы должны создаваться отдельно.
Общее соотношение ТВС стандартное- 14,7:1 (бензин +дизтопливо), в т.ч. бензин-23:1. В таком варианте формирования ТВС ориентировочно общий расход топлива будет в соотношении: 3 литра бензина к 1 литру дизтоплива.
Если в цилиндры направлять бензиновую ТВС 30:1 (бензиновые моторы на такой начинают глохнуть) то расход бензина и дизтоплива будет примерно 50/50.
Главное баки на АЗС не перепутать :-) Хотя и это интересная мысль, можно наверно попробовать заливать в один топливный бак смесь дизтоплива и бензина 50/50 по объёму (дизтопливо имеет плотность в 1,13 раза большую чем бензин марки 95) или 50/50 по массе и впрыск топлива в цилиндр производить на последней трети-четверти такта сжатия
Плюс к этому возможен впрыск водо-метанола в воздушный тракт двигателя, после того как мотор прогреется.
P.S. В состав такого бензин-дизельного топлива очень желательно вводить дополнительно 6-8% ДМК(диметилкарбонат, ОЧИ 130). Более подробно об этом рассказано в статье "Диметилкарбонат и дизтопливо".

Ссылка: https://www.drive2.ru/b/658831766483642026/