Найти тему
Мужские Мысли

Mercedes-Benz AMG GT: современный обзор

Оглавление

Обзор Ferrari 488 GTB: турбированная Ferrari — это не ересь? Вовсе нет. Быстрый гиперкар 488 GTB остаётся восхитительным.

Благодаря новой плавности хода, практичности, спокойным манерам езды, продуманному дизайну, мощному V8 и гибридной трансмиссии автомобиль стал более комфортным. Однако он потерял часть своего характера, будучи несколько жестковатым на дорогах Великобритании. Меню автомобиля и графика на экране могут показаться неудобными, а стоимость остаётся высокой.

Что это?

Это второе поколение суперкара AMG GT, которое впервые увидело свет в 2014 году как агрессивный двухместный автомобиль с длинным капотом. Теперь он стал четырёхместным Super GT, призванным конкурировать с Aston Martin DB12, Ferrari Roma и Porsche 911 Turbo.

От первого поколения осталось немного. Архитектура шасси полностью обновлена и тесно связана с SL, но Mercedes по-прежнему подчёркивает их различия. Когда садишься за руль, чувствуешь разницу: GT стал более плавным и мощным, чем не только SL, но и его предшественник.

Последовал ли C63 путём гибридизации?

Изначально AMG GT предлагался с 4,0-литровым V8 с двойным турбонаддувом в двух вариантах: GT 55 с мощностью 469 л.с. и GT 63 с мощностью 577 л.с. С добавлением более высокого давления турбонаддува, улучшенной воздушной системы и обновлённого программного обеспечения двигатель был усовершенствован. Позже появился GT 43 с 2,0-литровым четырёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом от AMG A45 S мощностью 415 л.с.

В апреле 2024 года Mercedes представила топовый GT 63 S E Performance, использующий технологию plug-in hybrid, аналогичную GT 63 4dr мощностью 831 л.с. Однако здесь мощность составляет 805 л.с. и 1047 фунт-фут крутящего момента. Разгон с 0 до 62 миль в час составляет 2,8 секунды, что делает его самым быстрым Mercedes в истории, обгоняя даже AMG One.

Он также может работать в полностью электрическом режиме, но дальность пробега составляет всего около восьми миль. Однако быстрое расходование энергии не оставляет поводов для беспокойства.

Также доступна спортивная версия GT 63 Pro с аэродинамическим пакетом, дополнительным охлаждением и большей мощностью — 604 л.с. и 627 фунт-фут от негибридного V8.

Сколько стоит?

На данный момент в Великобритании доступны только модели 63 и 63 S E Performance. Цена модели 63 начинается от 118 миллионов рублей за комплектацию Premium Plus, в то время как гибридный E Performance стоит 19,8 миллионов рублей с карбоново-керамическими тормозами в базовой комплектации, чего нет у негибридной версии. Таким образом, это выглядит как выгодное соотношение цены и мощности для авто с более чем 800 л.с.

Почему Mercedes изменил позицию AMG GT?

Из-за обратной связи от покупателей. Владельцы старой модели жаловались на неудобство эксплуатации, тесноту, плохую обзорность и недостаток пространства. Их запросы были ясны: «Мы купим Porsche 911, если вы не предоставите нам то, что мы хотим». Только 5–10% владельцев старого AMG GT когда-либо использовали его для трек-дней, так что это не было решающим фактором.

Какая его практичность сейчас?

Багажник впечатляет: Merc заявляет о 321 литре, но реально он больше. Складные задние сиденья увеличивают объём до 675 литров. Задние сиденья подходят для людей ростом до 1,5 м, то есть в основном для детей. Следует помнить, что гибридный аккумулятор занимает некоторое пространство в багажнике, что уменьшает его объём.

Этот автомобиль напоминает старую машину, но при этом он стал значительно больше: его длина увеличилась на 180 мм, а высота — на 70 мм. Несмотря на это, по ширине он стал меньше своего предшественника, что, по отзывам владельцев, делало управление на узких дорогах более проблематичным. И они были правы.

Этот автомобиль имеет продуманный дизайн — он не выглядит громоздким, сохраняя выпуклую переднюю часть, но при этом его пропорции и отделка стали лучше. В итоге получился привлекательный и стильный автомобиль, который не бросается в глаза.

Капот автомобиля остался длинным, но теперь салон не выглядит странно отодвинутым назад. Водительское место сдвинули на 20 см вперед, а увеличенная площадь остекления улучшает обзор. Однако есть одна проблема — вес автомобиля серьёзно возрос.

Означает ли это, что автомобиль стал медленнее? Результаты зависят от способа измерения. На бумаге разительных изменений нет. Новый GT стандартно оснащён системой полного привода 4WD, что обеспечивает уверенный старт. Разгон до 100 км/ч занимает 3,2 секунды (гибрид S E справляется за 2,8 секунды), и даже самый мощный из старых GTS, Black Series, уступает ему. Однако из-за массы новый автомобиль не настолько манёвренный, как старые GTS.

Тем не менее, силовой агрегат вызывает восхищение. Девятиступенчатая коробка передач с несколькими сцеплениями делает автомобиль максимально управляемым. Максимальная скорость GT 63 достигает 315 км/ч, а у GT 63 S E Performance — 320 км/ч.

Что касается технологий, то AMG щедро наделила новый GT технологиями для компенсации веса. Новый GT должен был сочетать комфорт и динамику. Старый автомобиль улучшался по мере своего развития, но новый должен был стать плавным и манёвренным, несмотря на габариты и вес.

Четырехколесное рулевое управление стало логичным дополнением, а стабилизаторы поперечной устойчивости заменили на гидравлические амортизаторы, как у McLaren 750S. Они не только изменяют жесткость подвески, но и позволяют оперативно ограничивать крен в поворотах. Опция доступна также на SL и скоро появится в G-Class.

Active aero, состоящая из пятипозиционного заднего спойлера и выдвижной панели днища, а также система 4WD, аналогичная E63, позволяет задний привод в режиме дрифта. Автомобиль имеет шесть режимов движения и электронный дифференциал на заднем мосту. Это сложная машина, но ею приятно управлять. Она комфортабельна и тихая, но при этом обладает отличными водительскими характеристиками. Гибридный E Performance ещё сложнее.

На трассе он интригует и весел, хотя на британской ухабистой дороге задняя ось 63-го может выйти из-под контроля в динамичных режимах. Лучше использовать мягкую подвеску, это повысит стабильность и скорость. По ровным немецким дорогам E Performance ведёт себя великолепно, особенно в мягких настройках.

Чем он отличается от конкурентов? Конкуренция серьёзная: McLaren GTS, Ferrari Roma и Porsche 911 Turbo стали жёстче и спортивнее, а Aston Martin DB12 и Maserati Grantismo предоставляют другие характеристики. Новый GT значительно более привлекательный (хотя и дорогой), чем BMW M8 за 15,4 млн рублей. А если спортивность не так важна, недавно гибридизированный Bentley Continental GT также заслуживает внимания.

Вывод

Спортивный автомобиль AMG GT — это воплощение совершенства в мире автоспорта. Хотя он больше не оснащается новым V8, он всё равно остаётся одной из лучших машин в своём классе.

На первый взгляд может показаться, что переход от более экстремального спортивного автомобиля к супер GT связан только с добавлением практичности. Однако новый GT производит впечатление машины, которая чётко понимает свою роль. Предыдущая версия GT всегда искала своё предназначение, но теперь у неё появилась чёткая идентичность.

Хотя GT потерял некоторую долю характера и жёсткости, он хорошо сбалансирован и направлен на то, чтобы вывести AMG на правильный путь после неудачных моделей SL и неоднозначного гибридного 4-цилиндрового C63. Это флагманская модель компании, которая сохраняет звук V8 и привлекательна для большего числа клиентов по сравнению с предыдущей версией GT. Она стала менее уникальной, но её возможности значительно возросли. Благодаря гибридной трансмиссии мощностью 805 л. с. GT демонстрирует впечатляющую скорость.

Материалы по теме