Найти тему
BMW X2 на DRIVE2

Машина для России-какая она и сделают ли её своими руками?

Изначально понятно что невозможно сделать машину которая будет нравиться всем, слишком разнятся предпочтения людей, поэтому речь идёт лишь о перспективах создания машины которая будет востребована именно у нас, в России.

Для начала попробуем сформировать требования к ней: 1.Надёжность-в целом, мотор, КПП, ходовая часть, кузов. 2.Цена-не должна быть очень высокой. 3. Наличие некоторых внедорожных качеств-дорожный просвет около 200 мм, подключаемый полный привод, рамная конструкция. 4.Экономичность(экологичность) силовой установки.

Возможно ли этого добиться в короткие сроки?-Полагаю что при заинтересованности и поддержке государства это возможно, при том условии что выпуском займутся исключительно инженеры, технологи, квалифицированные рабочие.Всех эффективных менеджеров на пушечный выстрел не подпускать к производству, стрелять солью по ягодицам .

Самое сложное что мы не умеем делать- моторы и АКПП. Поэтому для начала закупать, потом уж наладить лицензионное производство или постепенно, не сразу сделать свои. Вообще хорошие дизельные моторы с чугунным блоком цилиндров у нас делают в Ярославле, но не для легковых машин, в чём суть проблемы не особо понятно-заказать моторы в Ярославле и ставить их на свои машины.

Мотор-только один, 2-х литровый дефорсированный турбодизель 150 л.с. и 350 Нм. Такие моторы наиболее надёжны и их выпускают многие известные автопроизводители. Силовая установка тоже только одна- гибридная, свой эл.двигатель-генератор надеюсь в состоянии для машины сделать. Некоторое отличие может быть в том что ротор этого Эл. Д-Г будет с большим диаметром (одновременно он будет и маховиком), коленвал мотора будет выходить за пределы корпуса двигателя и на него будет одеваться съёмный ротор, это позволит устранить муфту между коленвалом и генератором. Бортовая эл.сеть на напряжение 24-48 В.

2 АКБ 6СТ-190 с суммарным весом не более 100 кг обеспечивают ёмкость около 4,5 кВт*ч. Они неприхотливы и дёшевы, для нас то что и нужно.Или 4 АКБ 6СТ-90 если бортовая сеть на 48 В, 3 АКБ 6СТ-132 и сеть на 36 В, варианты как бы есть. При увеличении напряжения бортовой сети уменьшается токовая нагрузка и сечение проводников, это имеет преимущества.

КПП-механическая или 8-ст. гидротрансформаторная. АКПП должна быть рассчитана с запасом некоторым по крутящему моменту и иметь возможность ручного переключения только между 1-ой и задней передачей в каком то отдельном секторе выделенном именно для этого.Даже некоторое преимущество может выйти -сцепление не спалишь.Рамная конструкция машины позволяет к тому же принять более удачные компоновочные решения-внутри рамы можно разместить дополнительный объём масла для АКПП и горизонтально расположенные, плоские стальные радиаторы АКПП.

Кузов машины рамный, рама состоит из равнопрочных элементов (они обладают меньшим весом).Металл для кузова легированный, оцинкованный (на этом экономить точно не следует).Габариты машины примерно 4,4-4,5 м по длине, 1,85-1,95 м по ширине.

Подвеска независимая, в ней наверно можно применить различные сочетания торсионной(по 2 торсиона на колесо), пружинной и использование упругих нерегулируемых сферических пневмоэлементов внутри пружины.Возможно и всё сразу.Очень широкие возможности для регулирования параметров подвески возникают.Привод подключаемый полный.

Осветительное оборудование (фары) защищено внешним плоским стеклом (дешёвым и прочным) от повреждений, с возможностью его быстрой замены, обмыва в движении, с последующей протиркой стеклоочистителем и повторным обмывом. Только при поступлении на это команды от водителя. Возможна наверно и установка металлической сетки перед защитным стеклом.
Для более быстрого прогрева в морозы и уверенного пуска приметить шторки радиатора ОЖ, прогрев топлива в фильтре, до и после ТНВД с использованием запаса эл.энергии АКБ.В моторном отсеке возможно разместить промежуточный топливный бак ёмкостью 3-5 литров с керамическим эл.нагревательным элементом.Для прогрева такого количества топлива не требуется много времени.Предусмотреть установку АКБ в теплоизолированном отсеке и возможность поддержания в этом отсеке температуры +5-15 гр.С, с мощностью системы подогрева примерно 40 Вт. За 10 часов на это потребуется около 0,2 кВт*ч эл.энергии АКБ.
После пуска мотора мощности генератора хватит и для включения прогрева топлива в основном баке при установке и в нём эл.нагревателя, теплоизолированные топливные магистрали внутри кузова машины, без обдува их воздухом.

Однако присутствуют сомнения что это у нас смогут реализовать.

Ссылка: https://www.drive2.ru/l/673793920714411720/

Авто
5,66 млн интересуются