Начало здесь:
Родители вспомнили, что мужчину звали Еремей, а настоящее это его имя или рабочий псевдоним им неизвестно. Проживал в то время Еремей в полузаброшенной деревне под названием Горинка, что 120 км от города.
Папа сразу предупредил:
- Я бы не возлагал больших надежд на эту поездку. Тогда, 17 лет назад, в деревне проживало от силы человек 100. Сейчас и вовсе не факт, что там кто-то живет еще.
Мама покачала головой.
- Кто более-менее молодые может и разъехались в поисках лучшей жизни, но старики, скорее всего, остались доживать свой век. Они могут знать, как найти Еремея.
Эльвира с порога завела разговор про ту поездку и родители не сразу сообразили откуда она про неё знает. Сейчас девушка едва не проговорилась о своих способностях сказав:
- Насколько я поняла по сну, тогда ему было лет 50. Значит, сейчас в районе 70. Возможно, Еремей сам всё ещё живёт в Горинке.
Папа нахмурился.
- Во сне?
- Я просто всегда считала, что это был сон в котором мы с вами ездили к какому-то дяденьки. Теперь-то я понимаю, что это были воспоминания из раннего детства.
Пока не запуталась окончательно, Эля поспешила распрощаться, сославшись на то, что у неё завтра трудные день - зачёт и всё такое…
Вопреки ожиданиям деревня Горинка не прекратила ещё своё существование. Взорам Арины с Эльвирой предстало удивительное зрелище: всего две улицы, но какие и как расположены…
Сразу от въезда в деревню идёт улица на которой не более 15 домов. Небольшие, старенькие, но по большей части добротные и ухоженные.
В самом конце улицы стоит дом Еремея. Он почти такой же, каким был во сне Эльвиры. С той лишь разницей, что украшенное резьбой крыльцо теперь окрашено не в синий цвет, как раньше, а напоминает радугу - у каждой ступеньки свой цвет. Перила словно разрисованы детьми - на нежно-розовом фоне отпечатки детских рук, оставленные разными цветами.
Влево от дома Еремея большой прогал, будто там когда-то было 2-3 двора, дальше, вглубь леса и в сторону от первоначальной улицы, уходит ещё несколько домов. Нет, не домов, коттеджей. Двухэтажные, с большими придомовыми территориями, с добротными постройками и за асфальтированный дорогой.
- Как так-то? - удивилась Эльвира.
Более умудрённая жизненным опытом Арина пояснила:
- Чему ты удивляешься? Богатые люди обустроили свою территорию вот и всё.
После аварии Арина впервые села за руль, потому уехала неторопливо. Они проехали через всю деревню, развернулись, поехали обратно.
- Судя по всему, это была одна из улиц деревни, - Арина притормозила на повороте. – Видишь, здесь были дома. Вероятно, заброшенные. Их разобрали, территорию зачистили, чтобы не портила внешний вид.
- Я, кстати, заметила, что здесь нет ни одного заброшенного дома, - поделилась Эля.
- Скорее всего они есть, но где-то там, - Арина кивнула на полузаросшую дорогу за домом Еремея перекрытую шлагбаумом.
Возле самого дома имелось нечто вроде стоянки на два-три автомобиля. Не оборудованная, конечно. Просто останавливающиеся здесь машины уничтожили травяной покров, превратив землю в часть дороги.
- Не зарастёт народная тропа…, - сорвалось с языка Арины.
Они покинули автомобиль, подошли к калитке, остановились.
Разноцветные ступеньки и оформление перил смущали Эльвиру. Вряд ли человек, которому плюс-минус 70 лет станет так чудить.
- И долго вы так стоять будете? - послышалось со двора, но не от крыльца, а откуда-то справа.
Голос был мужской и до боли знакомый. Эльвира решительно толкнула калитку. К ним подходил высокий, крепкого телосложения седовласый мужчина. Он внимательно посмотрел на Элю.
- Чем тебя смущает мое крыльцо? Я ни с кого ничего не прошу. Одни денег оставят, другие продуктов, а третьи и вовсе красоту наведут.
Еремей перевел взгляд на Арину, вновь вернулся к Эльвире.
- Глядя на тебя я чувствую запах нафталина.
Девушка испуганно отпрянула, осмотрела свой наряд.
Мужчина рассмеялся.
- Я же не сказал, что от тебя пахнет нафталином. Я сказал, что чувствую запах. По моей шкале восприятия это обозначает, что мы с тобой уже сталкивались, но много лет назад.
Он кашлянул.
- Этот пункт меня и смущает - тебе самой не больше 20, как мы могли встречаться много лет назад?
Эльвира решила прекратить учения Еремея и пояснила:
- 17 лет назад я была здесь вместе с мамой и папой. Вы сказали, что не сможете помочь потому что наложившего на них проклятие человека нет живых…
- …но дочь сможет это сделать, когда вырастет и если захочет, - обрадованно закончил Еремей.
- Вы помните это? - удивилась Эля.
- Конечно, ведь это был тот редкий случай, когда я не смог помочь.
Взгляд его изменился, стал заинтересованным.
- Ты помогла?
- Конечно.
- Вот и славненько!
Еремей повернулся к Арине. Вглядываясь в женщину, покачал головой.
- От тебя чувствую запах озона. Значит мы не пересекались. В то же время есть небольшой запашок разогретого на сковороде масла. Это говорит о том, что тебе нужна моя помощь. Дело не очень срочное, но лучше решить вопрос сейчас, пока не появился запах гари.
Мужчина потёр руки.
- Проходите в дом девоньки. Занятия найдутся всем.
Они поднялись на крыльцо, перешли в просторную веранду, откуда в дом вело две двери.
Еремей показал на ближнюю.
- Нам с вами сюда. Здесь у меня рабочая зона.
Все трое вошли в просторное помещение. Сразу у входа печка, за ней разделённые ширмой две секции. В одной половине стоят две кушетки и тумбочка, в другой стол, два стула с противоположных двух сторон. В обеих секциях на стенах полочки с разными баночками, мешочками и какими-то мелкими вещичками из дерева.
Еремей посмотрел на Эльвиру.
- Устала с дороги?
Она хотела сказать:
- Нет.
Вместо этого согласно кивнула головой.
Мужчина улыбнулся.
- Я так и думал. Тебя уже заждалась кушетка.
Он посмотрел на Арину.
- А мы с тобой посидим за столом, выпьем мой фирменный травяной чай и поговорим.
Продолжение этой истории в следующей главе:
Другие публикации канала: