Защита скандального блогера Елены Блиновской в суде – это странность на странности. Ее счета и ее родственников заблокированы, имущество арестовано, и в то же время ее отец заявляет, что у него остался «небольшой бизнес», на доходы от которого он живет.
Удивительным образом находятся средства и на дорогостоящих адвокатов. Бдиновская наняла целую команду, чтобы ее отмазали.
Защищает королеву марафонов московская коллегия адвокатов «Сальникова и партнеры». Чаще всего с журналистами после очередного судебного заседания общается Наталья Сальникова, иногда ее сотрудники.
На сайте компании нет прайса. Перечислены только услуги. Предлагается записаться н юридическую консультацию, и на встрече, вероятно, клиент и узнает, во сколько ему обойдется правовая помощь.
Можно лишь предполагать, сколько могли запросить защитники Блиновской за участие в этом громком и сложном деле. По словам экспертов, гонорар мог составить минимум 5 миллионов рублей и достигать 50 миллионов.
Сюда входят общие расходы на защиту, оплата бухгалтерских экспертиз, ведь Блиновская по-прежнему настаивает на том, что она чиста и невинна, а виноваты – налоговики, которые неправильно посчитали ее долги, подруга, которая выложила в интернет фотографии с ее домашней новогодней вечеринки, сотрудники, которые перепутали оптимизацию налогов с дроблением бизнеса.
Главная проблема Блиновской – в отсутствии раскаяния. Она самоуверенно вела себя, будучи под домашним арестом, устраивала праздники и продолжает в том же духе. Приходит на судебные заседания каждый раз в разных модных образах, а уместней было бы выглядеть и вести себя скромнее.
С самого начала адвокаты Блиновской выбрали тактику ее обеления, борьбы с ФНС и вообще с государственной правовой системой. Сторонние юристы в интервью СМИ неоднократно говорили, что разумней было бы согласиться на сотрудничество с госорганами.
Кстати, именно такой вариант предпочла блогерша Валерия Чекалина – Лерчик, которая тоже задолжала несколько сотен миллионов рублей налогов и сидела под домашним арестом. Она легко отделалась, потому что быстро погасила долги и публично покаялась. Но Елена Блиновская – не Лерчик, потому-то продолжением ее домашнего ареста и стало ее помещение в СИЗО, где она провела уже более полугода.
Почему блогерша решила не сотрудничать с ФНС, а бороться? Возможно, такую тактику ей предложили адвокаты. Возможно, она настояла на такой позиции, а адвокаты как нанятые специалисты всего лишь отрабатывают поставленную перед ними задачу.
Следователи опросили 200 свидетелей, провели 20 обысков, собрали материалов на 46 томов, но все это для Блиновской не убедительно. Адвокаты пытались доказать, что ее чартерные полеты в Дубай, размещение 32 человек на Бали, скупка земельных участков в разных регионах России, строительство дачного поселка в Алуште, покупка предметов искусства, день рождения на Алтае за 120 миллионов рублей – все это необходимые траты на поддержание имиджа блогера. Суд с этими аргументами не согласился.
На последнем заседании Блиновская и ее адвокаты решили валить всё на всех, кто более-менее для этого годится. На подруг-предательниц блогерши и на непрофессиональных сотрудников. Они плохие, а блогерша им доверилась.
Долг Блиновской по налогам – почти миллиард рублей, с пенями и штрафами – полтора миллиарда. На данный момент королева марафонов погасила только 230 миллионов задолженности.
Звучат различные прогнозы, что будет с Блиновской. Одни юристы считают, что ее могут отпустить прямо в зале суда, огласив приговор, и придумают ей наказание, не связанное с лишением свободы.
Другие полагают, что ее отправят в колонию на срок от шести до 10 лет, чтобы получился урок для общества. Ведь многие люди сейчас считают, что можно ничего не делать и разбогатеть, и это заблуждение становится благодатной почвой для мошенничества и манипуляций, чем Елена Блиновская и занималась.
Если ее лишат свободы, а адвокаты не изменят тактику, то они продолжат жаловаться, что не запрещено законом. А подать ходатайство на помилование можно будет только после того, как королева отсидит две трети срока.
Как вы считаете, ее надо отпустить или построже наказать?