«Полагаю, мы достигаем успеха, которого так заслуживаем». Таким саркастическим замечанием сооснователь и вокалист группы Steely Dan Дональд Фейген прокомментировал внезапный подъём шестого альбома «Aja» в американских чартах в 1977 году.
- Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.
Это было странное время. На сцене доминировали панк и новая волна в разных вариациях и сочетаниях. Но «Aja» двигался в противоположном направлении. Вряд ли какой-либо альбом до этого момента был настолько тщательно отрепетирован и так искусно сделан.
Сессии звукозаписи были долгими, упорными и серьёзными. Музыканты приходили и уходили. Барабанщик Рик Маротта вспоминал перфекционизм Дональда Фейгена и его партнёра Уолтера Беккера: «Играли не отдельные музыканты, а целые группы. Группа уходила, а другая, что невероятно, приходила».
Среди этого помешательства на качестве появился сингл «Peg»: бойкий, оптимистичный номер на фанковой основе с цепляющей партией духовых инструментов и язвительным текстом, адресованным начинающей кинозвезде по имени Пег.
Басист Чак Рейни, которому было приказано не играть слэпом, позже признался, что он развернул свой стул в студии и всё равно сыграл слэпом. Множество гитаристов приняли участие в конкурсе на лучшее соло. В трек вошла импровизация в гавайском стиле от Джея Грейдона.
Песня достигла 11-го места в США. Steely Dan выпустили ещё один проблемный альбом «Gaucho» три года спустя, прежде чем разойтись ради работы над сольными проектами.
В начале 1989 года участники хип-хоп-трио De La Soul возродили грув «Peg» в собственном треке «Eye Know». Эти ребята придали рэпу лёгкость, и здесь уже не было места для сарказма. Вместо этого песня стала любовным посланием.
Тем временем «Peg» уже жила своей собственной жизнью. Следующей остановкой на долгом пути была песня «Live and Learn» Джо Паблика 1992 года, в которой также цитировались Parliament, Sly & the Family Stone и Джеймс Браун. Сэмплирование хитов великих групп 1970-х было на пике моды.
В треке Sleeve «Get It On» 2004 года ритм-трек из «Peg» звучит практически нетронутым в течение первой половины минуты, прежде чем вступает вокал: «Вот как мы любим это делать!»
Британская певица и автор песен Нерина Паллот исполнила более прямолинейный соул-кавер в 2007 году, но её подход расходится с ехидным тоном, характерном для оригинала.
Тем временем Steely Dan реформировались и выпустили ещё несколько отличных альбомов. Их безупречно скроенные риффы и рефрены по-прежнему пользуются спросом среди любителей классных сэмплов. В наши дни присвоение стало более выгодным предприятием, чем кропотливое стремление к оригинальности. Помешанные на контроле Steely Dan знали, что однажды всё выйдет из-под контроля.
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!