Наши шрамы возвращают нас в прошлое.
«Раны излечиваются: от них остаются шрамы, и это воодушевляет. Эти шрамы с нами до конца наших дней и оказывают нам большую помощь. Если в какой либо ситуации – независимо от того, по какой причине – наше желание возвратиться в прошлое усиливается, мы просто должны взглянуть на эти шрамы». (Пауло Коэльо)
У меня тоже есть шрам. На левом запястье по линии вены. И он памятный. Мне было лет 9 – 10. 21 мая, вечер. Канун маминого день рождения. Мама очень любила просыпаться в день рождения и видеть на тумбочке возле кровати букет цветов. Это должно было быть обязательно ассорти из тюльпанов и сирени. Сирень и тюльпаны были её любимыми цветами.
У нас с папой была договоренность: он покупает тюльпаны, а я добываю сирень. В то время Калининград был сплошь засажен кустами сирени всех сортов и цветов. В моей памяти навсегда останется этот сиреневый майский рай.
Возвращаюсь к началу истории.
Так вот вечером, накануне дня рождения мамы я пошла в сад наломать сирени. Кусты, помню как сейчас, были очень высокие. От того, что люди постоянно обламывали нижние ветки с цветами (любителей букетов много), сирень была на самой макушке. Меня это не пугало. Я была маленькая, худющая, легкая и лазучая, как мартышка. Быстро вскарабкалась на самый верх. Наломала веток самой красивой сирени, сбросила их вниз и собралась спускаться. Но не тут то было. Ветка подо мной была слишком тонкой и не выдержала моего веса. Она подломилась, и я полетела вниз. Пока я летела, пыталась ухватиться за другие ветки, но и они быстро ломались. Одна ветка пропорола мне кожу на запястье, и я повисла на этой ветке. Петелькой, на которой я висела, служила моя собственная кожа. Только потом я поняла, как мне повезло, что я не повредила сосуды на руке.
Опустив все печальные последующие подробности, скажу только одно: букет на мамин день рождения получился шикарный. А шрам на моей руке всегда напоминает мне об этом дне и о том, как я любила свою маму.
Сирень и все оттенки сиреневого цвета люблю до сих пор.
А у вас есть шрамы с историей?