Жители Афин считают, что метро в столице Греции начало работу всего на 6 лет позже Лондонского. Но здесь, так же как в Нью-Йорке, первая линия, соединяющая гавань Пирей с районом Тиссио была открыта 27 февраля 1869 г. в качестве наземной одноколейной железной дороги с поездами на паровозной тяге.
Здесь, наверное, правильнее принимать немецкую классификацию: S-Bahn – наземная городская железная дорога и U-Bahn – подземная городская железная дорога (она же метрополитен).
17 мая 1895 года был открыт тоннельный участок Тиссио – Омони. Именно этот день можно считать датой возникновения Афинского метрополитена.
К 16 сентября 1904 года линия была электрифицирована и расширена до двухколейной системы.
До 2000 года в Афинах существовала всего одна линия, но к Олимпийским играм 2004 г. были построены ещё две линии, и реконструирована первая. Сейчас общая длина линий 84,5 км с 65 станциями.
Часть центральных станций оформлены в виде музеев, экспонатами которых являются археологические находки (глиняная посуда, кости, скелеты, старинные скульптуры, украшения), найденные при строительстве метро.
Фото: Wikimedia Commons