Найти тему
Путешествия, туризм, наука

Санкт-Петербург и не только: Самые глубокие станции метро в мире

Оглавление

Метро — одно из самых удобных видов транспорта. Правда, чтобы его проложить, нужно много ресурсов. Очень много. Расскажем о самых глубоких станциях метро в мире!

История метрополитена

История метро начинается в XIX веке с открытия первой линии в Лондоне: 10 января 1863 года состоялось официальное открытие Лондонского метрополитена, который стал первым в мире. Он использовал паровые локомотивы и проходил под землей, что стало настоящим прорывом в городской транспортной системе.

-2

Вслед за Лондоном Париж открыл свой метрополитен — в 1900 году, к Всемирной выставке. Парижское метро стало на тот момент эталоном подземного транспорта, отличаясь высокой плотностью станций и стильным оформлением.

Метрополитен Нью-Йорка открылся в 1904 году и быстро стал одним из самых больших и загруженных в мире. Благодаря постоянному расширению он стал неотъемлемой частью городской инфраструктуры.

В России первый метрополитен был открыт в Москве в 1935 году: первая линия связала станции «Сокольники» и «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Московское метро стало символом советской эпохи, известным своими красивыми станциями, украшенными мрамором и мозаикой.

-3

В 1955 году было открыто метро в Санкт-Петербурге, ставшее известным своими глубоко залегающими станциями из-за сложных геологических условий города, расположенного на болотах и реках.

С тех пор метро стало неотъемлемой частью транспортных систем многих крупных городов мира, каждое имеет свои уникальные особенности и историю развития, отражая культуру и традиции страны.

«Хампстед» (58 метров) в Лондоне

Станция, открытая в 1907 году, находится на крутом холме, что объясняет ее большую глубину. Пассажиры могут воспользоваться четырьмя скоростными лифтами, к которым ведет лестница с платформы, а для тех, кто предпочитает активный подъем, есть спиральная лестница с 320 ступенями, эквивалентна высоте 15-этажного здания.

-4

Конструкция станции почти не включает центрального зала, лишь узкий проход, что характерно для Лондонского метрополитена.

«Парк Победы» (73 метра) в Москве

Пересадочная станция расположена под частично срытой при строительстве Поклонной горой, что объясняет значительную глубину. Станция имеет два параллельных зала и четыре платформы, где поезда Арбатско-Покровской и Солнцевской линий образуют кросс-платформенную пересадку.

-5

Для выхода на поверхность пассажиров поднимают два длинных эскалатора — их длина составляет 126 метров с высотой подъема 63 метра. Кроме того, из подземного вестибюля на поверхность ведут короткие эскалаторы, которые соединяют станцию с подземным переходом под Кутузовским проспектом. На торце одного из залов находится панно, где отражены события Отечественной войны 1812 года, а в переходе между станциями нарисованы наградные военные ордена и медали.

«Вашингтон-парк» (79 метров) в Портленде

Эта станция скоростного трамвая MAX Light Rail с низкими платформами, расположенная в тоннеле, пробитом под холмом, что и объясняет ее глубину в 79 метров — это рекорд для всей Северной Америки.

-6

Открытая в 1998 году, она является единственной полностью подземной станцией во всей системе. Платформы островные, длиной 61 метр, а оформление выполнено в стиле хай-тек, но вот стены метро украшены рисунками африканских животных, что служит отсылкой к находящемуся неподалеку зоопарку. Пассажиры поднимаются и спускаются на лифте.

«Адмиралтейская» (86 метров) в Санкт-Петербурге

Петербургское метро, проложенное под болотами и многочисленными рукавами дельты реки Нева, является самым глубоким в мире — со средней глубиной расположения станций около 60 метров.

-7

Самой глубокой станцией в России является «Адмиралтейская». Из-за плотной застройки выход в город менее удобен и включает небольшой эскалаторный подъем, длинный коридор, который разворачивает пассажиров на 180 градусов, и большой подъем с эскалаторами длиной 137,4 метра, которые поднимают людей на высоту 68,7 метра.

«Пухын» (100 метров) в Пхеньяне

Метро в столице Северной Кореи, одной из самых закрытых тоталитарных стран, было построено на максимально возможной глубине, чтобы в случае вооруженного конфликта оно могло служить как атомное бомбоубежище.

-8

До 2014 года иностранные туристы имели доступ только к двум станциям, открытым в 1987 году: «Пухын» (в переводе — Возрождение) и соседней «Ёнгван», которые отличаются особенно красивым оформлением.

Станция «Пухын» имеет односводчатую конструкцию и рассчитана на 4 вагона. Между наземным вестибюлем и платформой расположен длинный трехленточный эскалатор, за которым следует протяженный коридор и лестница, ведущая на станцию. Эскалатор занимает почти 3 минуты в пути, правда, при максимальной скорости 0,9 м/с, что соответствует подъему примерно 80 метров. С учетом наклонного коридора и лестницы реальная глубина станции ближе к 90 метрам, чем к заявленным 100 метрам.

-9

Оформление станции выдержано в стиле сталинского ампира: мраморные стены, потолок украшен роскошными люстрами, а торец и стены декорированы панно в стиле соцреализма с изображением счастливых рабочих, которые приветствуют Ким Ир Сена. Еще на станции постоянно звучит патриотическая музыка.

«Арсенальная» (105 метров) в Киеве

Хотя Киев уступает Санкт-Петербургу по средней глубине станций, абсолютный рекорд по глубине залегания конкретной станции метро принадлежит именно древней столице.

-10

Станция «Арсенальная», глубина которой составляет 105 метров, была открыта в 1960 году. Это единственная сохранившаяся на постсоветском пространстве станция английского типа — без центрального зала. Спуск на станцию занимает более 4 минут, после чего пассажиры попадают в небольшой аванзал длиной 21 метр, откуда ведут выходы на посадочные платформы.

Сверхглубокое заложение станции связано с ее расположением на высоком правом берегу Днепра, который значительно выше левого. Например, соседняя станция Днепр находится на поверхности, у начала метромоста через реку.

Подземный вестибюль соединен с платформой двумя маршами эскалаторов с высотой подъема 46,6 и 55,8 метров с промежуточным подземным вестибюлем, поскольку в то время более длинные эскалаторы просто не производились.

-11

Помимо «Арсенальной», глубоко под землей расположены также станции «Золотые ворота» (96 метров), «Шулявская» (92 метра) и «Печерская» (90 метров). Немного мельче по глубине находятся станции «Университет» и «Дорогожичи». Если не ограничивать количество станций на город, то Киев, вероятно, занял бы почти все места в топ-10 самых глубоких станций метро.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также: