"Красота - не повод для сравнения." Хочется ответить тем, кто, прочитав сейчас заголовок, мудро изрек на выдохе: "Да-аа, до мамы ей далеко!" Ну а может оно и ладно? Вот на кой вам, скажите, сдалась новая Моника Беллуччи, когда и старая вполне еще ничего? А Дева Кассель, кстати, девушка красивая, не злобствуйте. И представьте себе, она тоже решила попробовать себя в кино - кровь не вода. Не только нашим Михалковым, Бондарчукам и Ефремовым множиться.
А если уж оценивать внешность актрисы, то измерять ее следует талантом - так будет справедливо. Кино - не подиум, а искусство, у которого свои эстетические каноны. Талант же настолько объемное понятие, что в него входит и красота, и харизма, и самобытность. Да там много чего.
Причем здесь все это? Дело в том, что сегодня мы с вами поговорим о фильме, в котором, на мой взгляд, это утверждение настолько очевидно, что ничего не нужно доказывать.
В нашем сюжете - драматический фильм "Прекрасное лето" (2023) режиссера Лауры Лукетти, экранизация книги Чезаре Павезе, изданной в 1949 году.
Итак, о сюжете коротко и без спойлеров, в общих чертах.
Действие картины происходит в итальянском Турине в 1938 году. Сразу хочу отметить сценарий - довольно интересный и тематически щедрый, чувствуется хорошая литературная основа. Тут вам и Муссолини, и чернорубашечники, и богема, и аристократы, и простой народ. И у всех у них своя любовь и свои планы на жизнь, несмотря на то, что война буквально стоит на пороге. Что ж, времена не выбирают.
Но фильм не об этом. "Прекрасное лето" - это история о взрослении и чувственном пробуждении молодой женщины - главной героини Джиннии (Иле Яра Вианелло), которая вместе с братом Северино (Николя Мопа) из провинции приезжает в Турин, чтобы он мог здесь учиться в колледже, а она - работать по специальности. Девушка очень способная и даже талантливая швея, ее работа в модном ателье вполне обеспечивает скромное, но достойное проживание.
Однако Турин после их деревни - это настоящий город соблазнов, с его барами, пикниками, вечеринками и художниками. Все это сильно увлекает молодых людей. У Джиннии появляется новая подруга Амелия (Дева Кассель) - красивая и искушенная, свободная от рамок и независимая от устоев девушка.
Она курит, пьет, флиртует, причем не только с мужчинами, но и с Джиннией. Девушка позирует художникам обнаженной и вообще живет яркой жизнью богемы. А еще она гуляет в дождь. И страшно кашляет, и, увы, это кашель обреченной больной.
Под влиянием Амелии привычный мирок Джиннии меняется на фоне все ухудшающейся политической обстановки в стране. Кстати, меняются жизненные цели и взгляды почти всех героев. Приспосабливаться к новой обстановке не так уж просто, особенно когда ты молод.
Когда по уличному радио гремят речи Муссолини, Джинния просто закрывает окно, ведь ей нужно сосредоточиться на более насущных делах - мечтах о любви и творческих планах. Девушке плевать на Дуче. А Дуче - на нее.
Попав в богемный мир художников и пытаясь в их мастерских найти свою любовь, Джинния едва не загубила карьеру. А ведь у нее только-только все начало получаться. Но разве можно ее за это осуждать? Кто в молодости не ошибался? Просто искать в этом новом мире нужно было себя, а не "кого-то". Однако все мы сильны задним умом.
Хорошо хоть, что Джинния, пусть и с разбитым сердцем, но все таки вернулась на свою прежнюю работу. Плохо то, что на гораздо более низкую должность. Но самое главное - она повзрослела на уроках жизни, а не на дамских романах, которые не могут служить подспорьем для девушек из народа.
О сюжете, думаю, будет достаточно. Еще пару слов о самом кино.
Фильм оправдывает свое название, он буквально наполнен нежной истомой летних дней и ночей, легкомыслием молодости, зарождением первой страсти.
И хотя романтика, лежащая в основе фильма, почему-то не оказывает сильного эмоционального воздействия (я говорю о себе), другие моменты этой картины вызывают интерес.
Например, обнаженная натура запечатлена здесь с живописным вкусом и исключительным тактом. Оператор также смог уловить малейшие нюансы актерской игры Вианелло, то, как взгляд и лицо ее героини меняются при каждом новом полученном ею опыте или впечатлении.
Лукетти - сама женщина, поэтому она со знанием дела так понимающе и проницательно рассказывает о сексуальном пробуждении молодой героини. Ее фильм - это отнюдь не романтизированное изображение первого сексуального опыта, а вполне себе жизненное. Это никакое не "чудо", а такой же опыт, как и любое начинание, которое, кстати, вполне способно разочаровать. В картине это весьма натуралистично показано.
Увы, в фильме отношения двух подруг получились не такими уж захватывающими, как могли бы, несмотря на то, что они из дружбы перетекли во влюбленность. Кстати, считаю, что Кассель хорошо передала скрытую печаль своей героини, и мне кажется, что она здесь сыграла то, что ей "поручили". Не думаю, что изначально приветствовалась какая-то инициатива.
Возможно, Лукетти стоило дать молодой актрисе более четкий рисунок роли. Ну или пинка. В любом случае, это дебют Девы, и он отнюдь не провальный. Я сейчас никого из них не оправдываю, а лишь отвечаю многочисленным российским хейтерам Кассель - не более. Не все коту Малена, друзья.
Зато меня сильно впечатлила Вианелло, которая прекрасно сыграла свою роль - идеально даже.
Что еще хорошего: смелая и уверенная игра обеих актрис, прекрасный, очень чувствительный саунд, великолепные локации, декорации и костюмы и красивые молодые актеры.
Что плохого: немного не дотянули в части развития романтической линии, что сильно огорчает.
Тем не менее, фильм совсем не плох.
К просмотру, однако, рекомендую не всем, а лишь тем, кто любит подобное. А также тем, кто хочет сравнить дочку с ее знаменитой мамой. Спойлер: нет ничего общего, кроме неполного внешнего сходства.
Я у меня на сегодня все.
Смотрите лучшее на О! СЮЖЕТ и никуда не расходитесь, чтобы ничего не пропустить.
И помните: Старики всему верят, люди средних лет всех подозревают, молодые все знают. Оскар Уайльд.
Не забывайте про лайк и отзыв, друзья, хотя бы вот такой ❤, и поскорее подпишитесь на мой канал, чтобы нам не потерять друг друга в этом безумном-безумном-безумном-безумном...