Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Алый цветок папоротника. Глава 81

Начало. Глава 1

Сейчас для них все в этом мире прекрасно! Небо глубокое, высокое, синее синего! Солнце ярче самого яркого огня! Первые золотые цветы мать-мачехи, белые цветы яблонь, первые бабочки, первая травка, все радуется за них, за их чистую любовь.

Сание не удалось поспать в эту странную ночь не минуты. Тревожно на душе, непонятное чувство, радость смешалась с печалью. Ренат! Он чем-то неуловимым напомнил ей брата.

Может она это придумала потому, что он тоже работает на стройке? А может серьезное выражение его глаз, рано повзрослевшего мужчины, напомнило об Азате? Как бы там ни было, ощущение кого-то родного, появившегося в ее жизни, не покидало Санию.

Первое число нового года всегда бывает сумбурным, не предсказуемым. Ребята проснулись, один по одному потянулись к столу. Вернулась Рита, пошушукалась с Аленой и тоже села за стол.

Сания выставила все, что осталось от вчерашнего ужина, отварила картошки, пельмени сварила. Тут и Гаяз явился с пивом и выпивкой, выставил все это на стол под радостное одобрение ребят.

Сание это явно не понравилось. Выгонять гостей неудобно, но и превращать свою квартиру в забегаловку тоже не очень-то хорошо.

- Гаяз, ты извини, но спиртное сегодня здесь неуместно, зря ты это принес

- Саниюш, ты че, ты же свойская девчонка! Не надо строить из себя добродетель – Гаяз приобнял девушку за плечи. Понимаешь, так принято у приличных людей, где напились, там и опохмеляться.

Сания скинула с плеч руку «свойского» парня

- Выходит, Гаяз, я не из приличных. Однако, сегодня пьянки не будет. Я очень устала, не спала, и нет у меня сил сегодня заниматься гостями.

Алена возмутилась, проворчала что-то, ее поддержала Рита

- Сания, ты чего на самом деле, Новый год, зачем ты портишь праздник? Так хорошо отмечали, и на тебе, гостей тебе не надо стало. Так подруги не поступают.

- Как они поступают? Приходят в гости, выпивают, засыпают, кому с кем хочется и где хочется, а хозяйка ночь на кухне коротает?

Видимо, Ренату стало стыдно за друга. Он сложил в сумку бутылки, сунул сумку Гаязу в руку

- Слушай, хочется выпить, зови всех к себе, далеко идти не надо, можно даже не одеваться.

- Ренат, друг, ты же знаешь, у нас жрать нечего, одни консервы и колбаса.

- Да, я помню, еще я помню, ты не любишь убираться и мыть посуду, но при чем тут Сания? Она может тоже не любит этого делать.

- Правда, ребята, почему бы нам не пойти к вам? – Алена соскочила с места, готовая немедленно бежать – Сережка, а что, пошли, посмотрим, как наши новые друзья живут. Они нас не выгонят, нас, несчастных студентов без собственного жилья.

Сания, ты же не против, если мы картошку, капусту и прочее с собой заберем? Ребята потом тебе посуду вернут.

- Да, конечно, забирайте!

- Конечно, все равно пропадет, скиснет все, не жалко, правда?

Сергей тоже поднялся с места, подергал воротник свитера, словно он мешает дышать

- Алена, ты чего взъелась на нее? Сама же попросила, тебе разрешили взять еду, чего еще надо? Да, ну вас! Мишаня, пошли в общагу. На самом деле, ведем себя, как последние скоты. Пришли, наелись, напились, выспались, и этого мало.

Извини нас, Сания! Прости! Мы пойдем, спасибо тебе за угощение, было очень вкусно, будто дома у мамки побывал.

- Все хорошо, Сережа! С новым годом тебя!

Ребята оделись и вышли, вслед за ними, прихватив кое-какую закуску, удалились девочки с Гаязом. Ренат немного задержался.

- Сания, нехорошо получилось, прости, испортили мы с Гаязом вам Новый год. Говорил я ему, не надо ходить в чужую компанию. Хотя сам виноват, иду всегда у него на поводу. Однако, не бывает худа без добра. Как бы мы с тобой познакомились, если бы не этот Новый год?

- Не извиняйся, Ренат, все нормально. Я рада, что мы с тобой познакомились.

- Правда? На самом деле? И ты не сердишься на меня?

- На тебя за что мне сердиться? Мы с тобой провели замечательную ночь.

- Можно сказать, незабываемую. Я-то точно никогда эту ночь не забуду. Сания! Не будет верхом наглости, если я тебя приглашу вечером погулять? Разумеется, если тебе удастся сейчас поспать.

- Да, я прямо сейчас лягу, засыпаю на ходу. Сможешь ли ты отдохнуть? Думаю, ваши гости не скоро разойдутся.

- Прилягу где-нибудь в уголке, мне шум не мешает, пусть веселятся.

Сания закрыла за Ренатом дверь, открыла форточки, сменила постель и улеглась на бабушкину пуховую подушку, укрывшись теплым одеялом, блаженно вытянув уставшие ноги и провалилась в сон.

Сны какие-то видела, маму в лодке, бабушку, смутные были те сны, Сания их не запомнила. Зато ясно помнила, как встретила Азата, не взрослого, а совсем маленького. Он стоял на краю оврага, возле кладбищенского забора в костюме зайчика, смеялся, держа в руках помпон от ее белой шапочки

- Сания, на, забери его, он мне здесь не нужен! Мне здесь дали новый костюм. Нравится тебе? Правда красивый?

Девушка так явно увидела братика, так ясно услышала его голос, что мигом проснулась. Вспомнила! Тогда Азатику было года три-четыре. Мама сшила ему костюм зайчика, вместо хвостика пришила помпон от шапки Сании.

Мама сказала, что шапка и без помпона красивая, и вообще, Сания уже большая девочка, незачем ей такие детские шапки носить. Сания не плакала, но ей было жалко свою шапку, она стала такой невеселой без своего помпона.

Когда все уснули, девочка встала, взяла мамины ножницы и отрезала помпон с синих атласных шортиков. Только не сумела сделать это аккуратно и отрезала вместе с тканью.

Как плакал Азат, увидев вместо хвостика на своем костюме большую дыру. Как рассердилась мама

- Сания, ты зачем это сделала? Как ты посмела? Где помпон, отдай мне его сейчас же!

Не отдала. Так мама его и не нашла, хотя вывалила из коробок все игрушки, обыскала всю постель дочери, все карманы обшарила. Как она его найдет, когда Сания засунула помпон под матрас Азата?

Вспомнив про этот случай, Сания заплакала. Она мысленно просила прощения у братика, за помпон, за то, что живет, смеется, радуется, а он один лежит на кладбище, в мерзлой земле. Корила себя, редко с братом рядом была, не скучала по нему, пока был жив, а теперь нет дня, чтобы не вспомнила о нем.

Халида тоже вспомнила о сыне. Как сказать, вспомнила? Она и не забывала о нем, где-то в груди ныло постоянно, грызло чувство вины. Пыталась убедить себя, не она виновата в гибели сына, она была против того, чтобы он получал Права, не она давала деньги на мотоцикл.

Но, куда деть правду? Не настояла, чтобы окончил школу, обрадовалась, что получит Азат профессию, станет самостоятельным, не захочет жить с матерью. Дождалась, никогда сын не придет в ее дом.

Новый год Халиды начался с разговора об Азате. Еще не вставая с постели, Геннадий заговорил с супругой, размягченной ночными ласками.

- Радость моя! Начался новый год, новая жизнь начинается. Я не хотел тебе напоминать, но ты сама не торопишься, надо ведь оформлять наследство Азата. Ты, как мать, имеешь право на одну вторую половины домика, принадлежащего твоему сыну.

- Ген! Мне не надо ничего. Я не поеду больше на эту дачу, мне там все будет напоминать об Азате. Пусть Сания забирает ее себе обратно.

- Как это забирает? А если у нас дети пойдут? Куда мы их будем вывозить в выходные летом? Ты почему все время думаешь только о себе? Об Азате ей будет домик напоминать! Хочешь скорее забыть сына?

- Ты не понимаешь, мне больно о нем вспоминать, тяжело! Если бы это был твой сын, ты бы понял меня.

- Халида, у нас еще будет сын, которому ты будешь рассказывать, что старший брат, оставил ему домик. Да?

- Гена! Хватит фантазировать. Никакого сына у нас не будет. Мне уже не выносить его, даже если и забеременею. Насчет домика, не настаивай! Я напишу отказную в пользу дочери. Завтра же займусь этим.

- Ты не сделаешь этого, Халида!

- Сделаю! Ты туда больше и носа не сунешь! Хочешь ездить на дачу, глаза свои бесстыжие пялить на молодое тело моей дочери? Думаешь, я не понимаю, тебе трудно спать со мной без подпитки. Ты и вчера глаз не сводил с жены Ивана. Конечно, она молода! Иван-то оказался не ду рак, взял себе жену на десять лет моложе.

Небось, теперь каешься? Близок локоток, да не укусишь? Придется тебе жить со старой женой, Геночка, квартиры твоей тю-тю!

- Господи, как ты достала меня своей дурацкой ревностью! Сто раз говорил тебе, еще раз повторю, мне без разницы, сколько тебе лет. Меня все устраивает, хозяйка ты хорошая, характер покладистый, любишь меня, что еще нужно?

- А ты меня, ты меня любишь?

- Тоже сто раз говорил, люблю, конечно. Однако, Халида, всякому терпению приходит конец. Ты думаешь, что я буду держаться за тебя из-за этой квартиры? Ошибаешься. Не станет с тобой жизни, я ее разменяю на две. Только тебе достанется однушка, а мне новенькая двушка.

- Вот как? Ты уже распланировал свою будущую жизнь без меня. Славно!

- Халида, милая моя! Ничего я не планирую, я жить могу только с тобой, ты моя единственная. Ты, только ты понимаешь меня. Лишь ты одна знаешь, что мне нужно. Только, пожалуйста, хоть немного считайся со мной! Разве я многого прошу? Мне для отдыха нужен маленький уголок природы.

Милая, тебе надо поговорить с Шайдуллой, ему этот домик совсем не нужен. Пусть в память о прожитых вместе лет, он отдаст тебе свою долю. Сания ему неродная, а у вас все-таки был общий сын.

- Не отдаст Шайдулла, даже пытаться говорить не стану. Не хочу унижаться перед ним.

Результат всего этого оказался плачевным, никто не стал вступать в права наследования. Между Геннадием и Халидой появилась первая большая трещина. Пусть даже такой ценой Халида не позволила любимому мужу встречаться со своей негодной дочерью.

Зиму еще Геннадий ездил на дачу за банками с заготовками, но, когда появился весной с намерением вскопать огород, застал там кучу народа и новый замок на дверях половины дачи, которую считал своей.

Геннадий немного растерялся. Его огород копает здоровый парень в белой футболке и штанах по колено, около него, держа в руках грабли, крутится Сания, одетая в легкий спортивный костюм.

Дед с бабушкой копошатся тут же. Зиннур с Ракией, еще какая-то молодая пара копают другую часть огорода. И все делают вид, что не видят Геннадия в упор. Он окликнул Санию

- Сания, я не понял, что это такое? Ты же отдала эту землю мне!

- Ошибаетесь, Геннадий Николаевич! Я отдавала ее брату, на временное пользование. Вы тут совершенно не при чем. Вы вообще здесь не при чем, прошу Вас удалиться с моего участка и не приезжать больше сюда никогда.

- Нет, дорогуша, так не пойдет! У нас с Халидой есть половина дома, мы прямые наследники Азата.

- Вот что, наследник! Привези и покажи мне документ, подтверждающий это, тогда войдешь в этот дом.

- Обязательно привезу. Открой домик, мне банки надо забрать.

Ренат внимательно слушал пререкания Сании с незнакомым мужчиной. Спросил тихонько, чтобы не слышали другие

- Сания, кто это? Разве он может быть отцом твоего брата?

- Нет, конечно, это мамин муж.

- Такой молодой? Извини!

- Да, Ренат, у моей мамы молодой муж, так получилось.

- И что такого, всякое в жизни бывает. Ты поэтому не хочешь знакомить меня со своей матерью?

- Не только поэтому. Ренат, я познакомила тебя с бабушкой, дедом, с Исламом, с его родителями, с Камилой. Разве этого недостаточно? Это мои самые близкие люди, мои родные.

- Сания, разве мама тебе не родная, или я что-то не понимаю? Мама тебя чем-то сильно обидела? Ты не можешь ее простить? Знаешь, если бы моя мама была жива, я бы ей все на свете простил. Сания, помирись с мамой, наверно, ей очень плохо без тебя.

- Ренат, ты можешь посчитать меня жестокой, но я не могу. Честно, я пыталась, но ничего хорошего из этого не вышло и не выйдет

- Почему, Сания? Попытайся еще раз! Поговори с ней, объясни, на что ты обиделась.

- Знаешь, Ренат! Пойдем, сходим на родник, холодной воды захотелось

- Неудобно, Сания, все работают, а мы уйдем.

- Ничего, никто не обидится. Мы с тобой после отработаем. Пошли!

Бабушка, мы на ключ, за водой, хорошо?

- Ступайте, мы сейчас тоже пойдем отдыхать. Ракия, зови молодых, больно рьяно взялись за работу, надо отдохнуть.

Ребята шли к роднику, держась за руки. У них еще все впереди. Пусть они встречались всю зиму и весну, Ренат совсем недавно сказал девушке первые слова о любви, совсем недавно первый раз ее поцеловал.

Сейчас для них все в этом мире прекрасно! Небо глубокое, высокое, синее синего! Солнце ярче самого яркого огня! Первые золотые цветы мать-мачехи, белые цветы яблонь, первые бабочки, первая травка, все радуется за них, за их чистую любовь.

Не хочется Сание омрачать этот светлый день, но и нет желания оказаться в глазах любимого жестокой и неблагодарной дочерью.

- Ренат, я тебе расскажу. Моя мама не хочет меня видеть. Может когда-нибудь мы с ней помиримся, но не сейчас.

- Милая, ты не могла ничем огорчить маму так, что она не желает видеть тебя. Ты вообще не способна никого обидеть.

- Способна, Ренат. Прискорбно, но это так. Но в этот раз не я обидела маму. Она ревнует меня к своему мужу. Мне ее жаль, но я никак не могу это исправить

Продолжение Глава 82