Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба 24 июля во время разговора со своим китайским коллегой Ван И заявил, что его страна готова к диалогу с Россией и мирным переговорам.
Министр иностранных дел подчеркнул, что переговоры должны быть целенаправленными и иметь реальную пользу, стремясь к установлению справедливого и стабильного мира. По его словам, Украина ценит активное и конструктивное участие Китая в поддержке мира и международного порядка.
Несколько дней назад президент Украины Владимир Зеленский выразил готовность обсудить разрешение конфликта с президентом России Владимиром Путиным. Однако источник РИА Новости в Москве отметил, что если бы украинские власти действительно стремились к переговорам с Россией, они бы отменили указ, который запрещает их проведение.
После заявления Кулебы пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что его слова звучат «в унисон» с позицией РФ. Однако представитель Кремля отметил, что нужно узнать детали и разъяснения.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова в свою очередь отметила, что словам Зеленского веры нет, а кроме слов ничего другого не происходит.
Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов заявил, что переговоры рано или поздно будут, но только в случае когда будут зафиксированы условия России.
«Просто переговоры будут тогда, когда западные кураторы Украины будут готовы принять условия России, и здесь готовность или неготовность Украины — это вопрос далеко не первостепенный. Если им скажут, они, естественно, пойдут на переговоры», — отметил депутат.
Позднее, 25 июля, Дмитрий Песков в интервью «Известиям» заявил, что Россия не видит конкретных шагов к мирным переговорам с Украиной.
«Пока нет никакой конкретной субстанции по переговорам. Есть непонятные сигналы, но мы не знаем, насколько они реалистичны. Действует запрет для киевского режима на ведение каких-либо переговоров с нами. Никакой конкретики пока нет», — сказал Песков.
Так он ответил на вопрос о том, поступали ли в Москву какие-либо конкретные сигналы от политических сил Киева о готовности к компромиссам.