Всем Привет! С вами Дядя Джек!
Ну что вам рассказать?
Сгоняли мы домой. В Москву. Я даже на работу 2 дня ходил.
А потом посмотрел посмотрел. Народ вроде меня слушается. Все вроде в порядке. На встречи деловые мне сейчас ходить не надо. Я пока вникаю в происходящие процессы, да коллектив отлаживаю.
А потому загрузился я документами, сказал, что буду онлайном на связь выходить, взял детей, машину жены, сел в свой кабриолет и назад на море.
Мы в другом поселке теперь. Но тоже окна на море. Причем в первой линии. Между пляжем и номером есть дорога автомобильная. Но машины там парковаться заруливают. Траффика нет. Вернее есть и он в купальниках. В полосатых и не только.
Но я тут пока дома был, с Ботаником разговорился. Мы с ним, и женами с детьми, в лес сходили. В озеро нырнули. Я после этого сразу решил, на море рвануть снова. Чет в Москве холодно сейчас купаться.
В общем Ботаник мой вспомнил, что он однажды переделал кассетную деку.
Времена были 80е.
А дека была Нота 220.
источник фото https://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set/nota_m220s1.html
А у нее ведь как.
У нее мотор один от катушечника. От Нота 203.
И он один на оба кармана. Т.е. при копии там детонация вообще ломовая.
Там и по частотам не очень.
Но если с частотами можно поставить динамическое подмагничивание.
И шумодав компандерный хитрый приделать. Чтобы он и шумы прибирал, и отдачу по верхам улучшал.
И при этом был с Долби совместим.
То вот как быть с детонацией. А она при таких числах делает звук дубовым и не поворотливым. Я бы даже сказал грубым и рваным.
Даже на Цое слышно. На его Звезде По Имени Солнце.
А если чего более подвижное и резвое - так там вообще вся динамика теряется.
Звук вялый становится.
Ботаник у меня не аудиофил. Но когда с ним про технику говорить начинаешь подробно - то чет сомнения пробирают. Похоже искуссно скрывает склонности.
Как-то уж очень много знает и про звук и про его восприятие, и про конструкционные коррекции.
Но как бы то ни было. А вот детонация есть. И вот все кассеты слушают. Эпоха такая. Модно было.
И вот он однажды берет и делает. С виду дека как была Нота 220 так и осталась.
А вот на звук копия вдруг начинает так шикарно звучать, что прям за душу берет. Даже на Романтик 306. Вдруг все оживает. И копия явно лучше исходника, что с винила писали звучит.
Причем писали этим же Романтиком. А тут раз. А она лучше, чем запись этим Роматником сделанная с винила.
Да как так? Как такое вообще может быть???
Ну тогда он секрет не рассказывал.
А тут я его разговорил.
***
В общем цифра там - сказал Ботаник. - я сигнал оцифровываю, обрабатываю и заново записываю.
Да ладно???? И как жить дальше????
Но я решил не сдаваться. Еще 10 лет назад я бы нос воротил не веря сказанному. А сейчас Хай-Резы пришли. Сейчас я понимаю, что цифра цифре рознь.
Одно дело 44К,а другое 192.
В общем начинаю выведывать.
И вот что он мне поведал.
***
Оцифровываю я сигнал с первого кассетника. Я не знаю как в механике чего делать, чтобы детонацию убрать. Мне проще в электронике. Я в ней шарю.
Я долго думал, пробовал на УЛЗ аналогово кое-что. В видиках же детонацию аналогово давят.
Но потом плюнул и сделал на цифре.
Да дороже. Да детали пойди найди. Но с этими УЛЗ - ну я сними потом поладил. Но сначала в цифре сделал.
В общем я что делаю? Я цифрую. В цифре ловлю атаку музыкальных инструментов на СЧ.
Например от рояля или гитары. Там ведь струны свободно колеблются. А значит детонации быть не должно.
А значит если она есть - то она от механизма магнитофона, и я при этом знаю ее уровень.
В общем цифрую, на частоте 1.2 МГц. Это по ИКМ. Не Дельта-Сигма. Т.е. у меня там 1.2 МГц на 24 бита.
Записываю это дело в ОЗУ. Там его всего на одну десятую секунды было.
Вычисляю детонацию. И синхронизирую по ней задающий генератор считывания выборок.
Сигнал отправляю на ЦАП.
Там уже детонация отфильтрована.
Но это бы хорошо, для плееера.
Но вам ведь надо на Романтике ее убрать. А там как бы 0.3 процента этого дела.
Да и у меня на записи тут тоже всякое разное. 0.25 по любому.
А надо убрать ее в ноль, чтобы на всех аппаратах зазвучало.
В общем у меня там 7 головок на втором кармане стоит.
Сначала сдвоенная стирания и записи. Я стираю сигнал. Второй записываю синхроимпульсы.
Дальше самодельная головка что считывает импульсы, в малом окне кассеты.
По ним я выявляю детонацию ленты.
Дальше стирающая головка, что удаляет импульсы. И дальше головка записи.
И там так же через цифру сигнал пишется. С подавлением детонации ленты.
Ну и дальше еще одна контрольная головка, что мониторит детонацию по записи, так же за звук гитар и роялей цепляясь.
Она дает еще одну дополнительную коррекцию.
Как итог у меня там на записи при детонации тракта в 0.2 процента, на самой ленте запись ложится с детонацией в 0.02 процента.
Я не видел ни одного чисто механического тракта с детонацией лучше, чем 0.04%.
А тут вот получилось 0.02 сделать.
Само собой на Романтиках у вас резкое падение суммарной детонации минимум в 2 раза.
Там ведь как. Вы пишете сигнал. Потом воспроизводите. Получаете 0.3 процента.
Т.е. выходит 0.15 за проход. А тут раз и у вас вместо 0.3 всего 0.17.
Ну вы тогда и обалдели.
А я ж еще верха продумал так, чтобы компандер с динамическим подмагничиванием был совместим без экспандера.
Т.е. я кривую сжатия подобрал такую, чтобы разжималка при воспроизведении только шумы убирала. А сам звук чтобы и без нее был полноценным.
Ну вот вам верха тогда и пошли.
А еще там хитринка по басу была. Я там его тоже поджал чуток. Он так напористее шел при воспроизведении на динамик Романтика. И при этом без перегруза.
Вы с этого дела вообще тогда пищали.
***
В общем как-то так. Я до конца не понял все ли тут приемы направлены на повышение достоверности звучания.
Что-то мне кажется тут комплексный подход.
Тут разом и повышение достоверности, и разом аудиофилские приемы.
Но записи с этой деки были шикарные. Копии звучали на порядок если не на 2 лучше, чем исходная запись.
Причем исходная, сделанная на все подряд.
Аппарат улучшал любую запись.
Делал ее жутко музыкальной и певучей, приятно басовитой, и с шикарным мягким верхом.
Как сейчас помню.
Дека у него трудилась без остановки. Он даже робо-ченджер кассет потом сделал.
Они менялись. Она снова на запись включалась. И так круглые сутки года 2 стояла, не выключаясь.
Кажется он себе для личного прослушивания еще 3 аппарата сделал.
О!!! Я ему позвонил. Сказал, что было еще 2 станционара, 2 переносных магнитолы, и еще в машине. Шестерка у него тогда была. С роботизированной коробкой.
В ней еще кодней был. Из 2х холодильников сделаннный. В багажнике отдельным ящиком лежал, который всегда вынуть можно было.
И еще дворники автоматические. Ну и стеклоподъемники на моторах.
В общем как-то так.
Я договорился на интервью. Продолжение обзоров на его технику будет.
А на сегодня все.
Спасибо, что вы с нами!!!
***