Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков считает, что лучше возобновить доступ к Instagram (запрещен в России; принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской), но не в условиях войны. «Я глубоко убежден, что мы должны использовать все возможные платформы для того, чтобы доносить нашу точку зрения», - сказал он. Роскомнадзор подтвердил, что в данный момент не рассматривает возможность снятия блокировки запрещенного у нас Instagram. Естественно, эту идею бурно поддержали блогеры, у которых были миллионы подписчиков в этом сервисе.
Сергей Михеев: Куча денег.
«Мы будем доносить нашу точку зрения».
Сергей Михеев: За долю малую готовы доносить правду.
Я подумал, придут ли такие времена, когда и Instagram, и другие запрещенные у нас соцсети, вернутся? Что они будут доносить? Опять эту непотребщину?
Сергей Михеев: Я долгое время не хотел заводить никаких платформ. В итоге меня убедили люди, что без этого нельзя. Помимо Telegram, у меня есть группы в Дзен, ВКонтакте, «Одноклассниках», Rutube. В Дзен число подписчиков недавно перевалило за 450 000, что для меня секрет.
На Ваш вопрос, придёт ли время, когда мы всё это легализуем обратно, я не знаю. Считаю, что в абсолютном варианте повтора делать не надо. Надо выработать своё собственное суверенное отношение к миру соцсетей. А так, что «открываем все двери, форточки, калитки и т.д., а дальше что потечёт, то потечёт» - это безответственно. Поэтому я не исключаю возможности реанимации всех этих вещей, но к этому надо умнее подходить.
Как раз одна из проблем, с которой мы сейчас сталкиваемся, это негативное влияние того содержания, которое закачивалось годами в мозги наших людей через эти сети. Взять и сказать: «Возвращаемся к тому, что было» - это неправильно. Как это сделать - мне сказать трудно. Я не понимаю, что можно делать в Instagram? Надо понимать, что эта мера должна быть увязана в том числе с шагами с той стороны. Ведь они начали запрещать, блокировать огромное количество наших СМИ, наших людей, индивидуальных каналов (например, мой), а потом уже мы это сделали в качестве ответной меры. Здесь должно быть обратное, но они двигаться не собираются и не будут.
Тогда другой выход - создание чего-то национального. С точки зрения программирования ничего сложного в соцсетях нет. Сейчас первокурсник или старшеклассник «на коленке» соберёт вам Instagram. Вопрос в его национальном суверенитете. Давайте сделаем что-то вроде этого внутри. Только не как с Rutube, когда отчитались, что сделали, а он «скрипит», как деревянный велосипед (но сейчас стал меньше «скрипеть»).
YouTube тоже «заскрипел», потому что и скорость упала (жалуются пользователи), и Ростелеком говорит, что это проблема в серверах Google. Cмотрю - на YouTube Ваш одноименный канал уже почти 82000 набрал.
Сергей Михеев: Я к этому отношения не имею, потому что наши попытки реанимировать свой канал после запрета в 2022 году моментально блокируются. Меня это не интересует, потому что в России монетизацию они отключили, и, если кто-то где-то что-то на этом зарабатывает за пределами, ну пусть...