Серия экспериментальных изменений формата начнется позже в этом году.
Одним из самых спорных изменений в Overwatch 2 стал переход на формат 5 на 5. Потеря героя-танкиста в каждой команде коренным образом изменила способ игры, и споры о том, стоит ли возвращаться к 6 на 6, продолжаются с момента его выпуска. В новом сообщении в блоге игровой директор Аарон Келлер изложил планы снова попробовать 6 на 6, наряду с другими изменениями формата, в серии экспериментальных режимов, которые появятся позже в этом году.
Режим 6 на 6 появится не сразу, потому что игры для 12 игроков могут "не работать на старых системах", говорит Келлер. Blizzard потребуется "как минимум несколько сезонов", чтобы подготовить игру к этому, поэтому сначала она попробует другие изменения формата.
"Если посмотреть на изменения в Overwatch с момента ее создания, становится ясно, что многие из них несколько сократили разнообразие матчей Overwatch", - сказал Келлер. "Мы получаем отзывы от некоторых игроков о том, что Overwatch могут чувствовать себя "одинаково" от игры к игре. Хотя многое из этого приписывается 5 на 5, мы чувствуем, что здесь происходит нечто большее ".
Позже в этом году, в 13 сезоне, в Overwatch появится ограниченный по времени режим "Быстрая игра: взломанный", который позволит вам изменить текущее ограничение на один танк, двух наносящих урон и двух целителей в составе команды. Цель состоит в том, чтобы "вернуть часть свободы матчу Overwatch без серьезных проблем, которые сопровождали [6 на 6]", а именно длительного ожидания в очереди из-за нехватки игроков в танки.
Одной из первоначальных целей формата 5 на 5 в Overwatch 2 было значительное сокращение времени, которое вам приходилось ждать, чтобы найти совпадение, и Келлер включает в свой блог график, иллюстрирующий, насколько эффективно это удалось исправить. Благодаря удалению танка из каждой команды — наименее сыгранной роли - время ожидания сократилось более чем вдвое. Возврат к 6 на 6 может означать, что вам придется ждать поиска соответствия дольше, чем потребуется для его завершения, и этот риск "все еще вызывает у меня беспокойство", - говорит Келлер.
Но дебаты по поводу текущего формата Overwatch 2 были слишком настойчивыми, чтобы их игнорировать, поэтому Blizzard хочет опробовать материал и посмотреть, что получится. Каждый тест будет длиться несколько недель, пока студия собирает отзывы и анализирует, как это повлияет на игру. "Мы бы тщательно проанализировали результаты любого теста, который мы проводим, и изучили, как наилучшим образом дать игрокам то, о чем они просят", - говорит Келлер. "Будет ли это мир 5 на 5, 6 на 6 или даже и то, и другое, нам предстоит выяснить в будущем".
Казалось бы, более разумным решением проблемы танка в Overwatch является повышение популярности роли, но и из этого ничего не вышло. Когда вышла Overwatch 2, несколько танков получили переделки, которые поощряли больше действий и меньше стояния за щитами. Два выпущенных с момента запуска танка, Rammatra и Mauga, являются мобильными, наносящими урон на средней и ближней дистанции. Тем не менее, танки остаются белой вороной в списке Overwatch.
Overwatch 2 так и не удалось выйти из тени Overwatch 1, и я думаю, что на это есть много причин. Я никогда не был фанатом 5 на 5 и того, как это повлияло на командную работу в игре, но я могу уважать аргументы Blizzard в пользу изменений. Огромное волнение по поводу Юноны, нового героя поддержки игры, наводит на мысль, что есть много людей, которые хотели бы, чтобы Overwatch замедлилась настолько, чтобы обеспечить более стратегическую, командную игру.
Даже если эти эксперименты не закончатся возвращением к славным дням Overwatch 1, было бы неплохо наконец узнать, что такое 6 на 6 в современной Overwatch, вместо того, чтобы просто говорить об этом. Возможно, результаты станут полной неожиданностью, а может, и нет, но Overwatch 2 давно пора поделиться свежими идеями.