Предыдущая часть здесь
От лица директора студии:
Плюсы
Сразу можно сказать, что студия йоги - не самый плохой бизнес. Во-первых, для открытия вам не требуется огромные вложения, каких то фантастических сертификатов, лицензий (да, йога пока не лицензируется и пусть так и будет:), отчётности и тд. Во-вторых, ремонт, оборудование и интерьер можно сделать в минималистичном стиле, это опять же экономия средств.
В-третьих, люди приходят в вашу студию за определённым настроем, а этого не купишь. Да, можно зажечь благовония, повесть на стенку картину с умиротворённым Буддой. Но все же главное - работа изнутри самого клиента. Бывает сложно донести до человека, однако обычно в студию приходят уже те, кто готов. Так что работать с людьми в своей студии - огромный плюс.
Далее, выручка. Да, невозможно сделать на одних абонементах и разовых занятиях огромную прибыль. Но если твои вложения были около 500тыс рублей, то при заработке от 200тыс в месяца минус заработные платы, аренду и прочее можно выйти в плюс за 6-7 месяцев. Соответственно, заработать можно, однако о крупных семизначных суммах прибыли можно будет думать только в случае двух-пяти студий.
Минусы
Не знаю, что можно сказать о стабильности в таком бизнесе, однако сезонность все же присутствует.
Постоянство клиентов. Здесь тоже есть моменты, которые стоит осветить. Часто человек знает, что ему нужно: здоровье спины и спокойствие мозга. Но вот что для этого нужно регулярно ходить в студию йоги - думать не хочется. Поэтому, часто после 2-3 месяцев посещения начинаются просадки, приводящие к исчезновению клиента из списка активных членов клуба.
Игнорирование нюансов йоги. Йога - это атмосфера, профессиональный преподаватель и нормальное оборудование. Если что-то из этого перечня выбивается (например, не очень качественные кубики для занятий), настроение клиента заниматься может сойти на нет. За состоянием оборудования, чистотой в студии и работой персонала нужно следить очень пристально.
Отдельно стоит сказать, как студии позиционировать себя в социальных сетях. В студии йоги Рассвет был выбран опреденный дизайн и настроение, связанные с мягкими и плавными линями на логотипе, белые и жёлтые тона в постах и картинках, настрой на постоянную мотивацию и дружеские отношения с нашими учениками. Это создает огромную базу доверия, которую мы стараемся подпитать постоянно с помощью разнообразных акций и скидок.
Кстати, без этого подхода через подарки, возможно, работать будет тяжело. Мы с самого начала могли пойти на встречу клиенту в плане небольшого продления срока действия абонемента, либо сделать кэшбэк в размере нескольких процентов от стоимости. Это опять же усиливает дружественную атмосферу.
Спасибо что прочитали, подписывайтесь на канал Йога студия Рассвет. Здесь будут интересные статьи о том, как живут студия, в чем плюсы и минусы йоги, зачем заниматься медитацией.