Найти в Дзене

Дневник отдыхающего. Глава пятая (рассказ)

Предыдущая глава здесь

Пока Пётр Иванович – местный сантехник, изучал санузел и душ, я подошёл к окну и начал смотреть на озеро. Стояла солнечная погода, многие отдыхающие уже купались, дети с шумом бегали по пляжу. О вчерашней грозе напоминали лишь небольшие лужицы и переливающиеся на солнце капли воды на деревьях и кустарниках. Под балконом снова появилась лошадь серого окраса в яблоко.

Через несколько минут на озере появилась группа виндсёрфингистов на досках под разноцветными парусами. Я без труда рассмотрел среди них Олю и сердце моё учащённо забилось. Она уверенно стояла под розовым парусом и направляла доску в сторону противоположного берега. Забыв обо всём на свете, я любовался её изумительной фигурой, тёмными волосами до плеч и мысленно представлял себе прикосновение её нежных ладоней.

Сегодня вечером мы опять будем вместе и это такое счастье, какого я не испытывал давно, может быть даже никогда прежде. Думая об Оле, я потерял связь с реальностью и словно бы плыл сейчас на белом пушистом облаке над гладью озера.

«Ну, значится, так. Смеситель я тебе наладил, а сетки новой пока нет, обождать придётся», - пропитой голос сантехника Петра Ивановича вернул меня в действительность: «Заманался я это всё ремонтировать. На этом этаже недавно девки жили, те, что на досках по озеру жопами виляют. По вечерам пьянки-гулянки, парни и мужики у них. Вату с резинками прямо в унитаз бросали, то и дело засор. Охерели совсем соплячки. Они же, наверное, и сетку на душе разбили. Вот вода и хреначит во все стороны».

«Здесь до меня Вера Андреевна жила», - робко произнёс я, отодвигаясь от Петра Ивановича подальше. От него с утра пахло перегаром.

«Это какая Вера Андреевна? Толстая с рыжими волосами? Которая всех жизни учит, да про своих мужей рассказывает?» - Пётр Иванович, говоря со мной, укладывал в ободранный чемодан инструменты: «Эта Вера Андреевна ещё хуже тех тёлок на досках. Те хоть молодые, а на эту без слёз не взглянешь. Всё пугает меня циррозом печени, если бухать не перестану. У неё видать третий муж окочурился от этого. Да и то, от такой окочуришься».

Потом Пётр Иванович, ни с того ни с сего, принялся мне рассказывать о местной поварихе по фамилии Громыко, как у бывшего министра. Она хоть и толстая, как Вера Андреевна, но баба страстная, опять же закуска всегда при ней. Увидев, что я не настроен продолжать разговор, Пётр Иванович подхватил чемоданчик и, пошатываясь, пошёл к двери, пообещав завтра утром заменить сетку у душа.

Запах дешёвого алкоголя, витавший в номере, испортил мне настроение. Но ещё больше испортил рассказ Петра Ивановича о поведении девчонок по вечерам. Неужели и Оля такая? А я возомнил себе нежную Ассоль, бегущую по волнам.

Я присел в старомодное кожаное кресло, повёрнутое к двери на балкон, и задумался. А собственно, чему тут удивляться? Оля вчера первая подошла ко мне – мужчине вдвое старше её, позвала в бар, кутила там за мои деньги, выпив изрядную порцию алкоголя, и спокойно отправилась со мной на всю ночь в номер. Чему я удивляюсь? Не я, так кто-нибудь другой. Налёт романтизма начал понемногу спадать, да тут ещё вспомнилась, как на зло, Вера Андреевна с презрением прочитавшая мне строчку из Омара Хайама: «Смешон старик, вспорхнувший мотыльком».

И всё-таки плохо думать об Оле не хотелось. Я снова и снова вспоминал её голос, руки, волосы. Встав с кресла, я вышел на балкон и начал смотреть на озеро. Девушки на досках под разноцветными парусами плыли в другой конец озера, и потом совсем пропали из виду.

Весь день я то и дело смотрел на часы, мысленно подгоняя стрелку. На пляже встретил Веру Андреевну в закрытом купальнике. Она, увидев меня, отвернулась в сторону. Видимо, своим поведением я совсем упал в её глазах. На пляже резвилась детвора, несколько старушек чинно расположились в ряд на деревянных лежаках, два старичка в больших панамах играли в шахматы, а ещё – молодая пара, парень с девушкой, лежавших на покрывале, непрерывно целовались, не обращая внимания на окружающих.

Я почти весь день не вылезал из озера и к вечеру, в самом деле, почувствовал благотворное влияние местной целебной воды. Нервы успокоились, мысли в голове стали исключительно светлые, а настрой позитивный. Телефон, на удивление, весь день молчал, не принеся мне ни одной дурной вести.

После ужина я зашёл в бар, купил бутылку шампанского, фрукты, коробку самых дорогих конфет и отправился в номер ждать Олю.

Снова, как и вчера, чайки большой стаей летали низко над землёй. Наверняка опять будет дождь.

Скоро начало темнеть и на небе появились первые звёзды. Я сидел в номере, не включая свет. Где-то вдали слышалась музыка и смех. Какая-то компания развлекалась на берегу. Часы показывали уже половину двенадцатого, а Оля всё не приходила. Я с ужасом подумал, что даже не знаю её номер телефона и фамилию тоже. Время перевалило за полночь. Ждать уже бесполезно. Может быть я не понравился ей? Нет. Она похвалила меня и уходила в хорошем настроении. Даже стихи в моём исполнении ей понравились. Интересно, на каком факультете она учится? Явно не на гуманитарном, Есенина не знает. Я начал нервно ходить по номеру. Потом открыл бутылку шампанского и начал пить прямо из горлышка. Через несколько минут голова закружилась, но настроение не улучшилось. Наш однокурсник Женька, тот самый, что был старше нас на пять лет, говорил нам – вчерашним школьникам, что алкоголь не меняет настроение, он только усиливает его.

Выпив более половины бутылки, я начал декламировать «Чёрного человека»:

Я один у окошка,

Ни гостя, ни друга не жду.

Вся равнина покрыта

Сыпучей и мягкой извёсткой.

И деревья, как всадники

Съехались в нашем саду.

Я не заметил, как из глаз потекли слёзы. Видимо снова предстоит возвращаться в так опостылевшее одиночество, и, бегущая по волнам Ассоль, так и не добежит до меня.

Я разделся, лёг в постель и сразу же уснул. Почему-то снились всадники, скачущие под окном, где-то далеко-далеко голос Веры Андреевны, опять говорящий про смешного старика, вспорхнувшего мотыльком. Потом нежные руки начали гладить моё тело, сквозь аромат духов почудился запах озёрной воды. Я открыл глаза. Рядом, на кровати сидела Оля…

Продолжение рассказа здесь

Автор: Владимир Ветров

Подписываясь на канал и ставя отметку «Нравится», Вы помогаете авторам.