Устав грустить от разочарования, постигшего меня на AliExpress, я решила устроить себе спонтанную прогулку по Риге, приурочив её к скопившимся за несколько дней делам – покупке закончившегося крема для рук, походу к семейному врачу за направлением на маммографию, валянию (во всех смыслах этого слова и об этом – позже!) на Набережной 11 ноября и получению… двух посылок из Китая, неизвестно каким чудом (это я иронизирую, конечно: всё же надо признать, что значительная часть продавцов на AE ведёт себя порядочно) добравшимся на моего рижского пакомата.
В ночь на вторник у нас было весело. Куницы резвились в саду так, что ни в сказке сказать – ни пером описать. Целый цирк с конями, точнее с кунями, которые уже вовсю с нами общаются – рычат, тявкают и… любят, когда я им пою. Как я при этом умудряюсь высыпаться – сказать сложно. Наверно всё дело в том, что, когда они меня будят, я смеюсь, после чего переворачиваюсь на другой бок и засыпаю снова, абсолютно счастливая. Потом это состояние переносится и на весь день. Возможно.
Так как не исключено, что просто если все события дня складываются в одну устойчивую кладку радости, где каждый кирпичик впечатлений приятно будоражит сердце, то внутреннее ощущение полёта, когда ты идёшь по узким улочкам Риги, – самое естественное твоё состояние и без всяких куниц!
Во вторник у меня было много интересных мини-встреч/столкновений: со священником – как только я вышла из дома (считается, что это хороший знак, и мне приятно в это верить), с невероятно красивой девушкой, словно сошедшей с обложки модного журнала, – в одном из самых дешёвых рижских магазинов (когда вижу людей, которые идеальны, с какой стороны ни посмотри, чувствую себя немного потерянной, но счастливой – от того, что всё же есть в мире и истинное совершенство, которое можно встретить в довольно неожиданном месте), со внимательным и сочувствующим кассиром, посоветовавшем мне купить для мелочи, которую я, несмотря на новый кошелёк, продолжаю носить в обычном пакетике, женский портсигар, поскольку он лучше всего подходит для этих целей (век живи – век учись; знать бы ещё, как эти портсигары выглядят и где продаются?), с группой бомжей, кормящих чипсами голубей в Старом городе (они поделились тем, что у них было – щедро и без сомнений, и это было так мило…), со всеми теми людьми, которые с интересом смотрели на мои хоббитсы (массивные кроксы с джибитсами), которые я на этот раз выгуливала без мужа (и всё получилось не очень удачно, так как без мужа я имею обыкновение бегать быстро, что при температуре +27, как выяснилось, чревато кровавыми потёртостями и огромными мозолями (мой вердикт: хоббитсы хороши для неспешной ходьбы и лучше при +20)), и, наконец, уличной певуньей, развлекающей своей игрой на гитаре народ на Ратушной площади, на ногах которой мне удалось засечь отчасти напоминающие мои хоббитсы – только ярко-салатовые и без джибитсов (приятно, что я не одинока; вдвойне приятно, что меня пока никто не переплюнул по оригинальности обуви).
Вторник, определённо, был ко мне благосклонен: помимо того, что мне дали отличный совет в магазине (насчёт портсигара), одни знакомые передали сливы, другие угостили булочками, семейный врач в нагрузку к маммографии выдал направление на посев носа и к оперирующему ЛОРу (такие вот дела – да, с которыми я всё никак не могу разобраться), а муж потушил курочку, которая была как нельзя кстати, поскольку домой я вернулась ближе к полуночи и, во многом, этому поспособствовал тот факт, что в начале я никак не могла отлипнуть от съёмочной площадки в Старом городе, а потом от июльских сумерек, наполненных пением сверчков.
Старый город, правда, слегка утомлял – тем обилием людей, от которого я изрядно отвыкла, стараясь делать вылазки в рабочее время, но, к счастью, большинство рижан и туристов отдавали предпочтение уличным кафе, чем интересующим меня новым арт-объектам и клумбам с цветами, так что и около дам с джентльменами, одетыми по моде XIX века, и, особенно, около чудесных холёных лошадок, мне удалось потоптаться в своё удовольствие.
К сожалению, ни понять, что за фильм снимают (судя по латышской и немецкой речи на площадке и огромным афишам с названием на немецком оперы Вагнера «Die Walküre» - может быть и немецкий), ни дождаться съёмки полноценного дубля несмотря на то, что я торчала перед съёмочной площадкой битых полчаса, - мне не удалось. Понять я смогла только, что перед нами – как минимум 70 годы XIX столетия (ведь именно тогда была постановка первой «Валькирии»), и очень обрадовалась, так как сцена оказалась в тему – как раз накануне пересматривала «Дневники вампира», где действие добралось до 1864 года – времени появления Кэтрин Пирс в поместье Сальваторе.
За тридцать минут я успела изучить всех присутствующих вдоль и поперёк – на что даже не надеялась, заворачивая со стороны Домской площади с расположенной на ней кинематографической автостоянкой (очень любопытное использование центра Риги всё же) на перекрытую (что, кстати, издалека было и не совсем понятно) Zirgu iela/Конную улицу (как символично-то) – стала скучать и, решив, что раз ничего круче поливания улиц или создания искусственного тумана, я уже не вижу, то самое время найти себе новое развлечение/место для фотосъёмки.
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.