Совсем недавно закончился Чемпионат Европы по футболу, одним из официальных спонсоров которого в 2024 году был AliExpress.
По этому случаю на площадке проводилась полномасштабная игровая акция (с многочисленными конкурсами, заданиями и викторинами), в ходе которой разыгрывались футбольные призы (к примеру, билеты на ЕВРО-2024) и выдавались бонусы, которые затем можно было конвертировать в купоны и купить на них всё, что твоя душа пожелает!
Мне лично захотелось порадовать себя симпатичным красным пальто. Перед оформлением заказа я тщательно проверила продавца. У него был прекрасный рейтинг, а под товаром – много хороших, интересных и полезных отзывов. Отдельно я посмотрела, работает ли магазин с Латвией? В статистике увидела около 2000 доставленных товаров/отзывов, последний из которых был оставлен совсем недавно. На момент оформления заказа никакой информации о том, что он не может быть доставлен в Латвию, не значилось.
После успешной оплаты, в которую площадка включила игровые бонусы, 5-евровый купон, немного монет и мои 0,45 евро, «заказ был передан курьеру», в статусе которого он благополучно и завис на целых десять дней.
Конечно, я волновалась. Но не сильно. Так как до этого всё заказанное на AliExpress мне успешно доставлялось!
Дней через пять после заказа я попробовала связаться с продавцом, чтобы узнать, почему мой заказ не отправлен, но в личной переписке меня встретил робот, который сказал, что в мою страну товар доставить невозможно, и предложил отказаться от заказа. Я этого делать не стала.
Через несколько дней продавец самовольно отменил заказ, произведя «возврат средств», среди которых значились мои 0,45 евро и сгоревший 12 июля купон на 5 евро. Про остальные деньги, которые были моими и осели неизвестно в чьих карманах, никакой информации не было.
Связаться с продавцом – не получилось. В личной переписке меня по-прежнему встречал робот. Кнопка связи с живым человеком отсутствовала. Всё написанное мною тут же стиралось, как будто я никогда ничего у продавца не спрашивала. Оставить отрицательный отзыв под отменённым товаром на AliExpress невозможно.
В «Службе поддержки» AliExpress меня также встретил робот – Ева. Добиться от неё чего-либо вразумительного на протяжении суток - не получилось. На мою настойчивую просьбу поговорить с живым сотрудником я получила сообщение о том, что это возможно только на английском языке. То есть весь сайт AliExpress русифицирован, если ты несёшь им свои деньги, но тут же оказывается только англоязычным, если тебе нужно решить проблему. Мило!
В русскоязычном сегменте Интернета удалось выяснить, что отказы продавцов высылать товар, при оплате которого были использованы купоны, - распространённое явление. Сложно сказать, что им не нравится в последних (может площадка задерживает выплаты, может они не умеют пользоваться купонами, может просто не хотят возиться – информации нет и получить не у кого!), но жалоб на то, что товар с купонами купить невозможно, - хватает, а также есть истории, в которых люди пишут, что AliExpress сам предлагал им перестать пользоваться купонами, и тогда всё заказанное тут же успешно доставлялось.
Из прочитанного следовало, что по правилам площадки вложенные в товары в купоны пользователю не возвращаются. То есть любой продавец в любой момент времени может лишить тебя бонусов, и ты будешь совершенно бесправен в этой ситуации. При этом остаётся открытым вопрос, куда уходят деньги, которые ты получил и перечислил продавцу, вложив купон в заказ – продавец оставляет их себе или возвращает площадке? Если первое, то как такое возможно, если второе, то почему AliExpress не выполняет своих обязательств перед пользователем, которому он обещал имеющий конкретную ценность купон, и человек им воспользовался точно в срок, но в итоге не получил ни товара, ни денег?! Пусть бонусных, но всё равно УЖЕ ЕГО денег, на которые он рассчитывал, с которыми связывал определённые надежды!
К примеру, я купила под красное пальто шапку с шарфиком и ботиночки. Они находятся в пути. Но смотреть на них я уже не могу. Хочется плакать от бессилия. От бессилия и отвращения, которое вызывает у меня теперь площадка AliExpress. Вместе с упоминанием Чемпионата Европы по футболу, от которого вместо хороших впечатлений, у меня остаются – отвратительные.
Площадке AliExpress я больше не доверяю. Исхожу из того, что совершённый в отношении меня обман/лохотрон/мошенничество, - слишком болезнен и огромен, чтобы его прощать. Впрочем, передо мной никто и не извинялся. Так что и прощать мне некого. И доверять – тоже. Обманули в одном – обманут в другом. Это непреложная истина.
Кстати, приблизительно в то же самое время до меня не дошёл ещё один заказ – на бикини (из другого магазина). Точнее он высветился как полученный, но я о нём была - ни сном, ни духом. Продавец, правда, был со мной максимально любезен. Сопереживал тому, что случилось. Предполагал, что на почте расписались за меня, и заказ там и остался/потерялся. Само собой, я сходила в своё почтовое отделение. Там у меня проверили номер заказа. Сказали, что в системе его нет, но судя по начальным цифрам он именно что под личную подпись, и вместо меня его, конечно, никто не получал. На площадке пришлось открыть спор. Продавец сам настаивал на этом. Деньги мне присудили быстро. Но в заказ был вложен купон на 1 евро, и он тоже сгорел. Насколько я вижу по системе, мой заказ у продавца теперь фигурирует как успешно выполненный. Понятно теперь, как формируется положительный рейтинг на AliExpress? Мне – да!
Степень моего разочарования от AliExpress = бездне!
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.