Найти тему
Мира Айрон

Путь к сердцу. Глава двенадцатая

Иллюстрация создана художником Анной Нейман при помощи нейросети
Иллюстрация создана художником Анной Нейман при помощи нейросети

На следущий день Таня обратила внимание на высокую фигуристую брюнетку, которая, расплачиваясь за обед, пристально и как-то недоброжелательно её рассматривала. Таня пару раз видела эту девушку и раньше, запомнила, поскольку имела хорошую память на лица.

Раньше девушка быстро расплачивалась и уходила, словно не замечая Таню, но только не сегодня. У Тани вдруг мелькнуло подозрение, которое подтвердилось, как только закончился рабочий день.

Брюнетка поджидала Таню у запасного выхода, который плавно переходил в широкую тропинку, ведущую к воротам и проходной.

Девушка была выше Тани почти на голову, статная, очень красивая. Светлый плащ удачно подчёркивал безупречную фигуру, а модные сапоги сидели на длинных крепких ногах, как влитые.

Высокая причёска, на затылке тёмные волосы собраны в хвост. И без того огромные голубые глаза подведены.

Почему-то у Тани возникло ощущение, что в этой девушке всего чересчур, хотя Таня и понимала, что относится к Римме (а это точно была она, Таня даже не сомневалась) предвзято.

— Здравствуйте! Вы ведь Татьяна Васильевна Карманова?

Голос у девушки оказался низкий и звучный, грудной.

— Чем могу быть полезна? — Таня очень постаралась, и у неё получилось придать лицу доброжелательное выражение.

— Мне нужно с вами поговорить, — вежливо и достаточно ровно ответила незнакомка. — Меня зовут Римма Нестерова, я работаю в диспетчерской. А ещё я невеста Николая Скворцова. Хочу, чтобы вы знали правду; не уверена в том, что Коля сообщил вам об этом во время вашей вчерашней прогулки.

— Сообщил, — равнодушно пожала плечами Таня. — Потому вы могли не утруждать себя ни слежкой, ни сегодняшней профилактической беседой.

— Давайте присядем, — кажется, Римма была недовольна тем, что Татьяна оказалась такой понятливой и проницательной. — А мне Коля сказал, что вы друзья детства...

— Это правда, — кивнула Татьяна. — Мы с Николаем знакомы давно, и когда-то были очень дружны.

— И всё же я хочу предупредить вас, чтобы вы не лезли в наши с Колей отношения. Держитесь от него подальше.

— Скажите, вы с каждой женщиной, с которой поговорит Николай, проводите профилактическую беседу, предупреждаете? Из рассказа Коли я поняла, что всё у него на личном хорошо. Может, не следует распугивать всех, кто приблизился к нему? К чему крайние меры, ведь невеста-то вы? И ещё. Я не собираюсь «держаться подальше» от друга детства только ради того, чтобы угодить вам. Но и лезть в ваши отношения не собираюсь. Я просто живу и работаю. Прошу это понимать и не мешать мне.

— Я всё вижу и всё замечаю, — парировала Римма. — А за вами буду наблюдать особенно тщательно.

— К сожалению, не могу запретить вам заниматься подобной бессмыслицей. До свидания, — Таня встала со скамейки и пошла к проходной, бросив на ходу. — Мне надоел этот бессмысленный разговор, я после смены, устала.

В глазах Риммы, которая смотрела Тане вслед, явственно читались бессильная злоба и ненависть.

* * * * * * *

Месяц спустя, май 1965 года

Вечером после работы Николай сидел за книгами, поскольку собирался поступать заочно в технический институт.

Жора, сосед по комнате, расположился на своей кровати, навалившись на спинку и вытянув длинные ноги. В руках у Георгия была гитара.

Второй сосед, Фёдор, ушёл на свидание.

Жора задумчиво перебирал струны и сначала молчал, но вскоре начал негромко напевать:

Ах, Таня, Таня, Танечка,

С ней случай был такой,

Служила наша Танечка

В столовой заводской...*

— Прекрати, — серьёзно попросил Николай.

— А что так? — удивился сосед.

— Отстаньте от Тани!

— А если нет? Что будет?

— Доведёшь, тогда и узнаешь, что!

— А ты, Никола, кто будешь Татьяне Васильне? Отец? Дедушка? Дядька? Старший брат, может?

— Мы друзья детства, и я никому не позволю обижать Таню.

— А с чего ты взял, что Татьяну Васильну кто-то собирается обижать? Совсем наоборот. А сказку про друзей детства оставь для Риммы.

Николай, сдерживаясь из последних сил, тяжело дышал, гневно глядя на Жору.

— У тебя дым из ноздрей сейчас повалит, — лишь усмехнулся тот. — Ты свою физиономию не видишь со стороны всякий раз, когда приходишь в столовую. То красный, то бледный весь. Что у вас с Татьяной? Вот, возьми и рассказывай.

Жора протянул Николаю пачку с папиросами.

... — Мдаааа, — многозначительно произнёс Георгий некоторое время спустя и глубокомысленно затянулся. — Поправь меня, если ошибусь. Такая женщина приехала за тобой в даль дальнюю, а ты ей дал от ворот поворот только за то, что когда-то в пятнадцать лет она не ответила на твои чувства, не полюбила тебя в ответ и не разглядела твою лучшесть? И в семнадцать лет не полюбила и не разглядела? И вправду бессовестная, так её! Ведь обязана была сразу полюбить, если ты полюбил!

— Жора, ты надо мной смеёшься? Потешаешься? — сжал кулаки Николай.

— Нет, я удивляюсь, Коля, — абсолютно серьёзно заговорил Георгий. — Я редко в людях ошибаюсь, и ты мне казался цельным человеком, настоящим мужиком. А теперь... Прости, но я не знаю даже. И хотя я тебя по-прежнему уважаю, отношусь хорошо, мне очень хочется, чтобы Татьяне Васильне приглянулся кто-то более серьёзный, а ты продолжай сидеть тут и обижаться.

Мира Айрон

* В тексте использован отрывок из песни «Таня, Танечка»; авторы слов Вадим Коростылев и Владимир Лифшиц

Продолжение: