Найти в Дзене
Дневник штурмовика | про СВО

«Нет здесь никого за Россию, все здесь за деньги!». Интервью с бойцом «Наемник». Часть 2

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ
Прошло две недели и нервозность уже несколько перебивалась нетерпением. Подобное я потом видел на наших позициях во время событий 24-ого июня. Вроде все улыбаются, кидают друг другу Джамбо, но ты понимаешь, что внутри каждый в смятении.

Читать часть 1 тут.

Предупреждение!

Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер

Автор: Куда и на кого распределили? Повлияло ли военное образование?

Наëмник: Распределили в штурмы, образования не повлияло никак. "Вагнеру" специалисты по пропаганде как-то не требовались. Прошел две недели штурмовой подготовки, а потом меня заприметил один человек из РЭБа.

Я тогда вообще ни сном ни духом был что это такое. Пообщался с командиром батальона связи на базе, он сказал, что раз у тебя высшее образование, то давай к нам. Так, собственно, и получил свою новую военную специальность. Потом ни раз сталкивался с такой простой, но, кстати говоря, часто довольно эффективной кадровой политикой конторы. Брали людей с нуля, давали им минимальную базу (а в моем случае по РЭБу вообще не было никакой базы) и сразу пускали в дело. Там бойцы и обкатывались. Кто выживал разумеется.

Кстати, о том, что такое РЭБ имел довольно смутные представления не только я. Точно помню, что, когда командир штурмов оформлял бланк о моем переводе, он написал там "РЭП".

Автор: Как проходило обучение? Как долго, чему учили? Что запомнилось или понравилось? Приведи примеры занятий.

Наëмник: Когда заходил я, обучение шло две недели. Тогда еще системы с 21 днем не было. Причем люди на тот момент были нужны особенно остро и уже где-то на второй день обучения предлагали тем, у кого есть боевой опыт, по желанию отправиться раньше. Многие соглашались. Причем у некоторых из них в действительности никакого боевого опыта не было. Дело каждого, но я такой подход не разделяю.

Насчет того чему учили. Холощение, обращение с автоматом, стойки, работа в двойках-тройках, штурм здания, метание гранат, стрельба из гранатомета. Азы топографии, радиообмена, устройство мин. Список объемный, но, конечно, надо понимать, что за две недели давали лишь базу. Но инструкторы работали на совесть, тут придраться не к чему.

Запомнился самый первый день, когда отрабатывали стойки с автоматом. Для человека, который никогда в жизни подобным не занимался, даже просто стоять минуту с направленным автоматом — это довольно большая физическая нагрузка. Кто не верит, попробуйте. Плюс жара, плюс перебежки. Думал до базы уже не дойду. Но потом организм адаптировался и стало легче.

Приятно удивило общее отношение к обучению. Во-первых, никто никого не гнал учиться. Можно было вообще просидеть две недели, попросить проставить галочки и уехать в командировку. Но все понимали, куда и зачем едут, поэтому занятия пропускали только по болезни. Во-вторых, относились как к взрослым людям. Патроны, гранаты и выстрелы из гранатометов никто не считал.

Почти всегда, когда приходил в кубрик, находил у себя в подсумке один-два завалявшихся патрона. Как уже говорил, не имею опыта срочной службы, но представляю, что там все обстоит ровно наоборот.

Автор: Были запоминающиеся или смешные случаи во время обучения?

Наëмник: В один день так получилось, что нам выдали трубы РМГ, но мы не сразу пошли из них стрелять. Какое-то время отрабатывали работу в двойках-тройках с автоматами и двумя трубами за спиной. Потом пошли поработали с труб. Так как пустые трубы деть было некуда, дальше до конца дня бегали c ними. Инструктор угорал с этого и говорил, что с этой группой можно Пентагон штурмовать.

Автор: Были 500е (отказавшиеся)?

Наëмник: Был один мужик на обучении, с опытом Чечни. В первой же день ему стало плохо на полигоне, и он отправился домой. Еще было буквально пару человек. Относились к ним абсолютно нормально. В конторе на разных этапах (при приеме, при обучении, при отправке) оглашалось одно и то же: «Парни, подумайте хорошо, хотите ли вы идти дальше. Потому что там обратной дороги не будет». И к тем, кто передумал до отправки, относились абсолютно нормально.

Автор: Нервничал ли ты перед отправкой за ленту? Что творилось в коллективе в этот момент?

Наëмник: До отправки прошло две недели и нервозность уже несколько перебивалась нетерпением. Но, конечно, волнение было. Оно чувствовалось у всех. Бывают такие ситуации, когда множество людей внешне ничем не выдает свои мысли, но по одному взгляду каждого понятно все.

Подобное я потом видел на наших позициях во время событий 24-ого июня. Вроде все улыбаются, кидают друг другу Джамбо, но ты понимаешь, что внутри каждый в смятении. Также и здесь. Немного подбодрила речь одного старого сотрудника конторы. Он периодически говорил их группам перед отправкой. Там были красивые слова, которые западали в душу. О том, что здесь люди, которые прошли двухнедельное обучение, выполняют задачи, что не под силу целым армиям. Это несколько взбодрило. А потом была просто дорога.

Кстати, этот сотрудник во время событий 24-ого июня повел себя довольно интересным образом, кому надо, тот понял, что я имею ввиду. Но это уже другая история.

Автор: Как тебе экипировка, которую выдала компания?

Наëмник: У меня до этого не было боевого опыта, поэтому меня все более чем устраивало. Плюс на тот момент я не знал, как выдают экипировку в других подразделениях (подчас никак), поэтому расценивал все как само собой разумеющееся. Сейчас понимаю, что экипировали хорошо. На базу можно было приехать в трусах и носках, все остальное давали. По крайней мере у нас так было. Знаю, что потом ситуация менялась.

Автор: Как вас перебрасывали за ленту?

Наëмник: На автобусах из Молькино. Шли через Ростов, потом, по-моему, через Луганск. Ночью заезжали на точку, где уже людей развозили по конкретным подразделениям. При подъезде в небе мелькнуло что-то белое, раздался звук взрыва. Все начали искать своих, несколько водителей, которые везли вещи, хотели дать по газам и уехать. Но их остановили.

Что это было мне до конца неизвестно. Говорили, что по нам работала "Точка-У". Но я к такой информации всегда отношусь с некоторым скепсисом. Это было, по сути, начало войны, тогда еще не у всех был опыт прилетов. Да и на войне у большинства есть такая особенность - человек тебе хрен признается, что он чего-то не знает. Скорее выдумает из головы. Вот летом 2022 год любой мощный прилет, сразу считывался "экспертами" как "Точка-У".

Автор: Что ждало по прибытии?

Наëмник: Все было в лучших традициях конторы. Четко, беспощадно и задорно. Новоприбывшие построились. Командир осмотрел нас и спросил:

"Кто тут за Россию приехал?".

По факту то все приехали воевать за Россию. По крайней мере это очевидно была одна из мотиваций. Но тогда ему никто ничего не ответил. Поэтому командир продолжил:

"Нет здесь никого за Россию, мы все здесь за деньги!"

Дальше спросили у кого есть какие-то навыки в радиотехнике. Они отошли в сторону. А всех, кто без опыта командир движением руки разделили на две группы - часть в РЭБ, часть в РЭР.

Автор: Как встретили люди в подразделении и чем оно занималось?

На ПВД мы не задержались, сразу поехали на позицию к моему экипажу. Ехали по асфальтовой дороге по направлению к Бахмуту. В одном месте свернули с нее и выехали почти что в голое поле. Некоторое время кружили по нему, пока не выехали к небольшой посадке.

Откуда-то из-под земли, разгребая мусор, вылез чумазый человек. Поприветствовал нас:

- «О, здорово, пацаны! Вы на смену?»

Мы поменяли двух человек и заступили на их место. Всего в экипаже РЭБа было четыре человека. Оставшиеся двое встретили нас нормально. Подразделение занималось подавлением украинских беспилотников. Для этого применялась специальная установка. Называть ее не буду, но, если кто смотрел "Лучшие в Аду" там частично она показана. На том момент - лето 2022 года, именно подобные экипажи ставили ближе всего к передку.

Автор: Твои задачи по должности?

Наëмник: Подавление и обнаружение беспилотников противника. Преимущественно подавление, так как та часть оборудования, которая у нас отвечала за пеленгацию очень часто выходила из строя. Иногда вследствие поломки, иногда вследствие обстрелов.

Плюс, помимо непосредственной работы, конечно, нужно было знать, как развернуть и настроить весь комплекс. Ну и стандартные задачи: фишка (дежурство), оборудование позиций и т.д. Читать продолжение тут.

Телеграм-канал Наёмника тут.

Читать часть 1 тут.

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер

Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.

Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

Интервью с танкистом ЧВК Вагнер

Интервью с арткорректировщиком ЧВК Вагнер

Интервью с оператором квадрокоптера ЧВК Вагнер

Интервью с оператором БПЛА Орлан-10 ЧВК Вагенер

Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер