Настал день X! Самый долгожданный блокбастер лета, да что там лета - всего года - вырвался на свободу! Третья часть похождений болтливого наемника, да еще в компании с вернувшимся когтистым Хью Джекманом в каноническом костюме? Дайте сразу два! Ажиотаж и массовая истерия по проекту улетела в стратосфер, а рекламная компания узурпировала каждый баннер, анонс или даже бренд во всей мультивселенной.
Marvel сейчас находится в, мягко говоря, не лучшей форме, ведь их каждый второй проект за последнее время был уничтожен до атомов и простыми зрителями, и высокопоставленными критиками. В этой могучей кучке проходняка «Дэдпул 3» выглядит как настоящий Мессия, Марвел-Иисус, который встряхнет вселенную и реабилитирует ее, дав второе дыхание. По сути, так и вышло, однако как это обычно бывает, все не так однозначно.
Для меня по окончании просмотра кино сразу разделилось на положительные и отрицательные аспекты. Из хорошего я прежде всего выделил бы живой, харизматичный и обаятельный дуэт самих героев Рейнольдса и Джекмана, Дэдпула и Росомахи соответственно. Их взаимодействие и химия, основанная на кардинальной противоположности архетипов, с первых секунд завораживает и не может не улыбнуть. Фанаты долго ждали такого тандема, и здесь он представлен максимально круто и динамично. Актеры отыгрывают прекрасно и с огоньком; ты прям ощущаешь, как они кайфуют на съемочной площадке.
А вот с остальными втростепенными или третьестепенными персонажами появляется парочка проблем. Не то чтобы они обделены индивидуальностью, не запоминаются и выглядят как пресные болванчики, вовсе нет. Просто они…совершенно не нужны сюжету. По сути, лишь Парадокс в исполнении Мэттью Макфэдьена может похвастаться своей аркой и каким-никаким влиянием на происходящее вокруг. Даже злодейка Эммы Коррин, Кассандра Нова, сильно проигрывает другим антагонистам Марвел, будь то Локи, Танос или даже Альтрон (при этом держите в голове, что по злодеям студия и раньше не была сильна). На ее месте мог бы быть любой другой плохиш, и не поменялось бы ровным счетом ничего.
В фильме множество занятных камео, и эпизодические, сиюминутные селебрити действительно вызывают гиковский трепет или эстетический восторг, такой доброкачественный фансервис работает на все 100%. Однако на протяжении всего хронометража авторы сильно им злоупотребляют и уже в открытую белыми нитками пришивают к сценарию классных, легендарных комиксовых ребят, которые пропадают так же быстро, как и появляются.
Я понимаю, что мир Дэдпула условен (тут буквально каждые 10 секунд ломают четвертую стену, о чем вообще идет речь), но тем не менее. Даже в предыдущих околопародийных частях персонажи, бегающие на заднем плане, были более значимы, а в новой итерации они, по большому счету, рассчитаны на вау-эффект и зрительский возглас: «ЧТО?! ТЫ ТОЖЕ ЗДЕСЬ ЕСТЬ?!». К концу начинается откровенный бардак и фарс, и даже для «Дэдпула» с его в априори нестандартной киноструктурой это выглядит чересчур сумасбродно и трешово, словно кино категории Б. В прежних лентах общее безумие было продемонстрировано более искусно и менее абсурдно, была выдержана тонкая грань. Это одна из причин, почему концепт мультивселенной раскрыт и показан в фильме не так хорошо, как это могло бы быть.
Хотя, разумеется, не буду отрицать, что свою ложку меда в гигантскую студийную бочку дегтя режиссер Шон Леви добавил. Закрывая глаза на всеобщий ералаш, нередко мультивселенское мракобесие высмеивается добротно, фирменной Рейнольдсовской метаиронии фанатам точно хватит, что идет картине только на пользу. Такие панчи забирают где-то 30% от всего юмора, а вот оставшиеся 70% вызывают вопросы (да что ж такое). Не секрет, что любые шутки субъективны, но нескончаемые пошлые каламбуры Дэдпула за 300 понравятся далеко не всем. Чего уж греха таить, и меня они несколько раз успели утомить.
Ну ладно, растоптать и унизить успеет каждый, а возвращаясь к плюсам фильма: что же еще хорошего в «Дэдпуле и Росомахе», помимо главных суперов в трико? Меня сильно цепанула раскрепощенность и непосредственность событий, происходящих на экране. Кино очень жестокое, в стиле Тарантино; оно, может, даже более кровожадное, чем первые две ленты. Не ожидал от Кевина Файги и Disney такой дерзости и что корпоративные боссы чуть ли не полностью развяжут руки постановщику и сценаристам. Однако такой экшен и замес идеален для рутины Дэдпула, а клинки Росомахи так и напрашиваются на кровавое месиво. Да и в принципе, атмосфера у триквела сумасбродная, беспечная и в духе своего времени. В качестве саундтрека часто фигурирует приторная, но в то же время органичная попса, а «Like a Prayer» Мадонны уже стал музыкальным маскотом ленты. А еще там есть уродливо-милая собачка Догпул, за это отдельная похвала.
Как по мне, фильм удался, хоть шедевральным зрелищем его никак не назовешь. До качества ранних работ студии, будь то «Железный человек», «Стражи галактики», «Мстители» и другие, ему как до луны + статус супергероики года он не оправдывает («Майор Гром: Игра» на пару голов выше). Однако фантастический боевик определено достоин вашего внимания: это хороший попкорн, который расслабляет и качественно развлекает. От меня адамантивые 7.5 из 10 🦄