— Ленка-а! Я здесь! — изо всех сил горланил деревенский мальчишка лет двенадцати. Он несся по деревенской улице, распугивая по дороге кур и гусей. Его светлые, выгоревшие на солнце волосы разлохматились. На коленках виднелись ссадины, а глаза блестели от счастья.
Худенькая девочка с тёмными волосами, заплетёнными в косу, замерла во дворе бабушкиного дома в ожидании своего кавалера.
— Привет, Юрка! — сказала она, когда мальчишка, наконец, остановился перед ней — Я сейчас выйду.
— Куда ты там выйдешь, егоза?! — вмешалась возмущённая Екатерина Матвеевна, бабушка девочки — Только с дороги!
— Ничего, бабка, не видишь, как люди соскучились друг по другу. — вступился за Ленку дед, Егор Степанович.
Через пару минут счастливая Ленка, переодетая в футболку и шорты, уже прыгала на одной ноге по ступенькам крыльца бабушкиного дома.
— Куда пойдём? — сходу спросила она у Юрки.
— Айда, к речке! Там ребята тарзанку повесили.
И они, взявшись за руки, побежали по деревне.
***
В детстве на летние каникулы родители всегда отправляли Лену к бабушке в деревню. Она очень любила эти поездки, в деревне у девочки было много друзей. С раннего утра и до позднего вечера мальчишки и девчонки: местные и те, которые появлялись здесь только в качестве гостей, мотались по улицам, бегали на речку, играли, болтали, пекли картошку на костре и тащили в рот всё, что могли найти на огороде. О том, что добычу нужно мыть, они даже не задумывались. В лучшем случае, особо воспитанные, могли поболтать морковь в бочке с дождевой водой.
Это было простое детское счастье: свобода, лето и, конечно, первая любовь.
Им было по десять лет, когда все решили, что «Юрка влюбился в Ленку, потому что он всё время на неё смотрит. »
Мальчишка и правда, провожал подругу домой, а утром, как верный паж, уже стоял под окнами.
— Тили-тили тесто, жених и невеста! – смеялись над ними все друзья из их компании.
Но Юрке с Ленкой, похоже, было всё равно. Они были по-детски влюблены и наивны. Юра жил в деревне с родителями всё время, а Лена к осени возвращалась домой. Пока шёл учебный год, они переписывались, перезванивались и очень ждали встречи. Удивительно, но к моменту окончания школы они не расстались, их связь сохранилась, а чувства только окрепли.
Лена с Юрой договорились поступить в один институт. Они мечтали, что будут вместе жить и учиться. А когда учёба закончится, пожениться. Но всё произошло гораздо раньше.
На втором курсе вдруг выяснилось, что Лена беременна. Молодые люди по-быстрому расписались. Родители девушки купили молодой семье в ипотеку однокомнатную квартиру.
Юра по вечерам подрабатывал грузчиком, так как денег катастрофически не хватало. Благо, опять же, родители девушки помогали с ребёнком и Лена продолжала учиться.
Материальные трудности не сломили молодых людей, они по-прежнему любили друг друга и верили в светлое будущее.
Ребёнок рос, родители выручали с воспитанием. Молодые родители закончили учиться и пошли работать по специальности. Лена – бухгалтером, а Юра – сметчиком. Денег стало больше, и тогда они решили продать «однушку» и взять квартиру побольше, так как были мысли родить ещё одного ребёнка. Выбрали двухкомнатную в спальном районе, оплатили первый взнос и переехали.
***
И тут началось. Как-то вечером раздался звонок в дверь. На пороге стояли свекровь и Юркина сестра с сумками. Они решили нагрянуть в гости из деревни так сказать «по-родственному», без предупреждения.
— Пустите перекантоваться! – с порога заявила свекровь. — Ира, хочет город посмотреть, у неё сейчас каникулы, вот мы и поживём у вас недельку-другую, не чужие же люди, всё-таки.
Лена с Юрой были, конечно, удивлены, но вида не подали. Куда деваться? Родственники! Не выгонишь же.
Маленькой дочке пришлось «переехать» к родителям в комнату, потому что в её комнате временно расположились незваные гости.
— Не понимаю я этого! — тихо пробубнила Лена — Ирке уже 16 лет! Город она могла бы посмотреть и без мамы, мы бы сами ей всё показали.
Валентина Михайловна, мать Юры, то есть, свекровь Лены, каждый месяц приезжала в город за товаром. В деревне у неё была небольшая палатка с нижним бельём, вот она и каталась за закупками и всё здесь уже видела.
— Лен, ну что делать. Неудобно же отказать! — пробурчал Юра — Думаешь, мне это нравится?
Юра понимал, почему его супруга так напряглась при виде его родительницы.
Характер у Валентины Михайловны был непростой. Она была этакой «бой-бабой». Громкая, до безобразия любопытная и несдержанная на язык. Из тех, кто сначала говорит, а думает потом. Свёкор и тот боялся её, как огня. Да и Юрка тоже маменьке старался не перечить, иначе будет скандал. А кому оно нужно, после работы ещё и гадости про себя всякие выслушивать.
***
Первые два дня всё было относительно неплохо. Свекровь с дочерью целыми днями гуляли по городу, приходили к вечеру уставшие и быстро ложились спать. Лена даже успокоилась: если уж дома тишь да благодать, то можно и пожить так некоторое время.
Но на третий день погода стала портиться, и гости решили остаться дома. Тут всё и началось.
***
Сначала свекровь привязалась к восьмилетней Алёнке.
— Ты посмотри на себя в зеркало! Ты же одеваешься, как малолетний бомж! — заявила она.
Алёнка обиженно надулась и сказала, что у них в классе все так ходят.
— Значит, у вас в классе все малолетнии бомжи. Вон, посмотри на Ирочку! Вот как должна выглядеть приличная девочка. А ну-ка, неси дневник с оценками, хочу посмотреть, как ты учишься.
Не ожидая никакого подвоха, Алёнка притащила бабушке дневник. Училась-то она хорошо, зачем стесняться?! Но у Валентины Михайловны понятие о том, что хорошо и что плохо, сильно разнилось от мнения всех остальных.
Обнаружив в дневнике несколько четвёрок, Валентина Михайловна заявила: — М-да, жаль, тупенькая ты у нас. Видать мозгами в маму свою пошла, поэтому так плохо учишься.
Лена уже открыла рот, чтобы отбрить как следует эту наглую бабу, но промолчала. Не хотела раздувать скандал. Понадеялась, что таких выпадов будет немного.
— Перетерплю! — решила она.
Но зря! В этот же день она приготовила на всех обед: уху из форели, куриные отбивные с пюре и овощной салат. На десерт купила в булочной вкуснейший вишневый пирог.
Свекровь с сестрой мужа сели за стол, осмотрели всё и свекровь выдала:
— А почему еды так мало? Так и с голоду помереть можно! Не могла, что ли, картошки с салом нажарить?
Ира поддакивала матери. Лена чуть не расплакалась. Было очень обидно, ведь она старалась.
Юра попытался исправить ситуацию.
— Ну, вы картошку с салом можете себе и в деревне пожарить. Вы уж хотя бы попробуйте, прежде чем критику наводить — уговаривал он своих родственниц.
Дамы с театральной неохотой принялись трудиться над тарелками.
К слову сказать, они всё съели, потом дружно встали из-за стола и пошли смотреть телевизор. А гору посуды Лене помогла мыть уже Алёнка.
Валентина Михайловна в принципе за собой ничего не убирала. У неё и в деревенском доме было всегда грязно. Соседки всегда посмеивались над нею, что вести хозяйство не умеет. Но та только огрызалась в ответ. Она была из тех женщин, что считают себя лучше всех и в глазах других соринку увидят, а в своих бревна не заметят.
На ужин Лена с помощью Юры опять наготовила много еды, лишь бы гостьи были довольны. Ни Ира, ни свекровь даже с места не сдвинулись, чтобы помочь.
Так продолжалось ещё пять дней. Лена уже выбилась из сил: приходилось готовить на всех, убирать, стирать, гладить.
***
Усталость взяла своё. Как-то утром Лена проснулась с дикой головной болью. Пошла готовить завтрак, но поняла, что сил нет совсем, и решила попросить сестру мужа помочь. Ирина нехотя согласилась и с недовольным видом принялась взбалтывать яйца для омлета. Тут на кухню влетела свекровь и начала орать на невестку:
— Ты чего это ребёнка дёргаешь? Она сюда отдыхать приехала, а ты пахать заставляешь! Ириша, а ну, иди в комнату, она сама справится!
Лена от такого хамства буквально впала в ступор на несколько секунд! Так и стояла, беззвучно хлопая губами, как рыба, выброшенная штормовой волной на берег. Наконец, когда дар речи вернулся, она повернулась к свекрови и, глядя в глаза, прошипела:
— А мы вас в гости и не приглашали. Если что-то не нравится, выметайтесь отсюда!
Женщины долго ещё ругались, свекровь орала на Лену и костерила её на чём свет стоит.
Невестка не выдержала. Громко хлопнула половником по столу:
— Так, всё, хватит! Если вы сейчас же не покинете мой дом, я вызову полицию.
Это как-то «успокоило» свекровь, и к вечеру они с дочуркой умотали в обратно в деревню.
***
Когда Юра пришёл домой, Лена всё ему рассказала. Он тут же позвонил матери и потребовал её извиниться перед Леной.
— Ха! Ща! Извиняться я ещё перед ней буду! А ты, тюфяк, если соберёшься приехать ко мне в деревню, эту гадину можешь с собой не привозить! Я её даже на порог не пущу! — заявила Валентина Михайловна.
— Ха-ха! Невелика потеря. Я сама терпеть не могла к ней ездить. Она постоянно поддевала меня, посмеивалась и даже втихаря рылась в моих вещах — рассмеялась Лена.
После этой истории Лена и Юра не общались с его родственницами два года. Но Валентину Михайловну однажды так «прижало», что она объявилась сама.
Женщина приболела, и ей понадобилось пройти обследование в городской больнице. Опять она поселилась у сына с невесткой.
Только на этот раз Юра сразу сказал матери: — Если позволишь себе хоть один выпад в сторону Алёнки или Лены, поедешь домой и будешь каждый день добираться на автобусе.
Свекровь вроде вела себя прилично, но змеиная натура всё -таки не могла не найти выход наружу. Каждый вечер она звонила подружке в деревню и по-тихому поливала невестку грязью.
Это случайно услышала Алёнка и рассказала маме. Благо, на тот момент свекрови оставалось пожить в семье сына всего пару дней. Лена решила просто взять себя в руки, сделать вид, что ничего не знает и потерпеть.
Но зато теперь, при малейших поползновениях свекрови нанести визит в семью сына, Юра с Леной твердо отвечают «нет» и дают нахалке «от ворот – поворот».